Наша река

Александр Пчельников 2
                Вот она,эта река,передо мной:блестит на солнце вечереющем.Бревна неошкуренные и кора валяются на песчаном берегу.Некоторые бревна прямо на мелководье лежат,и их вода омывает-прозрачная,прохладная,тихая.Рядом лесопилка.Но не визжат на лесопилке пилорамы,не скрежещут краны,потому что сегодня суббота,притом же,уже вечер;правда,солнце светит еще вовсю,над горизонтом повиснув.                Река.Закат.Я на берегу.В сердце печаль.Вспоминается прошлое...                ...Костя.Он всегда живет в моей памяти.Постриженный наголо,худой,с живыми глазами.                В тот памятный день мы с ним с плотов рыбу удили:пескарей жирных,чебаков серебристых,красноперок.Солнце палило нещадно.На лесопилке пилорамы визжали.Реку буксиры бороздили,поднимая волны.На плотах мальчишки перекрикивались,по бревнам лазая...Обыкновенный был день,летний.                Удя рыбу,мы с Костей иногда окунались в воду прямо с плота.И вот,решив искупаться в очередной раз,Костя на моих глазах нырнул с плота в воду и,чуть отплыв саженками от плота,стал возвращаться к нему,слегка относимый течением.Подплыв к плоту,он вскинул руки на бревно,чтобы на него взобраться,и тут огромный ошметок толстой коры вдруг отвалился от ствола,и Костя,вместе с этим ошметком соскользнул обратно в воду и исчез под плотом...Я думал,что пройдет немного времени и он вынырнет ...Но он так и не вынырнул.                "Костя!Костя!"-стал я испуганно кричать.Увы,звал я его напрасно.                Больше я не увидел Костю живым.                Его нашли вскоре ниже по реке,где плотов уже не было.Он лежал у самой кромки прозрачной воды.Трое спасателей,сделав свое дело,рядом собирали свой инвентарь.Я боялся подойти к Косте близко и,стоя в стороне,глядел на него,мертвого,во все глаза.Я не плакал.Был толко страх перед видом чужой смерти и удивление,которое она,смерть,во мне вызвала тогда.                А небо над рекой,плотами,лесопилкой по-прежнему было светлым,чистым,и на лесопилке по-прежнему визжали пилорамы.                ...Нет давно Кости.Но в моей памяти он все еще продолжает жить,навсегда оставшись в ней мальчишкой,постриженным наголо,востроглазым.Ему никогда уже не повзрослеть.И никогда уже ему не вырваться из мира прошлого в мир настоящий.Отняла у Кости жизнь эта река.Душа его растворилась в этой реке,в воде ее,и она,душа его,наверное,пребывает в ней еще и по сей день,и останется в ней навсегда,навечно.                Как Костя любил эту реку! Он всегда называл ее "нашей рекой"."Мы живем на этой реке.Это наша река"-говорил он.                Он был отличным мальчишкой.Он хорошо рисовал и мечтал,когда вырастет ,стать художником.Может,он и в самом деле  стал бы им,художником.Но судьба,как это часто бывает,распорядилась по-своему.                Костя.Друг.Живу сегодня,крепко помня о тебе.И любя эту реку.Нашу с тобой реку.Хотя она и отобрала тебя у меня,отобрала у жизни...