Блондинка в маске

Николай Векшин
Наталья Андреева делала у меня в лаборатории магистерскую диссертацию и шла на красный диплом. Девица была не только толковая, но и привлекательная: стройная фигуристая красотка с осиной талией и круглой попкой. Эффектная натуральная блондинка, но не дура, а умница, каких мало, причём, с острым язычком. Внешне она смахивала на Миледи де Винтер, которую играла Милен Деманжо в фильме «Три мушкетера».
Естественно, я не мог этой девушкой не восхищаться. Однако поскольку по возрасту годился ей в отцы, то старался вести себя предельно корректно. Беда только в том, что мое мужское либидо не желало подчиняться разуму. Признаюсь честно: я её хотел! Удивительный факт. Такой казус случился со мной впервые в жизни. Прежде я мог любоваться какой-либо красивой женщиной, мог даже иногда влюбиться, но сильного физиологического влечения никогда ни к кому не испытывал до тех пор, пока не возникал телесный контакт. Так уж устроен мой организм. А тут вдруг организм взбунтовался. Причём, на студентке! Чёрт побери, этого мне только не хватало…
И дело не в том, что я сомневался в своих сексуальных возможностях. Три раза в неделю по полтора часа удовольствия я бы ей обеспечил, как минимум. Дело в том, что я был ханжа, да, увы. В моей башке плотно сидела мораль, что в моём возрасте соблазнять молоденьких – безнравственно, жениться – поздно, а не жениться – подло.
Наталья видела, что я мучаюсь, поэтому азартно кокетничала, победно посмеивалась и демонстративно расчёсывала передо мной свои шелковистые светлые волосы. Летом она приходила в лабораторию в таком декольте сзади, что когда она сидела за компьютером, я едва сдерживался, чтобы не дотронуться рукой до восхитительного пространства её белоснежной спины. Не сомневаюсь, что ей нравилось меня провоцировать. Но, собрав всю свою волю и сказав себе «нельзя!», я инсценировал холодность и старался говорить с девушкой только о науке.
Чтобы разрядить напряжение, я сублимировался в стихосложение. Это немного помогало. Но тело всё же бунтовало. Я попытался переключить своё внимание на других женщин - постарше, но ни фига не выходило. Мне очень нравилась одна 30-летняя брюнетка (внешне похожая на мою мать), но она была замужем, а это табу, которое я стараюсь не нарушать.
Однажды мне приснился сон, в котором эта брюнетка играла с мужем в шахматы, а я иронично подумал: вот пусть себе и играет. И пошел своей дорогой. Навстречу мне по дороге ползла рыжая лиса, едва живая. Она была вся побитая и больная. Мне стало нестерпимо жаль её. Я захотел её вылечить, протянул руку… И в этот момент откуда ни возьмись появилась моя матушка (её давно нет в живых), схватила лису и они вместе рассыпались в прах. Я понял, что лиса была бешеная и что мать меня спасла. И проснулся.
Утром в лабораторию Наталья неожиданно пришла перекрашенная в рыжий цвет. Она была похожа на лисичку. И вела себя несколько дней как-то странно: то впадала в эйфорию, то замирала в ступоре. Мне показалось, что у неё проблемы с головой. Я подумал: неужели сон в руку? 
В течение года Наталья предприняла несколько осторожных попыток соблазнения, но я был, как кремень или дуб (не знаю какое сравнение здесь уместней). Тогда студентка рассердилась, перестала точить об меня коготки, потеряла интерес к работе и начала сачковать напропалую. Я стал опасаться, что она не успеет доделать магистерскую. Но незадолго до срока она сконцентрировалась, кое-что кое-как доделала и с апломбом защитилась на «отлично». Потом она поступила в аспирантуру в Москве и уехала из Пущино. Я вздохнул с облегчением.
Но не тут-то было, Наталья не угомонилась. Она стала писать мне письма и даже посвящать стихи. На письма я отвечал коротко и вежливо, а на стихи кропал шутливые пародии или хвалил, если нравились. Наше виртуальное общение представлялось мне дружеским, забавным и взаимно безопасным.
И вот неожиданно Наташа приехала 23 февраля. Она вошла в лабораторную комнату внезапно, но я сумел сдержать свои радостные эмоции. Предложил ей чаю. Она подарила мне пакет кофе и поздравила с праздником. Тут раздался телефонный звонок, меня куда-то вызвали, я вышел, оставив Наталью на время одну. Вернувшись минут через пятнадцать, я застал её у своего компьютера. Наверное, не удержалась и лазила в соцсеть. Я стал расспрашивать девушку о работе, но разговор как-то не клеился. Она встала, смущенно попрощалась и ушла.
Ночью мне приснилось, что Наталья входит в комнату злая, молча дарит мне пакет отравленного кофе и уходит, хлопнув дверью. В пакете внизу – три узких отверстия, через которые она добавила яд.
Проснувшись, я удивился такому сюжету. Хотя я ранее замечал у Наташи некоторые особенности в поведении, проявляющиеся в чрезмерной резкости, повышенной гордости, жёстком сарказме и сильной обидчивости (и по характеру Наташа тоже напоминала Миледи), но мне казалось, что она никоим образом не способна на подлость. Придя на работу и машинально взглянув на кофейный пакет, я опешил: три отверстия! Поскольку к мистике я отношусь скептически, то на ум пришло единственное рациональное объяснение: когда Наталья подарила кофе, мои глаза неосознанно увидели эти отверстия, а потом мозг выдал мне их во сне. Я понимал, что три маленьких круглых дырочки могли, в принципе, появиться на пакете по прозаической причине, например, что с пакета Наталья удалила ценник, прикреплённый на трёх заколках. После долгих колебаний, я всё же выбросил пакет в мусор.
Наталья больше не писала мне писем, но мы иногда пересекались с ней в соцсетях, в которых она проводила, как я подозреваю, лучшую половину своей жизни. Наталья имела множество клонов под разными именами, но во многих случаях я угадывал, где она - по яркому стилю, характерным словечкам и неслабым стихам. Я часто думал о ней, Иногда она мне снилась. Между нами была какая-то «космическая» связь. Так прошел год.
Однажды В Контакте некая Анна Константинова из г. Иваново пригласила меня на свою поэтическую страничку. Многие стихи были написаны ярко и сильно, хотя в некоторых опусах эмоции доминировали над смыслами, встречались логические нестыковки. Кроме того, было многовато мрачных сюжетов.
На фотках кареглазая брюнетка Анна смотрелась умненькой и симпатичной. Но поскольку ей было всего 23 года, я решил ограничиться поверхностным виртуальным общением. Нельзя совращать малышек – в этом было моё твёрдое убеждение. Однако девушка обидчиво заявила, что она не малышка и начала плотную осаду. Она ежедневно пыталась завязать со мной тесный on-line флирт и присылала новые фотки. Я отшучивался и объяснял, что ей надо окучивать ровесников, а не дяденек. Она отвечала, что наоборот предпочитает общаться со зрелыми мужчинами. По-видимому, у неё в детстве не было отца, а потребность в нём начала проецироваться на «папиков» вроде меня.
В письмах и стихах она зачастую изливала на меня столько любви, что казалось, что она хочет меня в ней утопить, как котёнка. При этом иногда в её словах проскальзывала неприязнь, желание меня обидеть или за что-то наказать. Но я старался не обращать внимания на неприятные слова. Только один раз я не выдержал, когда в ответ на моё шутливое признание, что я в неё немного втюрился, она заявила «гадость!»; я попросил её больше мне не звонить. Она тут же извинилась и пояснила, что просто очень не любит это слово - втюрился. 
Иногда она куда-то пропадала, иногда звонила по многу раз в день и говорила, что очень скучает по мне, что хочет приехать в Пущино и т.д. Но каждый раз находила какую-нибудь причину, чтобы не встречаться. Отсюда я заключил, что она боится нашей встречи. Причина могла быть только одна: она вовсе не Анна. Тем не менее, я не прервал общения. Девушке явно требовалась психологическая поддержка. Она была на грани срыва (или искусно имитировала его).
Вскоре я поймал себя на мысли, что мои моральные устои дали трещину: запретные мечты о сексе с юной девушкой перестали казаться мне аморальными.
Однажды, когда я в выходной день ненадолго сел за компьютер в клубе, Аня попросила меня остаться в сети ещё хотя бы 20 минут, пока пообедает. Неужто зверский голод одолел? А, наверно в туалет приспичило, а сказать стесняется. Я стал ждать. И вдруг за моей спиной раздался грохот и звон разбитого стекла: мой диплом победителя фестиваля авторской песни ни с того ни с сего сорвался со стены. Я удивился. Странный полтергейст. Никогда раньше ни одна из рамок или картин со стен клуба не падала.
Я смёл веником осколки в мусорное ведро и повесил диплом в рамке без стекла обратно на место. И тут мне вспомнилось, что когда-то я написал шуточную песенку про веник и чашку, которая прыгнула к венику и разбилась. Поскольку песенка была посвящена Наталье, то у меня возникла ассоциативная мысль: а не являются ли Анна и Наталья одним и тем же лицом? Случайно ли Аня спрашивала, были ли у меня недавно романы с молодыми девушками? Случайно ли она - столь же сильная поэтесса, как Наталья? Случайно ли её тоже воспитывала бабушка? Случайно ли она тоже летала в Питер? Случайно ли она тоже со странностями, тоже умная, тоже резкая, тоже обидчивая, тоже склонна к провокациям и эпатажу? Случайно ли они обе одного возраста? Случайно ли Аня угадала мой точный возраст? Случайно ли она так активно пытается меня в себя влюбить? Что-то многовато случайностей.
В раздумьях я вернулся к компьютеру. Анны в сети пока не было. Снова мелькнула мысль, что Анна это Наталья. Да нет, не может быть. Уж слишком много разных фоток Аня загрузила на свою страничку. Зачем бы ей устраивать такие трудоёмкие фокусы? Где здравый смысл? Но у кого-то точно паранойя: у неё или у меня.
Наконец, Аня вернулась в сеть. И стала писать открытым текстом, что влюбилась так, что не может без меня жить и т.д. Поверить в такое мог бы только самодовольный кретин. Ну ладно, раз она так по-чёрному шутит, я подыграю, сыграю в поддавки, нет проблем. Я стал набирать ироничный ответный текст, но в этот момент что-то зашуршало и на комп сверху полилась вода: протекла канализационная труба! Тут уж мне стало не до шуток. Я отодвинул стол с компом в сторону, вызвал сантехника и принялся вытирать с пола огромную вонючую лужу. Сантехник быстро устранил протечку и ушел. Тут я понял, почему со стены свалился диплом: из-за засора в трубе сильно поднялось давление и началась вибрация, которая передалась на стену. Никакой мистики.
Пошел я домой. Сел вечером ужинать. И чувствую в квартире какой-то посторонний, едва уловимый, неприятный сладковатый запах. Как будто тут кто-то без меня был. А, нет! Это, наверное, опять наркоманы в нижней квартире начали своё зелье варить и через открытое окно до меня их вонь долетает.
Прикрыл я окно, включил телек и стал смотреть любимый «Универ».  Вдруг лампочка под потолком начинает мигать и странно потрескивать, как будто её пробивает электрическим разрядом. Обычно лампочки перегорают при включении, причём, мгновенно, а здесь – ни с того ни с сего, шума много, лампочка аж чуть не искрит, но не перегорает. Что-то многовато сегодня полтергейста. Тут мне вспомнилось, что когда-то я сочинил шутливую песенку под названием «Лампочка и шкаф» - про то, что лампочка решила пленить собой шкаф, в результате чего он втюрился в неё, а она, не увидев с его стороны никаких телодвижений, скопила заряд электричества и, чпокнувшись, перегорела. Собственно говоря, в этой басне прототипом лампочки была Наташа, а шкафа – я сам.
Спал я беспокойно. Мне приснилась блондинка в маске, которая заигрывала со мной, чтобы заманить в ловушку. Во сне я понял, что под маской – Наталья.
Утром я проснулся от острого зуда в плече. Глянул и ахнул: от левого плеча по руке протянулись пять красных пятен, как от сильной аллергии. Я стал вспоминать, где бы я мог накануне чем-нибудь заразиться. А, вспомнил! Неделю назад в мой клуб приезжал один московский бард, который обмолвился, что страдает от псориаза. Может, я от него подцепил при рукопожатии? Нет, что за чушь! Псориаз неинфекционное заболевание, аутоиммунный дерматоз, который может провоцироваться алкоголем, лекарствами, стрессом… Алкоголь я накануне не пил, лекарств не принимал, стресса вроде никакого нет (или есть?). Если это не псориаз, то что?
Красные пятна чесались и походили на ожог крапивой. На всякий случай я протёр их спиртом. Выпив стакан водки для дезинфекции организма, я стал осматривать постель и бельё, но ничего не обнаружил.
И тут, случайно бросив взгляд на противоположную стену, я углядел на ней под потолком что-то чёрное. Я подошел и обомлел: грибы, поганки! Две штуки. Кто-то прилепил их на видном месте, чтобы я обязательно увидел. Быстро оправившись от  шока, я стал лихорадочно соображать, кто бы мог такую пакость сотворить? Во-первых, это наверняка женщина (мужчины подобными глупостями не занимаются). Во-вторых, это очень смелая женщина, она бросила мне вызов. В-третьих, это женщина со сдвинутой психикой или считающая себя колдуньей. В-четвёртых, она меня пощадила, ведь достаточно было незаметно сунуть поганки в еду в холодильнике – и всё, мне конец, так как бледная поганка – самый опасный, смертельно ядовитый, гриб. Причём, даже кипячение не снижает токсичности поганок.
А кто сказал, что она меня пощадила? Не поганки ли вызвали сыпь на руке? Я на минуту обомлел, но тут же взял себя в руки, ведь не было ни рвоты, ни диареи. На всякий случай я внимательно осмотрел холодильник и обнаружил пакет открытого сока. Но я не открывал его! Последние несколько дней я пил только молоко. Кстати, молоко – хороший детоксикант. Возможно, именно молоко меня спасло.
Кто же отравительница? Я стал мысленно перебирать всех знакомых и отобрал несколько кандидатур, у которых наблюдались, на мой взгляд, хотя бы небольшие психические отклонения (курс психиатрии я помнил с мединститута). Но эти женщины не имели доступа к моим ключам. И, самое главное, я не делал им подлянок. Значит, не могло быть обиды.
Я в раздумье вздохнул и пошел на работу. Там, включив комп и прочитав Википедию, я углядел неприятную фразу, что признаки отравления бледной поганкой могут не проявляться долго, на протяжении суток. И если время упущено, то смертельный исход неизбежен.
Целый день я испуганно прислушивался к своему организму, но кроме голодного урчания в желудке, ничего не услышал. Зато к вечеру вспомнил, что у меня уже давно куда-то подевался запасной комплект ключей. Стоп, он ведь хранился в рабочем столе… И тут меня осенило. Наталья, приезжавшая 23 февраля, легко могла ключи спереть! На неё это похоже. Она по-женски любопытна и по-мальчишески смела. Пока меня не было в лаборатории, она сунулась в верхний ящик стола и, увидев ключи, не удержалась, взяла, а в потом воспользовалась.
Да, Наталья Андреева – самый вероятный претендент на роль квартирной хулиганки и отравительницы. Она, по слухам, иногда бывает в Пущино. А ко мне в лабораторию не заходит. Кстати, я недавно вроде бы мельком видел её выходящей из подъезда моего дома, но за несколько секунд сзади не успел рассмотреть, она ли это была реально или мне померещилось. Я сменил замок входной двери своей квартиры.
Я понимал, что оскорбил девушку, когда не ответил взаимностью. Может быть, я её обидел также тем, что не стал особо уговаривать идти ко мне в аспирантуру. Кстати, вот ещё одна возможная обида: я недоплатил шесть тысяч рублей, когда Наталья начала сачковать. Сумма для меня смешная, но для студентки существенная. Помню, она сердито заявила: «Отдайте мои деньги!» А я иронично ответил, что сначала надо поработать, а уж потом качать права.
Но ведь все эти обиды, как мне казалось, давно в прошлом. Неужели Наталья так долго вынашивала мщение? Маловероятно, но не исключено. Кстати, Анна тоже мстительна, она сама обмолвилась об этом. Может, Наталья это Анна? Вот ещё аргумент: Наталья Андреева – сокращенно НА АН, при перестановке – Анна! Для психических заболеваний характерна тяга к подобным фокусам с именами, к перевертышам, к заглавным буквам. Все эти признаки обнаруживались в текстах и у Натальи, и у Анны. Итак, всё сходится: у Натальи были ключи. Анна (она же Наталья) on-line попросила меня не отходить от компьютера в клубе хотя бы 20 минут, и Наталья (она же Анна) за это время проникла в мою квартиру, прилепила поганки на стену и, может быть, кинула мне их ещё в еду или питьё. Если у меня нет паранойи, то логика железная.
Чем я снова обидел Наталью? Наверное, умудрился нечаянно зацепить в соцсетях. По-видимому, я написал какую-нибудь саркастическую пародию или неудачно пошутил над одним из её клонов. Вот и спровоцировал нападение. Да, эта версия весьма правдоподобна. Но 100%-ной уверенности в том, что Анна это именно Наталья, у меня пока не было.
Вскоре Анна (она же Наталья?) сообщила мне свой телефон, причем, номер был блатной - из повторяющихся цифр. Я проверил по Интернету принадлежность номера - Ивановская область, как Анна и говорила. Значит, я зря подозревал? Мы созвонились. И все мои домыслы о том, что Анна это Наталья, рухнули в один миг. Это не Наталья! Голос другой, стопудово. У Натальи голосок был слегка мальчишеский и чуть-чуть писклявенький, а у Анны тембр оказался бархатным; потрясающе красивый голос.
Мне стало досадно, что логика меня подвела. С другой стороны, было приятно, что Аня по мне сохнет. Однако почему-то стало жаль, что Анна оказалось не Натальей. Но при этом было радостно, что Анна не имеет к бандитке Наталье никакого отношения. Вот какие противоречивые чувства обуревали рационально мыслящего научного сотрудника.
Однако Анна была явно не той, за кого себя выдавала. Я по природе доверчив, поэтому жизнь научила меня никому не доверять. Обычно я при общении наивно верю всему, что мне говорят, но потом, задним числом, начинаю анализировать и делать выводы. В соцсетях Анна позиционировала себя филологом, знатоком немецкой литературы, но при телефонном общении со мной как-то раз спутала Гете с Шекспиром; тут  она спалилась. Причем, сначала она сообщила мне, что пишет диссертацию, а потом – что будет в июле поступать в аспирантуру; тут нестыковочка. В анкетах соцсетей она значилась совой, а общалась со мной рано утром, как жаворонок. Звала подружку прошвырнуться в Париж, а мне плакалась на безденежье. Якобы уезжала с родителями на дачу, вследствие чего не имела доступа в интернет, но при этом ежедневно появлялась В Контакте под  разными аватарками, которых было не меньше трёх. Причём, в одном случае она выступала в качестве поэтессы, в другом – актрисы, в третьем – гадалки и т.д. Все персонажи были столь же талантливы, как Анна и Наталья. И странностей вкупе с выдумками и враньём в них было примерно столько же.
У каждой выдумки и лжи есть причины, которые, если их понять, могут служить некоторым оправданием. Особым оправданием является болезнь. Личностная раздвоенность, игра в разные персоны (великие и не великие), путаница фантазий с реальностью, шараханье от любви к ненависти, лицемерие, коварство, мстительность, а также вранье и маниакальность – вся эта совокупность признаков характерна для шизофренических личностей (схизофрения – расщепление ума). Шизофрения, маниакально-депрессивный, психоз, эпилепсия и другие психические болезни в 21-м веке стали настоящим бичом цивилизованных стран. Хотя шизофренией в чистом виде болеет лишь несколько процентов городского населения, но шизоидных состояний на порядок больше. По моим оценкам каждый пятый интеллигент наукограда Пущино проявляет заметные параноидальные признаки, причём, чаще женщины, чем мужчины. Слабая женская психика плохо выдерживает современные стрессы. И вообще женская гормональная система более склонна к истерии и психопатии, чем мужская.
Хотя болезнь – причина извинительная, но от этого ложь не перестаёт быть ложью. Меня всегда тошнит от чьего-нибудь вранья. Сам стараюсь не лгать. Конечно, легче всего было бы плюнуть и прервать общение с завравшейся девушкой. Но мне захотелось помочь ей, по дружески поддержать, переломить болезнь. Я был уверен, что это вполне возможно, если девушка ещё не подсела на наркотики, как многие психически неуравновешенные люди. В психиатрии и биомедицине я кое-что понимаю. Более того, когда я студентом проходил курс психиатрии в мединституте, то нашел в себе несколько признаков шизоидности и сумел побороть опасную предрасположенность с помощью самоконтроля, творчества, юмора и спокойного поведения в сложных ситуациях (а их было в моей жизни немало). 
Когда Анна под большим секретом сообщила мне, что ФСБ приглашало её стать шпионкой в Германии, я понял, что это, скорее всего, больная фантазия.
Однажды она попросила меня приехать в Иваново и выкрасть её у родителей. На что я шутливо ответил, что похищать девушек – дикий обычай кавказских племён, не пригодный для русско-еврейско-хантыйских научных сотрудников. 
Аня постоянно жаловалась на родителей, часто ругалась с ними. Я пытался её образумить. Я говорил, что даже если родители что-то делают не так, они желают ей добра, поэтому не нужно с ними ссориться. Она отвечала, что родители постоянно следят за ней, следят за нашей перепиской, за нашими телефонными разговорами. Девушка якобы несколько раз удирала от родителей, но они каждый раз возвращали её с полдороги. Вряд ли это было правдой, скорее - манией преследования или выдумкой.
Она регулярно порывалась приехать ко мне, несколько раз назначала день и час приезда, но в последний момент всё отменяла. Я терпеливо иронизировал на эту тему, но, в конце концов, когда она в очередной раз стала ссылаться на свою помощь родителям в заготовке варенья, я не удержался и написал саркастически: «Чудовище своих родителей! Не парь мне мозг своим вареньем». Она обиделась, ничего не ответила и исчезла на неделю.
Как-то раз она написала, что приедет на мой концерт в клуб. На концерт она не явилась, а позвонила поздно вечером, что вот уже едет ко мне на такси из Иваново, но нет денег расплатиться. Я ответил, что с деньгами нет проблем. Она попросила меня не ложиться спать, дождаться. Окей, - ответил я, прилёг на диван, задумался и уснул.
Она, конечно, не приехала. А вот, интересно, что бы я стал делать, если бы она всё же появилась? Не знаю. Действовал бы по ситуации. Единственное, в чём я уверен, что не причинил бы девушке вреда, не воспользовался её состоянием, не обманул.
Я не стал ей ни звонить, ни писать. К этому времени я был стопудово уверен, что Анна и Наталья – две стороны одной медали. Либо это вообще одна персона, либо это сёстры-близнецы. Ивановская область граничит с Владимирской, а Наталья как раз из Владимира, поэтому могла легко купить телефон в соседней области. И я выяснил, что на мобильник, в принципе, можно поставить программу, меняющую голос. Очевидно, Наталья поставила на свой телефон такую программу – получился шикарный бархатный голос. Пасьянс сложился.
Чтобы ещё раз увериться в своей мысли, я провокационно отправил Наталье видеоролик с известной шуточной песней ансамбля хулиганистых блондинок http://www.youtube.com/watch?v=tHvb2Wnu8_4. Наталья не ответила. Но назавтра у меня перестал работать телевизор. Оказалось, что срезан провод антенны. Теперь уже я точно знал, «кто сказал мяу». Ведь в видеоролике блондинка, весело искря черным юмором, чмокает соседа дядю Колю в темечко и обрывает у него антенну телевизора. Бывают же такие совпадения! Ха-ха-ха. 
Я послал Наталье ролик со своей песней про то, что если любовь не сложилась, на это не злись.  Она ответила: «Здорово». Тогда я провокационно написал: «Передай привет Анне!» Наталья промолчала, не спросив, кто такая Анна. Отсутствие вопроса однозначно означало, что Наталья прекрасно знает, кто такая Анна. Несчастная неуравновешенная девушка, раздираемая желаниями любить и убить. Талантливое гордое создание, хлебнувшее в своей небольшой жизни слишком много. Одинокая несчастная малышка, ищущая опоры и понимания.
Я написал Наталье: «Будете в наших краях, заходите на Колыму». Она ответила «хорошо». По-видимому, она поняла, что я всё понял. И, надеюсь, она почувствовала, что мне на неё не наплевать.
Мне бы хотелось, чтобы она перестала врать и чтобы в ней проснулась совесть. Это был бы путь к духовному очищению и психическому выздоровлению. Но сможет ли она стать открытой и честной? Или, как Миледи де Винтер, захочет отомстить? Вот в чём вопрос.
И вот, когда я дописывал этот рассказ, мне снова позвонила Анна…