Ловцы Иллюзий. Глава 7

Дара Лис
Начало: http://www.proza.ru/2015/07/21/1568

Предыдущая глава:http://www.proza.ru/2015/08/04/894


Глава 7.

1. Запись в дневнике Аниты Василенской

Бывает так, что мы забываем:
Кто мы на самом деле.
Мечтаем о чем-то другом,
О ком-то другом,
О теплой постели.

2. Анита Василенская

Я напевала себе под нос, пока готовила завтрак. Ну как готовила… Наливала чуть подогретое молоко в миску с хлопьями. Андрей говорил, что это его любимый завтрак. Что же, один раз я изменю привычным йогурту и творогу и съем хлопья вместе с ним.

Андрей…

Вчерашний (точнее сегодняшний, потому что это случилось после 12 часов ночи) поцелуй был… немного неожиданным, но очень приятным, таким нежным, что дух захватывало. Надо унять дрожь в руках, иначе я сейчас пролью молоко.

По нелепому совпадению моя любимая матовая помада яркого, летнего, цветочного оттенка называлась «Первый поцелуй». Жаль, что это не самый первый поцелуй в моей жизни. Первый был не очень. Мне еще предстоит рассказать ему эту историю, о которой вспоминаю со смесью нежности, ностальгии и какого-то отвращения.

Я приготовила завтрак себе и порцию хлопьев для Андрея. Рядом с тарелкой для него, полной хрустящего удовольствия и молока, оставила записку: «просто подумай обо мне и улыбнись, пока эта улыбка не растворилась в утреннем тумане».

Если честно, я боялась, что его чувства слишком земные, что они определяются понятиями «здесь» и «сейчас», что они родом из мирка, в котором я выросла, в котором выросли мои родители.

Я не хотела повторения их истории. Лучше умереть, чем причинить своему ребенку боль. Если в жизни моего дитя что-нибудь когда-нибудь пойдет не так, я буду винить себя. Родители всегда должны быть рядом.

"В душе моей одно волненье,
А не любовь пробудишь ты".

3. Вальдор. За двадцать один год до создания Праха

Путешествия между мирами — опасная штука. Вальдор, будучи демоном, прожившим не одно тысячелетие, стал экспертом в межмировом перемещении.

Но в этот раз что-то пошло не так.

Голова жутко болела, буквально раскалывалась на части. Ему и так было тяжело покидать Стоун: столько друзей осталось так. Вальдор вспомнил юного задорного и дерзкого Хэла и его очаровательную сестру-хранителя Кейт и улыбнулся. Он, несомненно, будет скучать по подпольным боям демонов низшего ранга. Это зрелище всегда будоражило его кровь, заставляло забыть, что впереди годы, похожие один на другой. Как же он устал от бесконечности дней, событий.

Настала пора посетить людей. Их мир забавлял могущественного демона, и он мог снова почувствовать себя неопытным простофилей. Возможно, он найдёт себе приключений на голову. И надолго их запомнит. Но сначала нужно избавиться от боли.

4. Юлия. Дочь Вальдора. За два месяца до создания Праха. Первая неделя марта.

Асфальта не было видно из-за снежного ковра. Зима даже не думала уступать, ещё, по крайней мере, недели две.

Но Юлия привыкла. Она даже любила зиму, холод. Ей нравилось ходить в одном свитерке и чёрных брюках в обтяжку, когда смертные укутывались в шубы, шапки, сапоги. Юлию демоническая кровь, текущая по венам, согревала лучше любого в мире пуха.

Юлии достались густые черные, как вороново крыло, волосы матери и ее блеклые серые глаза. Юлия делала короткую стрижку, концы доходили до мочек ушей, и носила челку. Она привыкла делать темный smoky eyes, чтобы глаза становились ярче и выразительнее. Юбкам она предпочитала укороченные джинсы с топиками летом и шерстяные блузы с круглым вырезом под горло зимой.

Она открыла своим ключом дверь квартиры, располагающуюся на последнем этаже. Отец питал нездоровую страсть к высоте, да и сейчас питает. Юлию окутал приятный запах булочек с корицей. Вальдор часто баловал единственную дочь вкусняшками, и после каждого семейного ужина с утра пораньше Юлия отправлялась на пробежку, ненавидя все на свете, потому что обычно она спала до обеда.

— Ты уже решила, как мы будем отмечать твоё двадцатилетие? — спросил Вальдор, доставая из духовки противень с вкуснейшим печеньем.

— Не знаю, — ответила Юлия и пожала плечами. — Сходим с девчонками в кино, а потом с тобой дома посидим. — Увидев взгляд отца, она тут же исправилась: — Ну или тоже сходим куда-нибудь.

— Так-то лучше.

Раздалась трель телефона. Юлия взяла трубку.

— Алло? Привет, да. Ага. Ага. Сейчас выйду.

Она положила телефон обратно в сумочку.

— Я пошла, пап. Буду к вечеру.

Чмокнула Вальдора в щеку и выбежала, цокая каблуками, из квартиры. Она всегда ездила только на лифте, потому что спускаться по лестнице в каблуках и узком платье неудобно и занимает уйму времени. На пятнадцатом этаже дверки лифта распахнулись, запуская к Юлии попутчика, который, также как она, стремился вниз.

Высокий парень зашёл и нажал на кнопку первого этажа.

— Я сбросил все данные вам по электронной почте, — сказал он, обращаясь к Юлии.

Она довольно улыбнулась.

— И много там интересного?

— Честно?

Юлия кивнула.

— Если честно, то не так много.

— Почему-то я так и думала, — съязвила она.

Юлия выудила из сумочки стодолларовую купюру, свернула её и засуну парню за ворот рубашки.

— Не забывай, на кого ты работаешь.

Раздался щелчок. Первый этаж. Она вышла из лифта.

Они неслись на огромной скорости. Александр опустил стекло и принялся орать во все горло. Юлия хохотала, пока не начала задыхаться от недостатка воздуха. И это тоже было весело.

Немного успокоившись, Юлия достала из бардачка пакет с балетками.

— Почему нужно переобуваться именно в моей машине? — спросил Алек.

— Ты против?

Он пожал плечами и саркастично произнес:

— Нет, конечно. Делай, что хочешь.

Они поехали в клуб. Банально, но весело, тем более она там никогда не была, но в этот вечер Юлия дошла до точки кипения, и теперь от переизбытка отрицательной энергии необходимо было избавиться. И вот они уже мчаться по крайней левой полосе. Юлия уверенна: они не разобьются и не получат штраф. В игру вступали ее демонические способности.

Иногда эти способности помогали ей в обычной жизни, но именно из-за них Юлии было так тесно в этом городе, в этом мире.

Жарко, невыносимо душно. И почему люди проводят здесь ночи, когда можно нежиться в теплой, уютной кровати, есть мороженное и болтать с подружкой по телефону? Она заказала клубничный лимонад — единственный вкусный безалкогольный коктейль в баре. 

Юлия и Алек сразу протиснулись в центр танцпола. Они двигались в такт, бьющим по мозгам битам, ни о чем не думая.
 
— Ей красотка, — чьи-то липкие от пота пальцы коснулись плеча Юлии.

В ее жилах закипела ярость. Юлия потеряла самообладание. Перед глазами будто стояла пелена. Она стянула с ноги балетку и принялась бить поддатого мужчину, он упал на пол, начал визжать. Дальше все как во сне.

Александр схватил подругу за руку.

— Нам пора валить, — сказал он. — Скоро приедут копы.

Он тянул ее за собой, девушка была сама не своя. Она до сих пор не поняла что произошла.

— Ты что с ума сошла? Совсем сбрендила? - орал Алек, вдавливая педаль газа, мчась прочь от злополучного клуба. — Ты чуть не убила его.

— А?

Юлия начала приходить в себя. Она потянулась за бутылкой воды, что лежала за заднем сидении. Открутила крышку, глотнула немного, остальное вылила на голову, ополоснула лицо. Ей нужно было немного остыть.

— У него на лице была кровь. Боже, Юля, ты забила мужчину до полусмерти балеткой!!!

— "До полусмерти" это громко сказано. Со мной случилось что-то странное. 

— Никогда не замечал за тобой неконтролируемых вспышек гнева.

Она сбросила обувь, закинула ноги на сидение, обхватила их руками, положила подбородок на колени.

— Сегодня вообще был престранный день.

— Что случилось? Расскажи мне.

— Ничего не случилось, Алек.  Просто меня кое-что жутко бесит: мой отец не
хочет мне ничего рассказывать! Кто он, откуда. Я ничего не знаю о своих бабушке и дедушке. У меня, кроме папы, никого нет. И то он мне не доверяет! Как можно не доверять родной дочери, черт возьми? Раньше папа постоянно твердил: «Ты еще мелькая, вырастешь — узнаешь». А сейчас? Что он начнет говорить, когда мне стукнет двадцать?

Алек сочувственно покачал головой. Что он мог сказать?

— К черту! — крикнула Юлия, выпуская пар. — Я все равно все узнаю! Пусть мне придется спустить все деньги до последнего цента на лучших детективов, все равно добьюсь своего.

— Ух, вот это настрой! — рассмеялся Алек.

И Юлии стало легче. Всегда становилось, когда он был рядом.

5. Анита Василенская. За семь лет до создания Праха

— С днем рождения!!! — пропело множество голосов в унисон.

Дядя подхватил меня на руки, чмокнул в щечку, прошептал в ушко: «Пусть все у тебя будет хорошо, Аниточка». Он передал меня другому дяде (еще одному брату мамы, у нее их трое). Тот передал меня кузену. В общем, пол вчера я провела на руках у красивых мужчин. Мы с семьей потрясающе отметили мое десятилетие.

Люблю, когда в доме собирается много людей, и атмосферно как-то, и уютно.

Только и слышно: «Анита у нас такая хорошенькая», «какой красавицей растет!», здорово, когда вокруг есть люди, которые тебя любят.

Мне подарили новые ролики! Я так давно о них мечтала!!!

К десяти вечера все разошлись. В квартире остались только мы с мамой, и все вернулось на круги своя. Я, присев на диван, натянула новые ролики, чтобы опробовать их сначала на безопасном линолеуме, а завтра на асфальте с ямами, трещинами, камешками и всяким мусором.

Я объездила  всю квартиру и поняла, что мамы нигде нет.

— Мама! Мамочка! — запищала я.

— Я здесь, солнышко, — донеслось из ванной комнаты.

Я поехала туда, открыла дверь и увидела, что мама плачет. Она свернулась комочком и казалась совсем крохотной. Лицо было красным и искаженным гримасой невыносимой боли.

— Мама, что случилось? — обеспокоено спросила я.

— Ничего особенного, солнышко. Все как всегда. Твоя бабушка считает себя самой умной, самой замечательной. Она искренне верит, что имеет полное право унижать и оскорблять меня, только потому то я — ее дочь.

Слезы текли у нее из глаз, слова слетали с языка.

— Она делала так всю жизнь! Всю жизнь!!! И до сих пор делает. Ради твоего брата она готова на все, а ради меня? Конечно же, нет. Я не понимаю, почему она не может любить нас одинаково? Чем я хуже???

6. Анита Василенская. За два месяца до создания Праха. Первая неделя марта.

Я пыталась спрятаться от всего мира, хотела, чтобы знакомые и родные навсегда забыли Аниту Василенскую.

Я заперла дверь ванной комнаты. Набрала горячей воды, добавила пены. Нужно просто немного подождать, и мир вновь станет прекрасным местом, говорила я сама себе.

Слезы хлынули из глаз. Нет, я не могу просто забыть. Я не так сильна, как кажется.

А все дело в том, что я в очередной раз поругалась с матерью. Я каждую нашу ссору переживаю очень болезненно и хочу покончить жизнь самоубийством, а ей… кажется, все равно. В глубине души теплиться надежда, что это не так. Кто знает? Кто вообще может понять такую странную женщину, как моя мать?

И вот я плачу в ванной, как когда-то это делала она. Круг боли когда-нибудь замкнется? Надеюсь, я буду последней, и мои дети будут жить счастливо. Я все для этого сделаю.

Я ударила кулаком по кафельной плитке. Струйка крови стекла вниз по руке,
окрасив воду в ванной. Видимо, я не рассчитала силу, и лопнул крупный капилляр. Бывает.

Когда замкнется этот круг боли?

7. Анита Василенская

После завтрака я решила прогуляться по замку. Этим утром везде было подозрительно тихо. И в Западном, и в Восточном крыле стояла мертвая тишина.

Я ощутила легкую пульсацию во всем теле. Сначала онемела рука, потом остальные конечности. Я рухнула на пол. Меня будто сковали невидимые цепи — я не могла пошевелиться.

Я приготовилась услышать голос Одиночества. Только этот демон мог воздействовать на мое тело таким образом. Но этой уродливой девчонки нигде не было.

Я была в длинном темном коридоре одна, и от этого становилось еще страшнее.   

8. Андрей Огнев

Мне снился кошмар. Когда мы с Анитой после того поцелуя разошлись каждый по своим комнатам, я долго не мог уснуть. А когда все-таки удалось угодить в царство Морфея, мне приснилась такая эпизодическая хрень с монстрами, вампирами и всякой нечистью, единственное желание которой — обглодать мои косточки.

Я проснулся от собственного крика. И потом, очнувшись, начал орать уже от боли. Я выкрикивал ее имя. Анита, пожалуйста, спаси меня.

9. Анита Василенская

Я все еще не могла пошевелиться, но услышала крик. Это был голос Андрея! Он звал на помощь.

Мое сердце бешено колотилось. Черт! Что с ним? Почему я не могу двигаться?
Черт.

Успокойся, Анита, сказала я самой себе. Сконцентрируйся. В этом мире нет никого могущественней тебя, соберись и овладей контролем над ситуацией.

Давай, Анита! Ведь ты же Ловец! Ты — создатель Иллюзии.

Я почувствовала, как оковы постепенно ослабевают.

Давай, Анита, еще немного.

Я приложила все свои силы: моральные и физические. Я была на пределе.
Еще немного.

Да! Я высвободилась и бросилась в сторону его комнаты. Дверь была не заперта. Я ворвалась внутрь.

10. Андрей Огнев

Я уже перестал чувствовать ногу. На помощь поспешила Анита.

— Что-то ты долго, черт возьми, — прокряхтел я.

Она, тяжело дыша и прилагая немалые усилия, смогла убрать прикроватную тумбочку, взявшуюся из ниоткуда и придавившую мою ногу.

— Возникли некоторые обстоятельства, которые не позволили прийти мне раньше,
— невозмутимо ответила она. — Что здесь произошло?

— Не знаю, — пожал плечами. — Я спал.

В комнате царил абсолютнейший хаос: мебель, местами поцарапанная и искореженная, валилась по всему периметру.

— Я знаю, что произошло, — сказал Вальдор, возникший в дверном проеме.

Первый раз мне выдалась возможность хорошенько рассмотреть Мистера Загадочная Личность. В его взгляде, позе, осанке было что-то иное, это сложно объяснить, но он будто не с нашей планеты. Руки были спрятаны в карманы.

Светлые волосы, насыщенного карамельного оттенка ниспадали до плеч. Глаза — того же цвета. Ни выступающих венок, ни жилок, ни родинок, его тело украшал лишь тоненький белый шрам на шее.

— Этот парень, — он указал на меня, качнув головой, — реализовал весь свой энергетический потенциал.

— Ты хочешь сказать…

— Так и есть, Анита, — перебил он ее.

– Я один не въезжаю?

— Сейчас сам все поймешь, — сказал Мистер Загадочная Личность. — Попробуй
передвинуть любой предмет.

Я попробовал, стараясь не прилагать особых усилий. Получилось.

— А теперь подними все предметы в этой комнате, — приказным тоном сказал Вальдор.

И я послушался: самому было интересно. Все взмыло в воздух, в том числе и кровать, и я на ней. Каблуки Аниты и подошва элегантных туфель Вальдора оторвались от пола.

— Поставь меня на землю, — невозмутимо приказала красотка.

В этом была вся Анита. Она может хохотать над шутками, как умалишенная, но в экстренных ситуациях остается спокойной и невозмутимой. Исключение: когда дело касается судьбы Праха. Помню, какую истерику она закатила, когда пропала ее книга, и Анита думала, что Прах рассыплется на кусочки. Почему я тогда не достал телефон и не снял на видео? Она была такой милой в гневе.

— Ладно, — ответил я и выполнил ее просьбу-приказ.

— Спасибо, — ответила она и, кажется, еле сдержалась, чтобы не добавить: «придурок».

— Это произошло во сне. Твое сознание дремало, подсознание работало, и оно выпустило всю энергию, что так долго копилась в твоей голове, — сказал Вальдор.

— И Андрей превратил гостевую спальню в сплошной бардак, — покачала головой светловолосая.

— В его оправдание могу сказать, что он сделал это во сне, не специально, понимаешь?

Я был сторонним наблюдателем их диалога.

— Понимаю, — ответила создательница Праха. — И боюсь представить: к чему это может привести.

— Зачем представлять? Ты и так все знаешь. Скоро Иллюзия лопнет, как мыльный пузырь.

— И Праха не станет, — договорила за него Анита.

— Но почему? — спросил я.

— Внутри одной Иллюзии не может находиться более одного могущественного Ловца, — ответил Вальдор. — Доверься моему опыту исследователя миров.

— Исследователя миров? — переспросила Анита.

— Или опыту праздного бродяги, ведь я путешествую, не потому что мне это нравится, а чтобы хоть как-то развлечься. Вечная жизнь — ужасно скучная штука.

Повисла тишина, каждый углубился в свои мысли. На глазах Аниты — с ярко-зелеными линзами, чтобы быть похожей на Магнуса Бейна, — выступили слезы. Прах был для нее всем, и из-за меня она это все потеряет.

— Черт, почему в замке так тихо? — прервала всеобщее молчание Ани.

— Потому что кроме нас троих здесь никого не осталось, — невозмутимо заявил Вальдор.

Анита выбежала из комнаты. Думаю, она не поверила Мистеру Загадочная Личность и решила все проверить сама. Еще она дико испугалась, конечно же.

Сначала новость о том, что Праха не станет. Теперь это. Меня самого бьет мелкой дрожью. А каково ей?

Куда делись Владимир, Дима, Наташа, маленькие рыжие сестренки?

Я встал с кровати и, прихрамывая, пошел за ней. Нога все еще дико болела. Я остановился и осмотрел ее: не опухла, значит — обошлось без перелома.

Я нашел Аниту в центральной гостиной, что находиться ровно посередине замка, между Восточным и Западным крылом. Перед Ани стояло зеркало во весь рост.

Оно показывало, что происходило в замке этой ночью. Анита прокручивала время. Час ночи. Два. Три. Меняла комнаты, изображение которых транслировалось.

Три ночи. Наташа сидела в своей комнате, на кровати, улыбалась и строчила новый пост в блог.

Три ночи. Дима тоже был в своей комнате. Он возился с гитарой.

Три ночи. Владимир мирно спал.

Три ночи. Сестрички Настя и Лера лопали вкусняшки из холодильника на кухне.

Никто не покидал пределов замка, тем более Праха.

Анита продолжала отматывать время. Она старательно пыталась понять: в какой момент все случилось.

Пять утра. Четыре маленьких вихря одновременно закружились в трех комнатах и на кухне. Секунда, и Наталья, Дмитрий, Владимир и девочки покинули Прах.

— Почему? Ну почему это случилось? — взвыла Ани.

— Успокойся, — я притянул ее к себе. — Разве ты не начала замечать, что в последнее время эти трое стали по-настоящему счастливы. Они ожили. Им пора вернуться в реальный мир, к родным и друзьям.

— Я понимаю, но мне все равно больно. Скоро Праха не станет.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2015/08/20/1289