Часть 2. Лабиринты трезвости. Глава 14. Общество т

Александр Можаев 2
                1.
  Олег Пронский сегодня пришёл на работу пораньше.Вот-вот отправят в колхоз,надо успеть привести в порядок документацию.Зачем давать такой прекрасный повод для придирок Зайцеву и Петляевой?
  Собрав всю волю,он капитально засел за неприятную,а,главное,рутинную и бесполезную работу.К обеду половина документации была готова.В комнату мастеров вошёл бодрый,как всегда, Валерий Павлович Дубов.
 - Олег,здравствуй!
 - Здравствуй, Валерий Павлович!
 - Надо поговорить.
 - Что случилось?
 - Большие новости!Идём в музей.
 - Да,идём!
  В музее Валерий Павлович больше часа рассказывал о захватывающих событиях последних суток.Умолчал он только об одном - кого он будет ждать в музее после работы.
 - Олег,боюсь только одного,как бы Зайцев из этой истории "сухим" не вылез!
 - Всё может быть,Валерий Павлович.
 - Этого быть не должно!
 - Что предлагаешь?
 - Сможешь всё это...-военрук хитро прищурился.- Сможешь описать в стихах?
 - А интересно...- Олег с любопытством и некоторым удивлением заглянул в глаза Валерию Павловичу. - Откуда знаешь,что смогу?
 - Я - старый разведчик!
 - Да,могу.
 - Сколько времени тебе нужно?Два дня?Три?
 - Пять или десять минут.
 - Вот это да!Ну,ты...Даёшь!Я выйду из музея,чтобы тебе не мешать.
 - Валерий Павлович, ты мне не мешаешь.Наоборот,у меня по ходу дела будут возникать вопросы.

  На глазах изумленного Валерия Павловича, Олег почти на одном дыхании набросал стихотворение. Восхищённый военрук прочитав,довольно зацокал языком.
 - Высший пилотаж!
 - Название ещё нужно придумать."Детектив" подойдёт?
 - Не очень, Олег.Может, лучше "Зайкины проделки"?
 - Согласен!Итак:"Зайкины проделки" оставим.
 - Я сейчас помогу размножить!

            ЗАЙКИНЫ ПРОДЕЛКИ.
                1.
         Спустились над городом краски,
         Будто летал упырь.
         Это не старая сказка,
         А самая новая быль.

         Прибыла страшная банда
         В этот ужасный год.
         Милиция,как по команде,
         На банду рванулась вперёд.

         Возглавил всех Лупоглазов-
         Полковник, а может, майор?
         С пятеркой бандитов сразу
         Короткий был разговор.

         Митьку Крысу схватили
         И Лживого Яшку за ним.
         И Беспредельного били.
         Шёл от дубинок дым.

         Манька Петля - зазнайка,
         Бросилась всех выручать.
         Но главным был снова Зайка,
         Не любит ушастый скучать!

         Он ловко всё это подстроил
         И отличился вновь.
         От жуткого страшного воя
         В жилах застыла кровь.

         Был пойман Серёга Барыга
         (это всё банда одна)
         Будет написана книга,
         В музее будет она!

         В камере было так тесно.
         (Тюрьма - не цветник из роз)
         А дальше полковник известный
         Вёл свой суровый допрос.

         Мы приоткроем кулисы
         И сразу - орущий рот.
         А Митька по кличке Крыса
         В муках всю банду сдаёт.

         Полковник не даст промашки
         И очень не любит смех.
         И вот уже Лживый Яшка
         Выложил правду про всех!

         Сильнее спустились краски.
         А Лупоглазов, как крот.
         Полковник наш без опаски
         Снова аресты ведёт.

         Но - наконец,призналась
         Страшная Манька Петля.
         Больше не волновалась,
         Про ЦРУ говоря.

         Суровый демон Кошмаров
         Зайцева хвать за рог!
         Невесты московские - пара!
         С пинками бегут в "воронок".

         А в "воронке" холодном
         Обыску время!Пора!
         И старшина негодный
         Всех раздевал догола.

         Не знали,чего он хочет?
         За что им такая судьба?
         Ему помогала очень
         Узость железного лба.

                2.
         Он только с вида не броский
         И мало слов говорит.
         В бельё у невест московских
         Искал старшина динамит!

         Вот Зайка,взревев от боли,
         По кругу второму идёт.
         Теперь он уже поневоле
         Про новую банду плетёт.

         В больнице Ваську Шакала
         Мордой об угол - хрясь!
         Если б Марина знала,
         Как завывал её "князь"!

         Марина была в темнице
         С Зайкиной Валей-женой.
         Суровыми стали лица
         И каждый с большою виной!

         Но вот уже зрелище лучше-
         Московских невест ведут.
         И - удивительный случай!-
         Встреча великая тут!

         От воплей стены дрожали.
         Казалось,взорвался вулкан.
         Но узники все бежали,
         А Валя пошла на таран.

         Полковник и Зайка вместе
         У Вали были в руках.
         А сзади с Москвы невесты
         Всё время кричали:"Ах!".

         Главами их дверь открыли,
         Как-будто каким крюком.
         Вновь Зайка стал замполитом,
         А "банда" бежала в райком.

         Яшка стал Красноправдин,
         Лживым быть долго - грех!
         Полковник пугал всех гадин,
         И вновь арестовывать всех!

         И - воет уже Бульдогов -
         Всем непонятный майор.
         И признаётся в итоге,
         Что тоже шпион и вор!

         Его - кулаками по ушкам.
         И по бокам кругом!
         И вот - в подозренье Кормушкин,
         И многие под колпаком.

         Сурова полковника "ласка"-
         Мы плачем,слезу уронив.
         Детки! - это не сказка,
         А очень крутой детектив.

         Хуже уже не бывает-
         Как камнепад с горы.
         Правдой полковник пылает,
         Готовит всем кандалы.

         ...Но вот в тишине предрассветной
         Ударил большой кулак.
         Признали,что рвение вредно,
         И Лупоглазов - дурак!

         Скрутили грозу бандитов,
         Чтобы город спасти.
         Теперь Бульдогов избитый
         Следствие будет вести.

              *   *   *

         Не было тут перестрелки,
         Не принесло нам чуму.
         Неужто Зайки проделки
         Боком не выйдут ему?!

  Ещё раз прочитав стихотворение, повеселевший Валерий Павлович тут же сел печатать и размножать его.Всё закончив,военрук сам побежал расклеивать листы со стихами.
  Олег,выйдя из музея,увидел на двери замполита новое маленькое стихотворение. Огромные красные буквы гласили:

          Кто сюда почаще ходит,
          В жизни участие находит.
          К замполиту не придешь-
          Пропадешь ты ни за грош!

  Пронский усмехнулся.Федя Зайцев "заработал". Подожди,Федя...Через несколько минут было написано новое стихотворение:

          К замполиту"ходоки",
          То известные жуки.
          Не несись сюда,как мяч,
          Здесь в почёте лишь стукач!

  Размножив и развесив стихотворение, Олег Пронский набрал номер телефона Нелли.
 - Нелли,привет!
 - Олег,где ты пропал?
 - Готовлюсь в колхоз" Рассвет".Работаю с бумагами.
 - Олег!Ты ни куда не поедешь!
 - Нелли,со времён нашей с тобой злополучной командировки в этот "Рассвет" прошло три года.Я еду не один,у меня в подчинении две группы людей и в каждой по 30 человек. Если Носовы вздумают мне мстить,то им самим не поздоровиться.Я хорошо знаю,с кем имею дело!
 - Я прошу:увольняйся немедленно! Я боюсь,я чувствую - ты оттуда живым не приедешь.Носовы так просто тебя не выпустят.
 - Носовы уже не те.И мой пистолет ещё цел с той командировки.
 - Нет!Ты не понимаешь...
 - Я всё понимаю.
 - Тогда о чём думаешь?
 - Нелли,я всё-все понимаю.Меня ни в чём не надо убеждать.Ни в чём!Я не могу не ехать!
 - Не можешь не ехать на верную смерть?
 - Ты преувеличиваешь.
 - Я всегда чувствую опасность.
 - Успокойся,Нелли!Выслушай.Я не могу сейчас бросить работу.Другой работы пока нет.Я работаю один,элементарно должен зарабатывать деньги на жизнь,на семью.
 - Я дам тебе денег!Этого хватит на год!
 - Но даже это не главное!Я сразу буду уволен по статье,Зайцев постарается!И с таким треском,что на будущем навсегда будет поставлен крест.Но и это ещё не самое главное.Нелли,у меня есть свои причины,о которых я ничего не могу рассказать...
 - Опять тайны?Сколько можно?Три года назад ты уехал внезапно,бросил работу,меня,и всё была тайна.Я ненавижу твои тайны - из-за них я тогда потеряла тебя  и искалечила свою жизнь. Почему ты ни кому до конца не доверяешь?Почему? Почему?
 - Не надо истерик,Нелли.Прошу,не усложняй!
 - Прислушайся к голосу разума!
 - И ещё, Нелли,если бы Носовы за эти три года хотели нам с тобой отомстить,они,при их чудовищной опыте,это уже бы сделали.Кроме того,кассеты с компроматом на Носовых сегодня хранятся у нас,а это всегда их будет сдерживать.
 - Они...ненавидят тебя и их ничего не остановит.
 - Нелли,я - еду.
 - Олег,последний раз за твоё спасение Юля и Витя Лучин заплатили жизнями...
 - Это,Нелли...Это удар ниже пояса.
 - Олег, как ты думаешь,сейчас кто-нибудь будет тебя спасать?
 - Перестань на меня нагонять страх.Я повторяю:у меня в подчинении две группы ребят ,а это около шестидесяти человек!Это кое-что значит.
 - И они должны погибать за твоё тщеславие?Они не знают и не могут знать,как опасны остатки клана Носовых!А мы с тобой это знаем.Или ты забыл,с кем имеешь дело?По-моему, в тебе просто проснулся охотничий азарт.Или ещё что-то такое.Знай,я лично не  хочу больше рисковать!Не хочу,и всё тут!Я просто жить хочу!Спокойно.У меня ребёнок. Вспомни,у тебя тоже.
 - Прекрати,Нелли.
 - Нет!Я всё выскажу!Кроме того,у тебя несомненный литературный талант.Помнишь,как ты когда-то мечтал стать поэтом и писателем?А какую музыку ты писал?Так ради чего ты опять всё ставишь на карту?
 - Ну,знаешь,Нелли...Я тебя не узнаю!
 - Зато я тебя узнаю!
 - Разговаривать в таком тоне я не собираюсь.До свидания,Нелли!

  Пронский резко положил трубку.Выйдя в училищный двор,он выкурил две сигареты. Где его прежняя Нелли?Неужели отчаянная,бесшабашная девчонка Нелли,к которой он был так неравнодушен и которую так высоко ценил за неженскую отвагу и мужество, так изменилась за три года?Неужели струсила?Да не может этого быть!Не может!..
  Ничего не понятно.
  Олег достал ещё одну сигарету и торопливо,нервно закурил...

                2.
  В кабинете замполита шёл оживленный разговор.Там находились три человека:Виктор Сергеевич, Хапугин и Федя Зайцев.
 - Да,Федя, расскажи,почему они тебя не забрали?
 - Сначала хотели,но я под шумок скрылся у соседей.
 - Правильно, Федя!А теперь слушай боевую задачу!Райком дал новую команду!С сегодняшнего дня у нас должно быть создано и начало действовать общество по борьбе с пьянством.Другими словами:"Общество трезвости ".
 - Интересно.
 - С этим мы отстали от всех.По всей стране такие общества уже созданы.Кое-где создаются.Прочитай речь Горбачёва.
 - Я читал.
 - Если ты думаешь,что это просто очередная кампания,то это не так.
 - Я так не думаю.
 - Это всерьёз и надолго.Поэтому мы в кратчайшие сроки должны наверстывать упущенное.
 - Что я должен делать?
 - Писать стихи.Тема понятна?
 - Да.
 - Молодец! На лету схватываешь!Сегодня же стишки и лозунги, соответствующие моменту,должны висеть на видных местах.Чтобы любой проверяющий мог легко прочитать их и увидеть,что у нас идёт настоящая война с пьянством!
 - Приступаю!
  Федя Зайцев гордо вышел из кабинета дяди.Хапугин всё это время не проронил ни слова.
 - Что ты,Хапугин, всё молчишь?
 - Я всё не могу прийти в себя после этого ночного кошмара.
 - Как тебя арестовали?
 - Ваша тёща постаралась,Фёкла Ксенофонтьевна.
 - Знаю,знаю...Когда же я от них избавлюсь?
 - Всё образуется, Виктор Сергеевич!
 - Если бы...если бы.
 - Что мне делать?
 - Подготовь вывески и выдели как можно больше фанеры и оргалита.Лозунги на тему дня должны висеть везде.
 - Будет сделано.
 - Всё. Приступай.
  Зайцев усердно приступил к подготовке черновика приказа.Через полчаса всё было готово.

               ПРИКАЗ N 905.
           От 14 сентября 1985 года
  В училище с сегодняшнего дня в духе новых веяний создаётся ОБЩЕСТВО ТРЕЗВОСТИ для решительной и беспощадной борьбы с пьянством и алкоголизмом.
                Председатель: Зайцев В.С.
                Отв.секретарь: Дятлов И.С.
           Ответ.за стенгазету: Зайцев Ф.П.

  Как всегда,не вовремя,появился Валерий Павлович. Зайцеву сразу не понравился его победоносный вид.
 - Здравствуй, Зайцев!Здравствуй, подлец!Говорят,ты теперь по утрам марафоны бегаешь?
 - Да...решил спортом заняться.Полезное дело!
 - А почему в голом виде?
 - Кто Вам такое сказал?
 - Сам видел!И невест московских видел!Сам!
 - Не понимаю.
 - Ты с московскими невестами вместе,решил,наверно,весь советский народ морально разложить?
 - Вам что-то померещилось.Вы давно зрение проверяли?
 - Значит...спортом занимаетесь?Так.И как успехи?
 - Они огромны!
 - Читал ли Пан Спортсмен "Зайкины проделки"?
 - Мало ли какие глупости мне приходится читать?Работа такая!
 - А,по-моему, это - обвинительный приговор!!
 - Валерий Павлович, продолжать в том же духе я Вам не советую.Думаю,расстановка сил не в Вашу пользу!
 - Это почему?
 - Настя Утконосова согласилась выйти за моего племянника замуж!
 - Ай,да Федя!
 - Кроме того,через месяц я сам собираюсь жениться на Насте Жгучей.
 - А живую жену свою куда денешь?
 - Её сегодня опять арестовали,она теперь будет долго сидеть.Ей дополнительно добавили ещё пятнадцать суток,а за месяц я с ней разведусь.
 - Ловко,Зайцев!
 - Стараемся,Валерий Павлович! Теперь о главном:в училище организовано "Общество трезвости". Вы,как коммунист,собираетесь в него вступать?
 - Конечно!
 - Распишитесь здесь.
 - Хорошо.
  Валерий Павлович расписался.В этот момент вошла Марина Петляева, по её лицу было заметно,что она с трудом сдерживается.
 - Что?Зайцев?Продолжим вчерашний разговор?
 - Марина, у нас сейчас множество других,более важных задач!
 - Марина? А разве не Манька Петля?
 - Хватит,Марина!Ты же знаешь,что я попал в исключительные обстоятельства! Согласись,что во всём этом есть и твоя доля вины.
 - Моя доля вины - это то,что ты,негодяй,продал меня Валерию Павловичу за 500 рублей? Или,может, моя вина,что ты связался с этими "московскими невестами"?
 - Марина,знаешь,чем отличается умный человек от глупого?
 - Чем?
 - Широтой взглядов!
 - Чем шире взгляды,тем уже совесть?
 - Хватит демагогии,Марина! Пора заниматься работой!Организовано " Общество трезвости ".Ты собираешься поддерживать это партийное начинание?
 - Собираюсь!
 - Завтра утром жду твоих предложений!
 - Предложения будут.
  Постучался  и скромно вошёл в кабинет озабоченный Федя Зайцев.Увидев Валерия Павловича и Марину Петляеву,он обратился к дяде,как положено:
 - Виктор Сергеевич, первые лозунги " Общества трезвости" готовы.
 - Давай посмотрим.
  Зайцев читал с удовольствием.По его лицу было заметно,что ему очень нравится.

      "Стакан кто нальет партийцу-подвох,
       В партии нету совсем выпивох!"

      "Птички по небу стайкой летят,
       Члены партийные пить не хотят!"

      "Партия - это тысяча воль,
       Она одолеет злой алкоголь!"

      "Пивбару сказали мы дружно все - нет!
       Очень нам дорог наш партбилет!"

      "Коммунисты пьянству бой
       Объявили всей гурьбой!"

      "Лозунги партии - главный наш хлеб!
       Коммунист к алкоголику очень свиреп!"

  На радостной физиономии замполита после прочтения последнего лозунга промелькнуло некоторое сомнение,но продолжалось это не долго.Зайцев высокомерно обратился к Валерию Павловичу:
 - Вот видите,Валерий Павлович, Федя - ещё даже не член партии,а уже так чутко реагирует на требования момента!
 - К Москве готовится!Понятно!
 - Я собираюсь дать Федору рекомендацию в партию!
 - Теперь Зайцевых будет много в партии!Плюнешь - в Зайцева попадешь!
 - У Вас есть конкретные предложения,Валерий Павлович? По существу вопроса?
 - Нет.
 - Тогда я Вас больше не задерживаю!
  Валерий Павлович, раздраженно хлопнув дверью,выскочил из ненавистного ему кабинета.Марина выжидательно смотрела на председателя "Общества трезвости".
 - Зайцев!Ты хотя бы извинился!
 - За что,Марина?
 - А ты сам подумай,нам ещё вместе работать...
 - Мариночка,ласточка,ты поверь,я к тебе отношусь по-прежнему!
 - Ой,ли?
 - С твоей красотой,с твоим умом,тебе нечего бояться конкуренции! Ты не сравнима!
 - Опять Зайка запел?Что?Московские невесты уже надоели?
 - Зачем, Мариночка,так ставить вопрос?
  Марина, обидевшись,молча вышла из кабинета.Виктор Сергеевич обратился к притихшему племяннику.
 - Федя, надо ещё лозунгов.
 - Будут!
 - И стихи!Много стихов на злобу дня
 - Будут,дядя Витя!

                3.
  Замполит,переполненный энергией,открыл форточку.Раздался телефонный звонок.Зайцев недовольно поднял трубку.
 - Зайцев,слушаю.
 - Это райком, Крысин.
 - Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Дмитриевич!
 - Зайцев,скотина!Не юли!Мы уже всё про тебя знаем!
 - Что Вы знаете?
 - Хватит!Мы тут посоветовались с товарищами и предлагаем вот что тебе,мерзавцу:самому подать заявление об уходе по "собственному желанию"!
 - Об уходе?
 - Да!Можешь написать "по состоянию здоровья"!
 - Дорогой Вы мой Дмитрий Дмитриевич! У меня прекрасное здоровье!А у Вас?
 - Ты что,Зайцев?!Издеваться,подлец?
 - Нет,просто хотел Вас всех пригласить на свадьбу!
 - Какую ещё свадьбу,жулик?
 - Как председатель "Общества трезвости" могу предложить только безалкогольную свадьбу.
 - Чью свадьбу,аферист?
 - Жениться мой ближайший родственник и в то же время любимый племянник Фёдор Зайцев.
 - На ком?
 -На дочери генерала Утконосова - Анастасии Утконосовой!
 - Что-о-о?
  На райкомовском конце провода возникло тяжёлое замешательство. Чувствовалось,что там очень давятся,с трудом переваривая такую новость.
 - Алло!Алло!
 - Слушаю,скотина,мерзавец,подлец,жулик и аферист Зайцев!
 - Это Шакалов Василий Электронович... Уважаемый Виктор Сергеевич, спешу первый Вас поздравить со свадьбой Вашего любимого племянника!
 - Ну,что Вы,не стоит...
 - А на слова Дмитрия Дмитриевича Вы просто не обращайте внимания.Вы же знаете,он иногда бывает так горяч!Да и ночью ему...досталось...чуть-чуть. Но он всегда справедлив.
 - Справедлив?
 - Неужели, бесценный Виктор Сергеевич, Вы обиделись?
 - Не знаю.
 - Не надо,незаменимый Вы наш.Иногда в процессе дружеских споров и вылетит немного резкое слово,но мы - цивилизованные люди,а главное,мы - коммунисты!Не правда ли?
 - Это правда,Василий Электронович!
 - Виктор Сергеевич, с Вами хочет поговорить Матюха Бесп...простите!..Матвей Ильич Делилов. Передаю ему трубку!
  Зайцев настрожился.От Делилова можно ожидать чего угодно.
 - Слушаю.
 - Здравствуйте, мудрый Вы наш Виктор Сергеевич!
 - Здравствуйте, Матвей Ильич!
 - Поздравляю Вас искренне со свадьбой Вашего племянника!
 - Спасибо!
 - Не может ли райком партии как-нибудь, хоть в чём-нибудь,проявить заботу о Вашем племяннике?
 - Может!
 - В чём?
 - Фёдор собирается вступить в партию.Для этого необходимы две рекомендации.Одну я дам сам.А второй пока нет...
 - Не волнуйтесь,дорогой Виктор Сергеевич! Вторую рекомендацию дам я!
 - Спасибо,Матвей Ильич!Федя хочет жениться уже членом партии.
 - Я понимаю его.В нём чувствуется твёрдый партийный стержень. Понимаю!Наверно...Ваш талантливый племянник после свадьбы...так сказать..."улетит" в Москву?
 - Да,конечно, Матвей Ильич!Вы же знаете,как в песне поётся: "Молодым у нас везде дорога!.."
 - Замечательные слова,редкий Вы наш Виктор Сергеевич!
 - Редкий?
 - Да!!Редкий по уму,трудолюбию,добросовестности,прозорливости, справедливости, благодарности,великодушию...
 - Извините,Матвей Ильич,нельзя ли передать трубочку товарищу Крысину?
 - С большим удовольствием!
  Сейчас Зайцев готов был отдать что угодно, за удовольствие увидеть физиономию Крысина.Он прижал телефонную трубку по сильнее к уху и с величайшей ядовитостью спросил:
 - Алло!Это Дмитрий Дмитриевич?
 - Да,Виктор Сергеевич, это я...
 - Так мне подавать заявление об уходе?По "состоянию здоровья"?
 - Извините,широкогоризонтный и глубокоуважаемый Виктор Сергеевич за мою неоправданную резкость!
 - Если у Вас,Дмитрий Дмитриевич, ещё есть сомнения в моём отличном здоровье, то у меня есть одна интересная для Вас новость.Именно для Вас!
 - Чем Вы ещё... порадуете?Я внимательно слушаю,необыкновенной Вы наш,Виктор Сергеевич!?
 - Вскоре после свадьбы племянника мы с Анастасией Жгучей тоже решили расписаться в ЗАГСе!
 - Так...да...
 - Вы против?
 - Я?За!Да...я...да. - восстановив дыхание полностью,Крысин,не щадя своего горла,выпалил:" Разрешите первым поздравить Вас!Я,как мало кто,всегда в душе искренне уважал Вас,Виктор Сергеевич, всегда заботливо и дружески старался помочь Вам,ненавязчиво и по-братски поддерживал Вас...
 - Спасибо,Дмитрий Дмитриевич, я ценю Вашу заботу и постараюсь ответить тем же!
 - До свидания,Виктор Сергеевич!
 - До свидания, Дмитрий Дмитриевич?

  Виктор Сергеевич ликовал.Все враги смяты!Правда,Пронский не унимается.Уймем!Кто такой Пронский? Никто!Валерию Павловичу тоже хвост прижмем!Куда он дерётся?Замучили он всех своим музеем и своими кальсонами!
  А Петляева? Маринка - карьеристка,и без Зайцева ей карьеру не сделать!Это...она понимает.Если начнёт забывать - напомним!На кого она может рассчитывать?На Шакалова?Но он сам пока немногое может! Да и зачем Шакалову всерьёз связываться с мелкой хищницей Мариной? Кажется, он всё-таки умнее...
  Итак:Пронского в колхоз,чтобы он не мешал и под ногами не пытался.Севрюкова - туда же!Пусть попробуют план по уборке картофеля не выполнить!Тогда им обоим - конец!
  Федю - скорее женить!Скорее!Скорее!Безалкогольно,ха-ха-ха!..Замполит взглянул на часы.Уже пять часов!Пора!Наверно,Насти заждались.Закрывая замок,Зайцев по привычке взглянул на обратную сторону двери.Так и есть!Опять стишки!

               ЯБЛОЧКО - 2
 
        Эх!Яблочко,да ты игривое!
        Любит Зайка наш жизнь красивую.
        И умишка в нём много-множество,
        Позабудут все про убожество.

        Эх!Яблочко!Да ты не броское!
        Убежит невеста та,ох,московская!
        Будет дальше всё, ох,волнительно,
        Станет жизнь твоя затруднительна!

        Ох!Яблочко!Чего ты мечешься?
        Выйдет Валя с КПЗ,не отвертишься!
        Выйдет Валя с КПЗ,ох,не скроешься.
        Очень сильно,Зайка, ты,ох,расстроишься!

  Виктор Сергеевич с насмешливой улыбкой скомкал стихотворение и направился скорее домой.

  ...Но не все в этот вечер так сильно спешили домой,как товарищ Зайцев.
  Валерий Павлович, как часовой на посту,стоял у входа в училище, поджидая Марину Петляеву.Она уже несколько раз осторожно выглядывала из своего кабинета,надеясь,что военрук хоть на секунду отойдет от входной двери.Ей пришлось идти на военную хитрость.
  Выбежав из своего кабинета, Марина с хорошо наигранным испугом,с дрожью в голосе закричала:
 - Валерий Павлович, беда!
 - А я уже заждался тебя,красавица!
 - Дым из окон музея!Музей горит!
 - Что-о-о!
 - Музей горит!
 - Это Зайцев,подлец,поджёг! С Хапугиным!
  Через мгновение путь был свободен.Марина бегом выскочила из училища и поспешила в кафе, на свидание с Шакаловым.
 - Привет,Марина!
 - Добрый вечер.
 - Сейчас принесут ужин.
 - Спасибо, не очень хочется.
 - Я думаю,Марина... теперь нам не помешают ни какие музейные работники!
 - Теперь не помешают.

  ...Валерий Павлович, обнаружив такой обидный для себя обман,очень расстроился.Неужели это из-за Шакалова? Как мешает...А,может, Зайцев?Не,Зайцев... не должен.У него теперь своя невеста.Московская!Всё-таки,это Шакалов.Подожди,трутень райкомовский!Ты ещё плохо знаешь старого разведчика!
  Расстроенный Валерий Павлович решил попить свежего пива.Вечер выдался ненастный,а яркая вывеска на кафе была так соблазнительна!
  Марину и Шакалова он увидел сразу.Военрук со свойственной ему решительностью подошёл к их столику и голосом прокурора Железностоящего зловеще поприветствовал:
 - Добрый вечер!Разрешите старому разведчику присесть отдохнуть за ваш столик?
 - Пожалуйста, Валерий Павлович!
 - Марина...- военрук сейчас распирали самые противоречивые чувства. -А музей уже потушили!
 - Да? - Марина готовила себя уже к самому худшему,хотя чувство вины в ней просыпаться явно не торопилась. -Я рада!
 - Так что нам с тобой там будет вполне безопасно!
  От этих многозначительных слов Марина, неожиданно для себя подавилась мороженым. Дубов вскочил и стал старательно, но немилосердно,хлопать её ладонью по спине.Марина покраснела.Но кашель отступал.Ещё через несколько горьких секунд она могла отвечать .
 - Вы снова на что-то намекаете,Валерий Павлович?
 - А ты разве ещё не сказала Василию Электроновичу?
 - О чем? - напряглась,быстро взглянув на Шакалова, Марина инстинктивно посмотрела в сторону выхода из ставшего вдруг таким неуютным кафе.
 - Ты должна сказать ему,что мы с тобой стали очень большими друзьями!
  Василий Электронович Шакалов напряженно вглядывался в красивое лицо Марины.Здравые мысли змеились под его нешироким лбом."Неужели она обманывает?Неужели она,действительно, любовница Зайцева,хотя бы даже и бывшая?И что у неё с этим музейным мучителем?Почему он так настойчив?В чём дело?Вдруг,правда,что Зайцев продал Петляеву этому Валерию Павловичу? Говорил же он о каких-то 500 рублях?"На,Боже,что нам не гоже!".А может, он специально старается скомпроментировать Марину?Это больше похоже на правду!"
  Марина,окончательно откашлявшись,вызывающе заявила:
 - Валерий Павлович, я прошу,оставьте меня в покое!
 - Марина,мы же договаривались с тобой, что сегодня после работы ты придешь после работы  ко мне в музей!
 - Ни о чём я с Вами не договаривалась!
 - Значит...не договаривались?
 - Я сейчас вызову милицию!
 - Милицию?Ну-ну...
  Валерий Павлович резко встал и вышел из кафе. "Подожди,Марина,ты очень скоро пожалеешь об этом!". Окончательно расстроившись,он медленно пошёл домой.Пасмурный,чуть дождливый вечер провожал его тишиной и одиночеством...

  Но было одно место,где в это время было очень и очень шумно - страсти в райкоме были накалены до предела. Час назад секретарь училища Иван Сергеевич Дятлов тайно доставил в райком стихотворение Пронского "Зайкины проделки". Самую категоричную оценку высказывал Яков Ильич Красноправдин.
 - Зайцева надо гнать в шею!Поганой метлой!Матвей Ильич, мы не должны мириться с этим морально разложившимся аферистом!
 - Яков Ильич, мы не миримся. Мы изучаем обстановку, сообразуясь со сложившимися обстоятельствами.
 - Меня по вине этого прохвоста чуть не прикончил ночью Лупоглазов!
 - Мы коммунисты...и готовы ради истины не пожалеть ничего!
 - Ради истины - да!Но ради сфер Зайцева я терпеть ничего не хочу!
 - Мы должны забыть про эту ночь!
 - Простите,Матвей Ильич,но Вам этой ночью  относительно повезло - Вас не потрошило это чудовище в погонах!Шакалов тоже не очень-то пострадал - в больнице лишь чуть-чуть постучали его головой о косяк.Но вспомните,каково пришлось мне и Крысину?!Посмотрите,на что теперь похожи наши лица?Где два зуба Дмитрия Крысина?
 - Ничего, это просто досадное недоразумение.
 - Но досадно досадил именно Зайцев!Да,Зайцев!
 - Его в какой-то степени можно понять.
 - Матвей Ильич! В стихотворении конкретно поставлен вопрос!И это всем нам вопрос! "Неужто Зайкины проделки боком не выйдут ему?". И я присоединяюсь к этому неизвестному автору!
 - Ещё неизвестно, кто этот автор! Хотел бы я знать,кто он?
 - Какая разница?Он пишет правду!
 - Э-э-э...нет!Это может нас далеко завести...Далеко!Обращаю внимание всех на одну строчку,которую все просмотрели.Вот что...она гласит..."...а банда бежала в райком!". Тут выводы можно сделать - ого!А ещё... про работника госбезопасности Бульдогова:" И - воет уже Бульдогов,всем непонятный майор. И признаётся в итоге,что тоже шпион и вор!".Стихи писал не коммунист! Вот о чём надо думать!Дмитрий Дмитриевич, хочется выслушать Ваше мнение!
  Забинтованный Крысин, хотевший промолчать,стал неохотно высказываться:
 - Матвей Ильич, я тоже против Зайцева! Сколько можно закрывать на него глаза?И по поводу автора с выводами,по-моему, не стоит торопиться.Мы знаем,что это не первые стихи,которые появляются в училище. Ясно,что автор стихов давно воюет с Зайцевым, а это уже хорошо.
 - Что в этом хорошего?
 - Все мы знаем,что в последнее время позиции Зайцева резко усилились.Благодаря будущим возможным влиятельным родственникам,он просто обнаглел!И поэтому этот неизвестный автор стихов,кто бы он не был,просто находка для нас!И пока он будет в своих стихах выдавать компромат на зарвавшегося Зайцева - он наш союзник.
 - Дмитрий Дмитриевич, хотел бы я знать,кто,всё-таки,это такой?
 - Мне тоже это интересно,Матвей Ильич!