История одного офиса. Часть I Глава 5

Евгений Вологжин
Придя утром на работу, я еще не успел заняться своими обычными трудовыми обязанностями, как в кабинет вошел Дима.
- Леха, ты рядом же живешь?
- Да, а что?
 - Сегодня в обед сгоняй за спортивной формой, нас на час раньше отпускают с работы, чтобы мы потренироваться успели на стадионе.
- На каком стадионе?
- Да тут рядом школа тридцать третья, ты знаешь?
- Конечно. Хорошо, сгоняю.
- Отлично. До скорой.
После разговора с Димой, мне пришлось вплотную заняться электронной почтой, на которую скидывали письма с пометкой «для служебного пользования». Их регулярно скидывал наш начальник с замами, для ознакомления с новыми регламентами ведения дел в фирме. Для этих писем были свои правила регистрации, которые касались порядка ознакомления всех работников с их содержанием.
Я позанимался «электроннкой» где-то час, прежде чем мне позвонили по внутреннему рабочему телефону. Взяв трубку, я услышал голос Сереги Боркова, начальника информационного отдела, а по совместительству, старшего по спортивной части:
- Леха, подымайся в наш кабинет, у нас собрание по спартакиаде.
Я молча положил трубку и поднялся на четвертый этаж.
В кабинете у «информационнщиков», было очень шумно, как и в мое прошлое появление. Я сразу зашел в кабинет к Боркову, а если быть точнее, пробрался, так как в его каморки было уже человек восемь. Среди них была та самая девушка из отдела кадров, имя которой я все безуспешно пытался вспомнить: она все время улыбалась, разговаривая с другими людьми и Борковым.
- Проходи Леха, - начал начальник «информационнщиков», вальяжно развалившись в кресле.
Я поздоровался с ним за руку, и он принялся объяснять правила проведение спартакиады:
- Выезжаем в пятницу вечером, после рабочего дня. Сами соревнования начинаются в субботу в десять утра. Самыми первыми идут стритбол среди женщин и футбол между мужиками. Потом вечером идет волейбол и дартс. В воскресенье утром соревнования тоже начинаются в десять, и первым идет футбол – полуфинал и финал; затем плавание и шахматы. Вечером полуфинал и финал волейбола. Вот такие пироги, что скажите?
- А что такое стритбол? – спросила одна девушка, с длинной косой пшеничных волос:
- Это что-то вроде мини баскетбола. Видела фильмы, где негры на маленьких площадках во дворах играют? 
   - Ага.
- Ну, вот. Играет команда по шесть человек. Алена, какой у тебя разряд по плаванию?
- Первый взрослый, - ответила красавица с отдела кадров.
Алёна! Точно! Как мог забыть ее имя?! Она все также улыбалась своей детской улыбкой. На ней было все тоже чёрное платье, что и вчера, которое прекрасно подчеркивало ее фигуру. Косметика на ее лице никак ее не портила, а подчеркивало каждую черточку и каждый изгиб ее нежных, алых губ.
- Отлично, - сказал Борков, - Плывем вместе.
Я немного скептический воспринял его слова. Его телосложение с пивным животом, ни как не вязалось с бассейном и заплывом на время. Я тут же посмотрел на Алену и представил ее в купальнике – вот, она разрезает водную гладь и плавно плывет, вскидывая руки и делая грациозные движения.
- Леха, ты будешь нападающим в футболе, - прервал мои мысли Борков, - просто ты единственный, у кого есть опыт  серьезной игры. У остальных – только по другим спартакиадам.
- Хорошо, - кивнул я, - значит, выезжаем завтра, после работы?
- Да, - ответил Борков, - у нас же по пятницам сокращенный на час рабочий день.
Ну, нормально, - ответил я, прикидывая перспективы отличного спортивного отдыха с дружным рабочим коллективом.
К моменту моего выхода из кабинета, половина нашей команды уже разбежались по своим рабочим местам. Я понимал, что надо размяться и подготовиться к спартакиаде, и тренировка с Димой была как-никак кстати. Глянув на часы, я заметил, что уже полдень, а через час уже наступит обед и мне надо сбегать за формой.  Пришлось постараться, чтобы отписать  всю корреспонденцию на отделы – она продолжала пребывать в нещадном количестве, а сроки исполнение все поджимали.
- Ну, как тебе, Леша, работа у нас? – поинтересовалась Лариса Александровна.
- Да нормально, только со сроками определиться не могу
- Документы со сроками сразу отдавай мне – сказала Надя, та самая бурятка, которая учила меня работать с документами, когда я пришел работать.
- Хорошо, возьмите их в синей папке, на столе.
- Давай на «ты», я еще не такая старая, - ответила Надя с улыбкой.
- Договорились.
- Со сроками у всех проблемы, - продолжила Лариса Александровна, - Многие люди до восьми-девяти часов сидят, чтобы все сделать.
- А почему так долго? – решил поинтересоваться я.
- Потому, что большая часть нашей клиентуры – это государственные структуры.  Они контракты с нами заключают на поставку канцелярии, а там все делается в определенные сроки. Вот директор и прописал в должностных инструкциях все сроки – как, что и в какой период времени надо сделать то-то, то-то. Вот эти документы, которые приходят, мы отписываем на определенный отдел: в отделах, начальники делают ответственным какого-нибудь работника. Если он не сделает в срок – могут лишить премии или даже уволить, если контракт очень серьезный.
- Ясно. И часто такое бывает?
Да повсеместно, - отвечала мне Лариса Александровна, ликвидируя мою корпоративную безграмотность, - из юридического отдела часто задерживаются, из нашего Дима и Надя Бакшеева.
- Надя, которая зам Марины Александровны?
- Да, она самая.
- Да и я часто задерживаюсь, - перебила Ларису Александровну Надя.
- Да, в общем, все мы часто задерживаемся, продолжала Лариса Александровна, поливая цветы на подоконнике, - на мне, считай, вся обработка документов висит.
За все время этих диалогов за нами спокойно наблюдала Нина Ивановна. Она пила чай с вареньем и только стреляла своими добрыми, хитрыми глазами:
- А ты, Леша, будешь оставаться после работы? - с хитренькой улыбкой спросила она меня.
- Я и так вчера оставался, на полчаса позже ушел, - ответил я
- Я вчера до семи сидела, - неожиданно, с почти юношеским задором вступила в разговор Настя, - Документы на правовой отдел отписывала.
- Да у них завал полный. Их уже пообещали премии лишить, - неутешительно констатировала Лариса Александровна.
Я был не очень рад узнать некоторые особенности своей работы, особенно те, которые касались сроков и лишение премии. Моя голова переваривала полученную информацию, когда я заметил, что женщины с отдела стали доставать из сумок пластиковую тару с едой из своих сумок. Я взглянул на часы и заметил, что время уже 12.50.
- Всем приятного аппетита. Мне надо до дому – отозвался я, вставая с рабочего места.
- На обед? Ты рядом живешь? – осведомилась Настя
- Да, рядом. Да, я за формой спортивной и пообедаю. Мы сегодня с Димой идем тренироваться перед спартакиадой.
- Точно, вас же на час раньше отпускают! – все с тем же задором продолжала Настя.
- Смотри, Леша, не подведи нас, - сказала мне на дорогу Нина Ивановна, изобразив на лице улыбку Чеширского кота
- Не подведу, до скорой.
Я предупредил свою мать, что на обед приду домой, и она разогрела для меня суп. Пришлось по-быстрому перекусить, взять свой спортивный костюм с кроссовками и идти на работу. Мама, как обычно, спросила, нравиться ли мне моя работа, как коллектив и т.п. Я решил глубокомысленно промолчать по поводу лишения премий и задержек после окончания рабочего дня, и сказал, что все нормально и мне все нравится. Мама проводила меня до двери, и я быстро дошел до работы.
До окончания рабочего дня ничего интересного не происходило. Мы все занимались своей обычной работой, когда ровно в 17:00 за мною зашел Дима. Он был одет в красный спортивный костюм.
- Леха, пошли, - сказал он, делая знак головою.
Я попрощался с женщинами своего отдела, и мы с Димой вышли. Переодеваться мне пришлось в туалете, так как гардероб для спортсменов предусмотрен не был. Мой черный «Адидас» высоко оценил Дима, спросив, где я его купил. Я ответил, что в фирменном магазине, в центре нашего города, что было правдой – на него я «ухлопал» приличную сумму.
Школа, к которой мы шли, находилась через дорогу от нашей фирмы, в районе новостроек. К ней прилегал достаточно большой стадион, где параллельно друг другу располагались двое футбольных ворот.
Мы начали разминаться на поле, делать махи руками и я решил завязать диалог.
- Давно тут работаешь?
- Второй год, - ответил Дима, делая растяжку
- А до этого, где работал?
- Да секретарем в суде начинал. Потом в паре фирм поработал, сюда попал. А ты что закончил?
- Наш «гос.», на экономиста.
- До этого работал?
- Да так, подрабатывал, когда учился.
- Ясно. Ну, давай пробежимся, что ли.
- Давай.
Суть нашей тренировки, заключалась в том, что надо было на время пробежать через поле от одних ворот к другим. Поле, было где-то метров тридцать в длину и столько же в ширину.
Я уже не помню наши результаты по времени, только запомнил, что Дима бежал куда быстрее меня. Когда мы расходились по домам (он жил неподалеку от школы), мы разговорились, и я узнал, что он занимается в свободное время тяжелой атлетикой и рукопашным боем. В отделе он тоже зам, как и Надя Бакшеева, и занимает эту должность около полугода, а начинать ему приходилось с отдела контроля, откуда он перевелся к нам.
Я пришел домой довольно уставшим, куда больше от бумажной работы, чем от тренировки. Мои мысли настолько были заняты спартакиадой, что я даже не мог сосредоточиться на завтрашнем рабочем дне. Была среда, а выезд на соревнования намечался в пятницу вечером. Оставалось пережить два рабочих дня.