Сенеж 2015

Матфевна
Сенеж 2015.
 В это лето на Сенеж забронировала последнюю неделю июля, чтобы забрать  внука Лёвку и дать возможность сыну со снохой хорошо отработать на «Архстоянии» - ежегодном фестивале архитектурных  и ландшафтных дизайнеров.
Погоду обещали отвратительную, приготовились… Однако с первого и до последнего дня дождь и грозы проходили по расписанию, составленному нами,  т.е. по ночам или после купания.
Каждый день начинался в 8 утра и мы совершали «пробег» по тропе здоровья, купались , наблюдали за художницей Натальей, которая делала йоговские позы, за стремящимися убежать от болезней и возраста  господами и дамами, старательно делающими упражнения для суставов. Схватив «дрожуна», бежали завтракать. Лёвка кочевряжился мало. В этом году повариху взяли из детского сада, так что меню вполне соответствовало возрасту отдыхающих. Порции нам вполне хватало на двоих. Лёвка не ел рыбу и мясо, а так же помидоры и капусту. Поэтому все салаты были моими, а супы, каши и гарниры на 80% его. Кроме того поездка в Тимоново наполнила холодильник йогуртами, «агушей», любимой докторской, ягодами, фруктами и огурцами.  Пирожки очень вкусные с разнообразной начинкой , напитки, мороженое были в продаже ежедневно. (Это я для тебя Ольга пишу так подробно).
Поскольку я отдыхала с любимым мужчиной 4-х лет, меня интересовали только развлечения для него.  Самым главным и интересным для моего мужчины оказался ноутбук и возможность играть в гонки. Малышня собиралась в углу перед телевизором, где круглосуточно можно смотреть «Карусель» и играть в смартфонах, айпатах и тд. Постарше поднимались на 2 этаж и там в углу, где ловился Wi- Fi   кучковались, кто на диване, кто на мягком полу. Никто не общался, некогда . Все общались там, в вирте. Малышня ещё отвлекалась на купание и загорание, строительство замков на песке и тренировками на игровой площадке.  Я и ещё Сергей – пузик играли с детьми, вызывая визг и игровой  восторг. Мне, потому что самой хотелось порезвиться, да и скучно просто сидеть или лежать и наблюдать  со стороны. Сергея доставал сын, зная , что папа обязательно что-нибудь выдумает.
                Сергей
Сергей довольно интересная личность.  Я увидела впервые его с семьёй ещё в прошлом году. Невысокий с огромным животом молодой мужчина производил впечатление зажравшегося бизнесмена. Он всегда входил в столовую в шортах-трусах , которые еле прикрывали достоинство. Вернее его прикрывало загорелое пузо. Важно (видимо из-за живота) проходил к столу, где его уже ждали красавица жена и сынишка, такой же крепыш, как папа, лет 3х. Жена не громко, но настойчиво указывала, что надо было принести дополнительно, и он так же важно, не торопясь, исполнял. Она покрикивала на него, раздражалась, даже иногда унижала высказываниями, на что Сергей невозмутимо отмалчивался или просто уходил в сторонку и зарывался в ноутбуке. Я ни разу не видела, чтобы он рассердился, вышел из себя, огрызнулся…  Они жили вместе и будто врозь. Создавалось впечатление, что он неплохо содержал жену и сына, которых несомненно любил, понимал, что красавица перебесится и успокоится . Она понимала, что нет смысла разорять ячейку общества, пока есть кого разорять. Сынишка рос смышлёным и любил бескорыстно обоих, как и они его.
В этом году я оказалась рядом с ним в углу  связи и никак не могла понять причину сбоев в своём стареньком ноутбуке. Сергей помог справиться, познакомились. Беседа получилась ненапряжённая, с  тонким юмором, которым обладал Сергей. Я уже не видела его живота и надменности. Передо мной был умный и интересный собеседник, который достаточно прост в общении и готовый  помочь  без просьб. Просто видит и  помогает…   Его любил обслуживающий персонал и дирекция.  Сын постоянно был с отцом. Наверно в другое время такое единение было редким, работа. Сергей не сопротивлялся желаниям  сына играть, беситься, рисовать, строить и тд.  Мама появлялась рядом редко. Чаще тусовалась с подружками, с которыми видимо заранее созванивались и на одно время бронировали номера.  Вокруг Сергея на пляжике и в углу связи с инетом всегда крутились ребятишки, как вокруг няньки.
                Лена
Вот и моя давняя приятельница вновь отдыхала в моё время. Лет 5-6 назад я описывала свой первый отдых на Сенеже, где с восторгом писала о Лене и её маме, с которой она отдыхала. Мне казалось, что её интерес  ко мне искренен, и я не подозревала насколько ей не по душе общение.
 Впервые я столкнулась с признаками презрения 2года назад, когда судьба вновь нас столкнула в этом доме отдыха. Я  уже описывала её новый круг общения, несомненно  более интеллектуальный и подходящий ей по возрасту. Уже тогда она просила не мешать  ей  уединяться, т.к. готовит новый сборник стихов, который ждёт издатель. Я не обиделась, поняла. Изольда Тихоновна, её мама, позванивала мне иногда и рассказала о новой трагедии в личной жизни Лены, и я старалась не навязываться, когда она проводила своих новых подруг и заканчивала книгу.
 В этом году я вновь узнала её по походке балерины, утончённой фигуре и удивительно красивых нарядах, подчёркивающих все достоинства своей изумительной фигуры.  Всё в ней привлекало внимание. Я ещё издалека обрадованно кивком поздоровалась …  Однако  не получила в ответ даже удивлённого взгляда. Она прошла мимо, не повернув головы.  - Неужели я так постарела ..? – мелькнуло у меня в голове.  – Может быть я обозналась..?
 Я не долго думала. Лёвка отвлёк от этой ерунды.  В дальнейшем я уже узнала, что не ошиблась. Она была приветлива и внимательна со всеми старушками, меня игнорировала, впрочем,  как и я её.  Всё моё внимание забирал мой любимый мужчина.  От общих знакомых узнала, что она одинока. Всю себя отдаёт работе в школе. Добилась убедительных успехов, достигнув вершин. Теперь может не беспокоиться . Пенсия будет достойной со всеми льготами. Высшая категория, стаж и руководящая должность заработаны  честным и нелёгким трудом.  Есть за что уважать. Семьи нет, детей уже не предвидится, о внуках мечтать нет смысла. Она , я так думаю, вполне счастлива. В этом году она не вызывала у меня  жалости, как в прошлом.  Видимо не встретился мужчина достойный этой красивой, умной, интеллигентной женщины.
              Библиотека
Ушла  на пенсию Тамара Викторовна, и дом будто опустел.  Войдя в библиотеку , я ожидала обычного  приветствия, хотя бы вопроса, мол за каким интересом пришли…  Молодая женщина сидела за компьютером и даже не повернула головы.  На мой вопрос  об экскурсиях и занятиях с детьми, она отпарировала, что вся информация в холле и чтобы я не отвлекала её от написания планов. Я, по своей дурной привычке,  начала спорить, что в данный момент я являюсь её главной заботой, потому что заплатила за её услугу быть внимательной. В общем до скандала не довели, закончили общение вполне мирно и даже дружелюбно. Она поняла, что с бабкой лучше не спорить, занудит на долго. а я поняла, что спорить бесполезно.  Однако я записалась на экскурсию в Клин на завод ёлочных игрушек.  И не пожалела.  Лёвка был в восторге. Записались на мастер-класс. Расписали стеклянную матрёшку…  Но довезти даже до дома отдыха не сумели. Из рюкзачка  Лёвки высыпались  мелкие осколки… Хорошо, что догадались сфотографировать… Несколько дней в дождь забегали с Лёвкой поиграть в лего и ещё какие-то игры, порисовать, набрать книжечек на вечер для чтения. Несколько раз мне удавалось обмануть и заставить почитать.  Помогая старой , слепой бабушке, которая потеряла очки, он читал про петушка, сначала через силу, а потом всё быстрее и быстрее, догадавшись, что многое повторяется. Потом с восторгом обнаруживал убежавшие очки и слушал чтение. Однако,  чаще просил сочинять следующую серию колобка. 7 серий слушались с восторгом. Если я ошибалась, он подсказывал, что должно произойти… Короче, отдыхали классно, с ссорами и примирениями, с подписанием договоров о правилах поведения и обещаниях.
                Старые знакомые
Старые знакомые были.  Профессорская семья Наташа и Дима (мои ровесники) Они так представились в своё время, так и общались. Она полная ухоженная  дама, заслуженно довольная своей жизнью и мужем , который  с нежностью во взгляде подавал ей полотенце, поднимал за руки с низкого лежака…  Дима по утрам делал зарядку подолгу плавал. Наташа наблюдала за его заплывами и гордилась. Дети и даже уже внуки работали  и учились  за рубежами. Наташа и Дима, побывав по работе и просто путешествуя  по всему миру, всё таки каждый год отдыхают здесь в маленьком доме бывшего творчества и отдыха художников…
Встретила  Нину с сыном , которому уже лет 40. Помните я писала о ней миниатюру «мать» . Также улыбчива и  доброжелательна. Трудно догадаться, что в номере её ждёт в коляске сын –инвалид. Я их встретила, с трудом въезжающих в проём двери . Погладила, поздоровавшись, сына по голове. В ответ на лице отразилось  что-то вроде улыбки…  Нина пользовалась безусловным уважением и помощью всех.  В этом году ни у кого не было  жалости  во взглядах, да и она выглядела спокойно и уверенно .
Ещё жива Юлия Фёдоровна. Вновь всё лето в доме отдыха, но уже ходит с трудом и на пляж не ходок. Выходит на балкон и потихонечку добирается до столовой.  Как и прежде элегантно одетая . Все её любят и относятся с большим уважением и заботой. Всё-таки 96 лет. Меня узнала.  Лёва заранее открывал и придерживал ей дверь, чтобы успела пройти. Ему это нравилось. Увидев Ю.Ф. издалека, бежал к двери, здоровался с поклоном и желал приятного аппетита. Это умиляло старушку.
                Толя и Виктория
Одиночек, не скооперировавшихся по каким-то причинам,  было мало, пар тоже. Одна меня заинтересовала. Видимо потому, что сидели за одним столом.
Толя моложавый, хотя уже седой, спортивного телосложения мужчина приходил первым  на завтрак и, приготовив  всё на столе, ждал жену. Она приходила,  улыбаясь нам и особенно Лёвке, с которым была какая-то духовная связь.  Она ничего почти не ела. Толя , как я Лёву, спрашивал будет ли она тот или иной продукт, уговаривал попробовать. Она удивлённым взглядом  осаживала его желание заставить есть.  В обед приходили вместе и история повторялась.  Очень редко я видела их в парке гуляющих.
- Виктории надо сейчас больше спать, отдыхать…
- Она беременна? Ты так оберегаешь её.
- Нет. Просто ей надо сейчас много отдыхать.
Я не стала больше расспрашивать. Почувствовала, что ему не хочется говорить на эту тему. О Себе он рассказывал спокойно. Оказалось, что мы живём на соседних улицах. Это его вторая, гражданская жена. С законной женой не в разводе и навещает её 1-2 раза в месяц. С Викторией живут уже 2 года.
Мне не понятны причины этого союза, но то, с каким вниманием и заботой он относится к Виктории,  внушает уважение.  Толя внимателен и к старушкам, которые тоже редко выходили в парк и «гуляли» на балконах.  Юлии  Фёдоровне починил часы, Нине помогал вывезти сына на прогулку и завезти в номер, нам заменил перегоревшую лампочку …
Сенеж  2015г будет в памяти неразрывно с внуком.
 Я успела прочесть  книгу  Марии Метлинской «И шарик вернётся»,  которую анонсировала Виктория Токарева.  Виктория для меня несомненный авторитет, и я не разочаровалась.
Хорошо жить…