Нужные вещи

Александр Лекаренко
Нужные вещи.
   - Стараетесь для журнала «Агроном»? – Участливо спросил Немиров, глядя, как Ярошевский вдохновенно строчит что-то в блокноте.
   - Что? – Не понял тот.
   - Ну, вы уже достаточно посеяли разумного, доброго, вечного, - пояснил Немиров. – Где же золотые плоды, коллега?
   - Талант не продаётся! – Ярошевский заносчиво откинулся в кресле.
   - Зачем он тогда нужен? – Индифферентно пожал плечом Немиров. – Чтобы закопать его в огороде Господнем? Если бы великий Леонардо не обменял свой талант на валюту по курсу, то стены Сикстинской капеллы остались бы голыми, как в общественном туалете.
   - Это от Бога! – Возмутился Ярошевский.
   - А кому Шекспир продавал билеты в «Глобус»? Богу? – Удивился Немиров. – Если бы «Вестник Европы» и «Русский Музеум» не покупали стихов у Пушкина, то «Евгений Онегин» висел бы на гвоздике у Арины Родионовны.
   - Это другое, это…, - загорячился Ярошевский.
   - Это другое, - перебил Немиров. – Лопата – от Бога. Талант – от Дьявола. Лопатой можно выкопать выгребную яму. А на полотнах Ван Гога, даже селёдку неудобно резать, он пробовал. Бог обрёк человека добывать хлеб насущный в поте лица своего. Тогда пришёл Дьявол и сказал, что есть вещи поинтересней, чем строить дома, сажать деревья и плодить детей в муках своих. Искусство, - это рукоблудие, по сути своей, грех. Без лопаты и нужника прожить нельзя, а без «Ромео и Джульетты», - можно. Поэтому, жизнь без искусства – сплошной нужник. А жить с искусством, - значит, идти с Дьяволом. Искусство столь же продажно и столь же греховно, как самая древняя профессия. Рукописи не горят, но если они ещё и не продаются, - то сгниют в нужнике вместе с автором, которому стыдно надеть штаны и выйти на ярмарку тщеславия.