Роскошь человеческого общения

Алатау
Город встречал ее зноем и раскаленным асфальтом. Жарко.
Ну и духота! Наверное под 35 градусов и влажность не сто, а все двести  процентов.
 
Моложавая дама среднего возраста с волнением вглядывается в свой  родной город. Многоэтажные дома с разноцветными лоджиями и балконами и  бесконечная назойливая реклама, которая зовет и обещает всевозможные выгоды. 

"Ты все такой же душный и грязный, мой дорогой. Столько лет прошло, а ничего не меняется. Машин  стало как грязи, скоро летать на них будем, иначе не разъедешься, а во дворах  все те же старые ямы да колдобины с грязными лужами. Лужи то откуда, если такая  жара стоит?" размышляла она.
 
"Нет, неправда. Не все так уж и плохо," возразила она себе.
"Вон уникальный подвесной мост через бухту Золотой Рог,о котором  я столько читала в интернете, почти единственный в мире. Он переливается своими разноцветными огоньками. А вот люди...отчего они  все такие же хмурые  и  неулыбчивые...почему? одеты богато да красиво и попрошаек на улице почти нет... " 

Ирэн быстро стерла улыбку со своего лица и подумала,
"Ничего, ничего, это только маски. Я просто не привыкла. Это мне только кажется. Мы все добрые и отзывчивые. Мы же русские. Мы просто не умеем  зазря улыбаться. Скоро я встречу своих друзей и наконец то буду счастлива. Я так тосковала по ним долгие шесть лет."

Предвкушение радостных минут переполняло ее душу.

Она прилетела только вчера и очень торопилась встретиться. Увы,  к вечеру жара не спала. Не помогал  ни кондиционер, ни открытые настежь окна. Окончательно измаявшись  от духоты, Ирэн  взяла телефон и начала звонить всем подряд.
 
"Привет, Танюша. Как ты? Да, я  уже здесь,  вчера прилетела.  Хорошо, давай встретимся. Купаться? когда идешь? сейчас? Давай  я  найду тебя  там, на нашем старом месте у края пирса."

Сине-зеленое море жарко дышало своими пахучими объятьями-брызгами  и  требовательно приглашало искупаться. Черные   толстые мухи противно жужжали перед ее глазами.
 
"Купаться? Нет, я не хочу, не уговоришь. Вода какого-то подозрительного цвета.  Может там лягушки плавают," передернула плечом Ирэн.
"Ну уж нет, море у нас очень чистое," обиделась Таня и ее круглые  очки сердито сверкнули.
"Даже сливные  отходы перестали выкидывать на этом месте."

Таня, пухлая  седеющая брюнетка, очень любила загорать и плавать в центре города. За свою долгую трудовую жизнь она так и не обзавелась типовым набором-дачей и машиной-и купание в заливе было ее страстным хобби и заодно физкультурой.

Они сидели  на небольшом кусочке одеяла, расстеленного прямо на острых  камнях, которые врезались в ноги и спину. Было больно и неуютно.

Подруга по очереди  подставляла солнцу свои пышные формы, получая побольше витамина Д и кокетливо звенела серебряными безделушками.

"А ты  совсем не изменилась. Только помолодела в своем краю. Давай рассказывай, как живешь,что нового?"

Шум морского прибоя и блатных песен Галича и Высоцкого сливался воедино и заглушал слова. Диалога не получалось, приходилось громко кричать. Пожилые загорающие рядом с интересом наблюдали за ними и прислушивались к разговору.

"Да, это называется-поговорили по душам."
"Быстрее в заветную тень, пока я еще жива,"подумала Ирэн и набравшись  наглости быстро  рванула прочь под деревья, в магазин, хоть куда, лишь бы в холодок да прохладу. Отдышаться и прийти в норму.

У следующей  подружки Дины  была  круглая дата и  по этому случаю  она пригласила в ресторан всех родственников и заодно Ирэн. Узбекская еда была на удивление очень вкусной.

Громкоголосая и сияющая от гордости за свое большое семейство, Дина лучилась нерастраченной энергией. Беременная  дочь с  мужем и их сыночек-шалун, родная сестра, лысый  братишка с женой и юной красавицей-дочкой  и  еще много близких для  Дины  людей.

Ирэн  почти  никого не знала, но  зато всем было интересно взглянуть на заморское  чудо, оказавшееся  в неведомом краю.
 
"А как у тебя с английским,"допытывались  они.
"Как  твой  муж, насколько он хорош?(очень смешно)
"Он богатый?"
"А что насчет завещания?"
"Что тебе достанется после его смерти?"

Особенно  сильно  их интересовал  последний вопрос. Вдруг она захапала  у заморского принца даровой миллион  и  только притворяется  нищей.

Вообще-то Ирэн была не особо уверена, кто из них  умрет первым, невзирая на  большую разницу в возрасте. Ей  самой стало  интересно.

"Мы живем в стране моего мужа, где он родился и вырос," размышляла она.
"С озоновыми  дырами на небе и беспощадным солнцем, с постоянными штормами и пожарами. Муж ест свежую рыбу и морские деликатесы,а в 40 градусную жару-шашлыки c кровью.

И,наконец, пьет много крепкого кофе. Хорошо это или плохо-не знаю, но при таком раскладе все  его родственники-долгожители. А вот я там  космический пришелец. Вопрос для особо смышленых, у кого есть больше шансов?"

А потом позвонила  любимая сестра Мася  и пригласила ее к себе в деревню Завьялово. Ее сестра-атаман в юбке. Она отлично рулит семейным кораблем и четко обходит все подводные камни.

Бюджет семейного клана в ее крепких руках. Сейчас она в деревне, где самое время заготавливать огурчики и помидорчики для всех детей и их отпрысков. Варить варенье ведрами, а после выкапывать картошку. Зима длинная и не до гостей сейчас. А тут сестра на голову свалилась. Совсем ни к чему.
 
"Вот уж если ты сама приедешь, тогда  завсегда рады будем," медовым голосом  пропела  она  по телефону.

"Ничего себе, я должна ехать к ней и показывать себя. Четыре  часа езды на электричке. Трястись в душном переполненном вагоне. Потом час ходьбы через овраг, где  змеюки и всякие гады ползают, да еще от  злых собак отбиваться надо.Страшно,я их очень боюсь."

"Ну и встречи у меня."
Ирэн почувствовала себя опустошенной и очень несчастной.

Нет чтобы нам  всем вместе собраться  в уютном китайском ресторанчике, например. Жизнь  быстротечна и непредсказуема, а мы уже давно не юные. Просто обнять друг друга, посмотреть в родные глаза и раствориться хоть на минуту  в далеком  прошлом. Но нам всегда некогда. Мы  торопимся и бежим свой вечный марафон. Куда? Вот и сейчас нет времени  нормально пообщаться.

Говорят, последнее сожаление в жизни, что не успел пожить для себя. Для всех-пожалуйста. Работа, семья, дети, а потом и внуки. А для себя, любимого, когда же?
Если  спросить, что я делаю здесь и сейчас-ответ найдется?

"Стоп, хватит философствовать, я должна позвонить  Нике,"внезапно решила Ирэн.
"Мы с ней всегда с полуслова понимали и поддерживали друг друга в трудную минуту. Мой лучший друг."

Но и там  не повезло. В ее семье назревал срочный развод с мужем и был реальный повод умереть от отчаяния. Сейчас Ника никого не хотела видеть.

"Какая глупая. После развода жизнь только начинается...столько перспектив на белом свете...по себе знаю...жалко, что не получилось увидеться."

Окончательно Ирэн  добила последняя  боевая подруга, Дарья, владелица собственного  бизнеса.
"Поехали с ночевкой на мою дачу."

"О нет, в ужасе  закричала Ирэн, я  больше никуда не поеду. Я буду сидеть дома. Я не хочу никаких дач с огурчиками, отдаленных деревень, пляжей без  удобств и дней рождений с незнакомцами. Хватит с меня. Я лучше  вам  буду звонить из своей выжженой отсталой пустыни."
 
Усталое солнце  медленно опускалось за горизонт, расцвечивая море в необыкновенную ярко-оранжевую радугу. Белые чайки лениво взмахивали крыльями и прыгали по волнам. Вокруг сразу все посвежело и похорошело. Подул легкий прохладный бриз.

Ирэн подумала,"Все. Хватит ныть. Подальше мою тоскующую ностальгию. Буду  радоваться  тому, что  у меня  есть, жить на солнечном острове, улыбаться и учиться быть счастливой. А дружить можно и по телефону."