Швейцарские хроники. Часть 9

Шестакова Евгения
Женева. Пешком по набережной.

Недалеко от нашего отеля «St. Gervais»      в Женеве я  нашла ресторанчик «Vapiano» с самообслуживанием. Насчет точности написания я не уверена. Попадется фотография – посмотрю, уточню.

Там можно было бюджетно (для Женевы) покушать,  и это место не было похоже на столовую, в которой снуют китайцы.   Забегая вперед скажу, что, когда я какое-то время спустя окажусь в Вене, то мой отель будет находиться рядом с таким же ресторанчиком. Ну, так вот, цены в  венском в 2 - 2, 5 раза ниже. *Как меня это удивило*. Меня вообще удивляла Вена своей дешевизной после Швейцарии.

Конечно, пиццу и пасту на обед или ужин я не заказывала. Я брала салат «Наполи» с тунцом - большая чашка, которой вполне можно наесться. В ресторане хороший выбор розового и белого вина.  И это вино было из района Шильонского замка, расположенного за городом Монтре на берегу Женевского озера.

По Женеве нужно гулять не торопясь. В центре города все рядом. Хотя, как-то за день  я умудрилась нагулять больше восемнадцати километров. Это мой абсолютный рекорд прогулок. На втором месте стоит шестнадцатикилометровая вечерне – ночная прогулка по Лас – Вегасу, в Америке.
 
Летом в водах реки Роны плавает огромное количество почти ручных гусей, уток и лебедей. Так что носите с собой хлеб или булочки. Можно по ступенькам спуститься к воде и покормить милых птичек. Я это делала постоянно.

Если вы увидели зеленый и красивый  мост, то знайте – это пешеходный мост Берж. Он соединяет два берега реки Роны, и с него можно попасть на маленький остров Руссо.  С мостом Берж  у меня тоже связано несколько приколов. Я столько раз проходила мимо этого места, абсолютно его не замечая,  и потом удивлялась – да где же этот остров Руссо?!

Остров  совсем маленький, я бы даже сказала крошечный. Здесь разбит небольшой парк, стоит памятник великому философу, писателю, мыслителю и очень много скамеек. То есть в тени деревьев  вполне можно хорошо отдохнуть, если устали от прогулок по городу.

Для тех, кто любит фотографировать машины, на набережной есть одно шикарное место – это парковка у отеля Hotel des Bergues. Отель один из старейших и самых престижных в городе.  В  19 веке здесь жили Толстой, Тютчев, Герцен, которому мало было 1 номера – он снимал весь этаж! Сейчас этот отель оккупировали арабские шейхи со своими многочисленными женами…

На этой парковке я увидела уникальный Лексус. В Фейсбуке мне написали – «В Википедии написано, что всего 500 таких было выпущено. Объем 4.8, мощность 560 л.с. Цена около 550 000 евро в Европе, но  такую тачку можно купить на Украине. 560 тыщ баксов всего. Всего то по штуке баксов за лошадь» *улыбка*

Напротив острова Руссо - башня Моллард, она осталась от старых укрепительных сооружений Женевы. Внутри работает бар, но он был закрыт. Наверное, он работает только по вечерам. В этом баре посетителям предлагают вина из кантона Женевы. На стене башни на барельефе высечена надпись – «Женева – город беглецов».  Эту башню я тоже разглядела только раза с третьего. «Слона то я и не заметил».

Какого-то особого маршрута в этот день у меня не было. Бесцельно болтаться по Женеве тоже хорошо. Ребенок остался в Кран-Монтане, хожу такая, грущу без него. 

По Женеве часто быстро ездят с мигалками пожарные и полиция. Но мне вообще показалось, что Женева довольно безопасный город. И если в Париже я боялась ходить в темноте с дорогим фотоаппаратом, то тут даже мысли не было о том, что это опасно. На набережной, особенно по вечерам, гуляют толпами очень богатые арабы с многочисленными женами и детьми,  и среди этих людей я чувствовала себя очень спокойно. А в Париже, по большому счету, тебя окружают арабы какого-то полубандитского вида + много черных. В Женеве черных почти не было.

Гуляю, время от времени обращая внимание на ценники в витринах. Вот, например, комплект Посуды.  Самые обыкновенные 5 кастрюлек. И стоят они 670 евро.
Полицейские эвакуаторы на улицах попадаются тоже  часто. Первый раз такой именно эвакуатор я увидела года 4 назад в Париже. Увозят неправильно припаркованные машины.

К вечеру набережная по обе стороны от реки оживает. Начинают работать многочисленные закусочные. И это вот только на первый взгляд кажется, что в них можно дешево покушать. Ну да, на 5 франков дешевле. Но, посуда пластиковая, сесть иногда некуда – уличные столы все заняты. И стоишь такой, как дурак – в одной руке пластиковая тарелка с воткнутой в еду пластиковой вилкой, в другой – банка пива 0, 33 литра по цене бокала хорошего вина и думаешь такой – и как ужинать то?!

На сладкое в этих киосках предлагают всего две вещи – большие блины, в основном густо намазанные шоколадной пастой Нутеллой, и еще такие завитушки.

Тесто пропускается через пресс, затем жарится в масле.  Итог -  сладко и жирно. 
Одну палочку мне продать на пробу отказались.  В порции их минимум 7. А купить, попробовать и выкидывать - не хотелось... Так что эта швейцарская сладость осталась для меня неизведанной. Но зато как я в Праге оторвалась на тырдельниках. Поглощала я их там в огромных количествах. Меня друзья за уши не могли оторвать от этой вкусной чешской полой штучки. Ну,  а почему бы и нет. Вешу я 41 килограмм, меня уже ветром сносит, больше похожа на приведение, чем на маму взрослого, 18 летнего сына. *улыбка*.

Вернемся к Женеве.

Свежие фруктовые алкогольные пунши представлены в большом разнообразии. Цены от 7 до 10 франков за бокал.   Пей себе спокойно на набережной спиртное - никаких ограничений. Но я и не видела, чтобы кто-то устраивал драки или разборки «по пьяне».

Чтобы перейти на правый берег Роны, я чаще всего использовала мост Монблан.  И каждый раз, и каждый раз смотрела вдаль, надеясь таки увидеть загадочную горную вершину, именем которой и назван мост.  Видно, не судьба (с)

Мотоциклистов в Женеве много, они громкие, но особо не раздражают. Вообще, в Женеве больше напрягают ночные трамваи, из-за которых трудно уснуть и мусорщики, которые начинают греметь баками на рассвете.

Один раз я поужинала в китайской палатке на набережной. 15 франков за три кусочка утиной грудки и горстку риса,  и 5 франков стоила банка пива Ханникен. Это пиво я вообще не люблю, оно мне кажется очень горьким. Но, пить больше было нечего, пришлось брать его. А на утро у меня был такой приступ гастрита, что я подумала, что в любимый городок Виве я никак не попадаю.

В Женеве летом можно гулять долго, зимой было темно уже в 5 вечера. Может быть,  поэтому Женева зимой мне совсем не понравилась. Плюс еще  сырость и ужасная промозглость. Казалось бы, температура вечером в январе плюс пять,   с озера дует такой ледяной ветер,  что зубы начинают стучать от холода.  Впрочем, в Нью – Йорке при плюс пяти мерзнешь еще больше.

Летом темнеет после 10 часов вечера. В 23-00 закрывался мой  отель, и попасть в него можно было только зная код. Нажал три кнопки, зашел, взял свой ключ на ресепшине и пошел спать. Я все время боялась забыть эти три заветные цифры и остаться ночевать под дверями отеля.

Кстати, насчет швейцарских франков можно в Женеве не заморачиваться. Везде, кроме  уличных ресторанчиков и кафешек,  расположенных на берегу Женевского озера, принимают карточки и евро. Правда, сдачу дают во франках, но мне давали и в евро. В такси мы расплачивались франками, берут ли там евро, не знаю. У меня мелких франков было припасено достаточно.

Отправляясь  гулять по Старому городу, сначала я думала, что пойду гулять по кривой улице Гранд Рю, но она была разрыта.   Я просто пошла вверх по карте, на которой были отмечены знаковые места Старой Женевы. На Гранд Рю, или просто Главной улице раньше проживали многие известные люди, на домах можно увидеть памятные таблички. Здесь много антикварных магазинчиков, из известных нам имен, скажу, что здесь жил Карамзин.

В Старом городе встречаются и непонятные скульптуры. Это все оно  - современное искусство. *улыбка*

На одной из вывесок замечаю  знакомое имя - Данте Алигьере. Нет, мы не во Флоренции, мы в Женеве. А сколько воспоминаний сразу дарит оно.  Но, «Божественную комедию» я так и не дочитала.

Улица ru du Puits-Saint-Pierre. Идем по ней и доходим до самого старого жилого дома в Женеве. Он был построен в 12 веке, и честно говоря,  я вообще думала, что это какой-то новодел, с закосом под старинный замок. Сейчас дом называется «Дом Тавель», по имени семьи, которая полностью восстановила этот дом после пожара в 1334 году. Сейчас здесь музей истории города. Самый интересный экспонат – модель Женевы  1850 года со всеми оборонительными сооружениями.
 
В Старом городе во многих местах идет реставрация зданий, поэтому не все фотографии получаются такими красивыми, как бы хотелось.
 
Мы сейчас на улице Кальвина и подошли к музею Барбье - Мюллера. Музей африканского искусства, честно говоря, мне стало жаль 8 франков, которые нужно было заплатить за вход в музей. Бесплатно я бы сходила, но, так как африканское искусство меня не очень впечатляет… *улыбка*

Но,  говорят, что в этом музее просто таки шикарная коллекция,  и даже в Барселоне есть  его филиал.  В Барселоне я тоже не пошла в этот музей. *Дополнение в текст после посещения этого испанского города*

Как же много в Старой Женеве мест, отмеченных присутствием Кальвина.
К празднику 1 августа на Соборе Святого Петра  вывесили флаги, и, наверное, целых пол дня звонили праздничные колокола.  Я обожаю колокольный звон в Европе. Могу очень долго слушать и наслаждаться переливами колоколов.

Следующая точка остановки – Городская Ратуша.  К ней я пришла по улице отель Де Виль. В Ратушу я зайду чуть позднее. Сейчас я остановилась перед большим мозаичным панно, выложенном на стене здания арсенала. Тут же, под крышей, стоят древние пушки. Это место я помнила еще по самому первому визиту в Женеву, очень много лет назад. Вернее, нет, не так, я помнила это место, но так как тогда мы катались по всей Швейцарии, я никак не могла вспомнить, в каком же из городов я все это наблюдала.

На панно изображены сцены завоевания Женевы Юлием Цезарем. На втором панно  изображена площадь Бург Де фур во времена Средневековья.

Третье панно – гугеноты входят в Женеву. Панно середины 20-го века. Сейчас в здании арсенала расположен городской архив. 

Раз мы уже оказались в самом центре Старой  Женевы, я думаю, стоит пару слов сказать об истории этого замечательного города. За две недели, проведенные в Женеве,  я привыкла к французскому звучанию – «ЖинИввввв». Это просто вошло в кровь и теперь Женеву я иначе и не называю, при всем своем непонимании французского языка. 

На наречении древних галлов, «Генава» означало – «устье». Впервые  город упоминается в записках Юлия Цезаря – «Гальские войны». В те времена здесь жили аллоборги в городе на холме, хорошо укрепленным защитными стенами. Это было очень давно. Иисус Христос родился через 58 лет после этих событий.

Итак, почти 2000 лет назад римляне взяли штурмом этот город. Цезарь приказал сжечь мост через Рону и присоединить город к обширной Римской империи. Римляне были Женеве только во благо. Женева быстро стала процветающим торговым городом, так как через нее стали проходить важные торговые пути.

Христианство пришло в Женеву в начале 4 века, и здесь был построен первый храм, очевидно на месте сегодняшнего Собора Святого Петра.

Примерно через сто лет эти земли захватили германские племена, за ними пришли бургунды и сделали Женеву своей столицей. Потом город был в руках Меровингвов, затем Каролингов, и в 9 веке он была включена в состав Второго Бургундского королевства.  А дальше город достался германским императорам.

Городом одновременно правили 2 человека – епископ и граф Савойский. К середине 14 века Женева начинается активно развиваться.  Ее население увеличивается в несколько раз, зарождается банковская система, в городе появляются театры, которые становятся известными далеко за пределами города.

видео -
фото - http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200708853/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200709100/