По святым местам

Татьяна Пороскова
Наш автобус отправился в дальнюю и незнакомую мне дорогу. Это второе моё путешествие по святым местам. 
Где-то там, в нижегородской земле, есть  Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь.
Я согласилась поехать, когда кто-то отказался. Ехать надо половину суток. И когда мимо нас мелькали шумные города с рекламными щитами и бесконечными потоками машин, мне подумалось, что мы в маленьком ковчеге устремляемся в неизвестность.
Нахлынули стены дождя. Они размывали горизонт и дорогу. Сверкали ослепительно молнии. Гроза догоняла нас не один раз.

Ранним утром не выспавшиеся мы ступили на нижегородскую землю. Посёлок ещё спал. Мы пошли в сторону сверкающих позолотой куполов.
Охранник разрешил нам войти на территорию и пройти по Святой Канавке. Она повторяет путь, по которому прошла Царица Небесная.  Начало  Канавки положил сам Серафим Саровский в 1829 году.
Это путь Богородицы.  Говорят, что Богородица каждый день проходит здесь. Но никто не знает, утром или ночью. И если по пути прочитать сто пятьдесят раз молитву Богородице, то можно загадать желание. Женщины идут по ней босиком.
Может, и ступит их босая нога в след Царицы Небесной?

   Я, конечно же, от волнения  сбилась со счёта. Ранним утром казалось, что над нами невесомой пылью висел благоухающий золочёный дождь. Тихо шептались листья величавых берёз слева. Они – молчаливые свидетельницы жизни монастыря. А справа от нас, под ажурной оградкой я вижу эту Канавку. Она высотой в три метра, укреплена перекладинами. Трава постоянно выстригается. А над ней лежат нескончаемые цветники.

 Сколько любви вложили в их устройство монахини!  Вся атмосфера монастыря излучала величие духовное, красоту, любовь и радость. А в воздухе витал аромат антоновки. Яблоки падали на землю, лежали вокруг ухоженных яблонь. Огромные розы пили этот чудный воздух и открывали миру свою неповторимую красоту. Всё здесь до мелочей жило своей, какой-то особенной жизнью.

Потом я еще не раз пройду этим путём и увижу другие картины.
Я увижу, как идут друг за другом, медленно, след в след пожилые муж и жена. Она осторожно ступает босыми ступнями на плитки пути Богородицы, а он бережно идёт за ней.
Я увижу  девочку, идущую по этому пути.
Я увижу и молодую пару, так же трепетно идущую этой дорогой…

Нескончаем поток земных.
Нескончаема вера человека в Божий Промысел.


фото от 11.08.15 г.