Кармашки

Любовь Павлова 3
Кто не любит пельмени? Я их просто обожаю чуть ли не с младенчества. Самые первые мои впечатления связаны с ними.  Как мама лепит пельмени. А я тут же за столом, усыпанным мукой, играю кусочком теста. Кстати,  это блюдо популярно и в Израиле. Любят его не только выходцы из бывшего Союза, но и приехавшие из других стран.

Начиналось же все так. Лет 30 назад наши репатрианты пытались выторговать подешевле помещение у коренного израильтянина. Тот ни в какую не хотел уступать. Уже прощаясь, поинтересовался у новоявленных бизнесменов: что они собираются производить. Молодые парни сказали, что пельмени, объяснив вкратце, что это такое.

Пожилой хозяин здания  вдруг улыбнулся и, усевшись поудобнее в кресле, начал рассказывать. О своей маме. О том, как она приехала из России на Землю Обетованную еще при турках. Вышла замуж, родила детей. Как она лепила и варила кармашки из теста с мясом. Кормила ими свою большую семью. Многие десятилетия выросший мальчик помнит вкус маминой еды. Это были, конечно, труднопроизносимые на иврите пельмени.

Терпенье слушателей было вознаграждено. Растроганный старик подобрел и продал им помещение совсем недорого. Только попросил новых владельцев пельменную фабрику назвать именем его матери. Бизнесмены пообещали и сдержали слово. С тех пор кампания разрослась и выпускает много разных полуфабрикатов: блины, вареники, чебуреки... Но главным продуктом  так и остались пельмени. С легкой руки маминого сына на иврите они называются  "кармашки с мясом". 

Израильтяне, измученные работой и жарой, не любят заморачиваться на кухне. Отварить, например, мороженные пельмени и сытно накормить домашних - что может быть лучше для работающей женщины?  Мой муж тоже иногда говорит мне: "Отдохни, милая. Сегодня обед готовлю я." Как всегда я делаю вид, что даже не догадываюсь о меню. Через несколько минут по аромату из кухни понимаю, что варятся, как всегда, пельмени. А я их просто обожаю!

Послесловие.
Я не написала точное название этой пельменной фирмы, чтобы читатель не подумал, что я решила подзаработать на рекламе. В Израиле ее продукцию и так все знают. А вам, дорогие мои читатели, я просто хотела рассказать эту историю. О любви к маме и, конечно, к пельменям.