История одного офиса. Часть I Глава 4

Евгений Вологжин
К девяти часам утра я снова был на рабочем месте. Как обычно я зашел в кабинет к Марине Александровне, поздоровался с ней, Димой и Надеждой Викторовной и занялся своей работой. После вчерашней настройки компа, мне был создан свой личный почтовый ящик, на который теперь можно было скидывать входящие письма. Надя, та самая буряточка с моего отдела, за полчаса научила меня регистрировать эти самые письма. Ничего особенного: на личный ящик приходит письмо, его нужно распечатать, зарегистрировать (как в электронном виде, так и в письменном), а потом положить на подпись директору фирмы или его непосредственным заместителям. Проработав в таком ритме до обеда, я успел познакомиться с девушкой с соседнего кабинета, которая то и дело заходила к нам в кабинет и пускала произносить вслух всякие идиотские шутки. Звали ее Марина. Как оказалось, она сидела на исходящей переписке, т.е. занималась тем же, что и я, только наоборот. Она была весьма высокой и крупной женщиной – именно крупной, а не полной. Типичный образ русской женщины, которая «и в горящую избу войдет, и коня на скаку остановит». Все время она путешествовала между своим и нашим кабинетом, таская с собой бумаги, которые оставляла на столе Ларисы Александровны, видно, для обработки.
- Ешь, не обляпайся, - «сморозила» остроту Марина, кладя очередную партию бумаг на стол.
- Марина, там по пути никакой помойки не нашлось, чтобы всю эту говнятину выбросить? – с улыбкой парировала моя коллега по кабинету.
- У меня только что уборщица была. Неохота снова мусорить.
- Ну, смотри, Марина – все также улыбаясь, сказала Лариса Александровна, принимаясь разгребать кучу принесенной бумаги. Марина торжественно удалилась, гремя каблуками по полу, с видом победителя.
Рабочий день продолжал идти своей размеренной жизнью, как после обеда (который я провел в столовой, располагавшейся на первом этаже здания) в кабинет зашел Дима.
- Леха, пойдем к «информационщикам», там ждут.
Меня эта речь сильно смутила. Возникал только один вопрос – зачем? Но, не задавая лишних вопросов, я поднялся, и мы с Димой пошли на четвертый этаж.    
 Под «информационщиками»  понимались работники информационного отдела нашей фирмы. Они занимались установкой компьютеров и программ на них, устранением технических неполадок оргтехники и прочей дребеденью. Весь отдел занимал три кабинета на четвертом этаже, где рядом с ним располагались отдел кадров и отдел контроля.
Мы поднялись в 408 кабинет, в котором находилось большое количество работников нашей фирмы. Львиную долю помещения занимали принтеры и компьютеры, расставленные то здесь, то там вместе со старыми офисными креслами. Некоторых из присутствующих  я узнал: рядом с дверью расположился тот самый мужик, который приходил ко мне вчера настраивать комп. Я вспомнил, что его звали Андрей и поздоровался с ним за руку. Здесь же находилась та самая красивая девушка с отдела кадров. Она была в красивом чёрном платье, и о чем-то весело болтала с другой девушкой. Остальных присутствующих людей  я видел в коридорах здания, так как они бегали по ним с бумагами, то и дело, заходя в нашу канцелярию.
Дима поздоровался со всеми: с некоторыми женщинами и девушками он весело улыбался и заигрывал, с другими был официален, а со всеми мужиками он поздоровался за руку и перебросился словами. После всех приветствий, он провел меня в соседнюю с кабинетом комнату, где одновременно за двумя компами, сидел тот самый мужик мужик в очках и с большой залысиной, который разговаривал по телефону в коридоре, во время моего трудоустройства в фирму. Он поднялся, поздоровался с Димой и мною.
- Наслышан, что у нас спортсмен появился, - с долей иронии произнес он, - ты каким видом занимался?
- Футболом  и легкой атлетикой, бегал, - ответил я.
- Ну и отлично. На какой позиции в футболе играл?
- Полузащитник.
Разговор прервался благодаря толпе, которая стояла в коридоре и все ломилась в комнату. Несколько девушек и женщин уже вошли в комнату и растянулись в улыбках.
- Так, - начал обращаясь к ним все тот же мужик, - У нас получается будет мини-футбол, стритбол, плавание, дартс, шахматы и волейбол. На плавание мы выдвигаем Алену с кадров, и я буду плавать. Мини футбол у нас будет пять человек – Андрей, Леха, Миша, Дима и Игореха. С остальными видами надо определяться, кто во что умеет.
- Я буду в волейбол! – радостно завопила одна девушка, которая уже прорвалась в комнату и теперь освящала ее своей белоснежной улыбкой.
- Хорошо, Анжела, - продолжал наш «командир», - Сразу говорю, что в стритбол играет только женская команда.
- Юлька с нашего, сказала, что будет в волейбол и стритбол, - вмешалась высокая женщина лет тридцати пяти.
Вскоре уже велись жаркие споры, по поводу участников всех этих игр. Наблюдая со стороны, я отмечал только дикий азарт на лицах участников, которые с остервенением были готовы прямо сейчас схватить мячик и расколотить все окна, лишь бы доказать, что по мимо обычной бумажной работы, они могут заниматься великими спортивными свершениями.
Пообсуждав насущные спортивные проблемы, все разошлись по отделам. По пути, я решил узнать у Димы, что это за мужик, который является главным по спортивной части.
- Это Серега Борков - начальник информационного отдела, - отвечал Дима, - Классный мужик.
Придя в отдел, я продолжил заниматься своей обычной работой, но уже через час, за мною зашла заместитель Марины Александровны, Надежда, которая сказала идти с ней. Она завела меня в приемную, где на «рецепщенне» сидела та самая Наташа, которая любила врываться в чужие кабинеты и всем хамить. Неожиданно для себя, я понял, что она секретарь директора нашей фирмы, что меня немало удивило: я скорее думал, что секретарем будет являться Анжела, которая в кабинете у начальника «информационщиков» рвалась играть в волейбол.
- Привет, Наташа, - начала разговор Надежда, - Сергей Борисович у себя?
- У него совещание с замами, придется подождать, - отвечала Наташа, которая была занята поеданием чего-то сытного из одноразовой тарелки.
Нам с Надей пришлось усесться на уютный диван напротив стойки «ресепшена», и я занялся изучением приемной. Она представляла собой весьма уютный зал, с мягким, слегка алым освящением. Помимо этого, в ней располагались три уютных дивана для гостей, которые приходили на прием к начальнику. Атмосфера была достаточно расслабленной, учитывая жующую Наташу и саму уютную приемную, по которой лился из множества светодиодных ламп мягкий свет. Оглядывая приемную, я заметил, что в ней располагались четыре кабинета, около каждых из которых висели таблички с именами и фамилиями. Слева от стойки, находилась красивая, красная, резная дверь. На таблички рядом с ней имелась надпись – «Царев Сергей Борисович, генеральный директор фирмы N».
Мы прождали около десяти минут прежде, чем дверь открылась и в приемную вышли три человека – две женщины и мужик лет сорока. Они что-то обсуждали, после чего разошлись по соседним кабинетам. Надежда встала, показывая мне, что надо следовать за ней. Я поднялся с дивана, я вместе с ней вошел в просторный кабинет с огромными окнами, где посередине стоял длинный продолговатый стол, во главе которого сидел мужик в дорогом черном костюме, в белой сорочке и галстуке. На вид ему было лет сорок, он имел черные волосы с проседью и дорогие очки в тонкой оправе. Когда мы с Надей вошли, он сделал знак рукою, показывая, где нам сесть. Мы расположились в конце стола, прямо напротив директора.
- Добрый день, Алексей, - начал разговор шеф, - я рад видеть вас в нашем дружном коллективе.
- Спасибо, мне тоже приятно, - ответил я.
- Я посмотрел копию вашего диплома. Вы достаточно хорошо учились и занимались спортом: у нас как раз с пятого по седьмое число будет спартакиада. Вы готовы к участию?
- Да, конечно, я буду рад.
- Отлично. Как раз сможете влиться в коллектив.  С вашего отдела еще будет выступать Дима, как раз можете с ним заняться тренировкой. Теперь по поводу вашей работы. Ее объем достаточно большой, и если будут какие-то проблемы, то сразу обращайтесь непосредственно к Марине Александровне. Хорошо?
- Хорошо.
Ну, вот и отлично, - ответил директор, вставая. Я рад, что у нас работает такой позитивный сотрудник.
Мы с Надей тоже встали, и шеф пожал мне руку, желая хорошего дня, после чего, мы с моей коллегой удалились.
Весь разговор с директором, как и дорогу назад до кабинета, Надя хранила гордое молчание. Ее личность все больше меня смущала – в ней самой, а особенно в ее внешности, проглядывало что-то змеиное. Узкое худощавое лицо, острый нос и небольшие, темные глаза. Я видел ее всего третий день – она все также носила серое платье до колен, которое беспощадно убивало в ней все женское. Я начинал понимать, особо с нею не общаясь, что  надо сохранять дистанцию по отношению к ней.
Вернувшись в кабинет, я приступил к своей работе – как раз пришло большое количество почты. Ничего сложного – нужно всего лишь проверить правильность всех реквизитов на конвертах, вскрыть письмо, зарегистрировать его в базе данных, поставить штамп на бумажном носителе и отдать на обработку. Большинство писем касалось вопросов взаимодействия с другими компаниями и предложений по заключению контрактов на поставку канцелярской продукции.
Ну, что сказал шеф? – неожиданно раздался голос напротив меня. Лариса Александровна продолжала смотреть на меня все с такой же печально-доброй улыбкой.
- Да ничего. Все говорил по поводу спартакиады.
- Да, на ней вообще все помещались, - продолжала моя коллега. Даже в прошлом году такого не было.
- А в прошлом году тоже была спартакиада?- удивленно спросил я.
- Да, каждый год участвуем! Много денег на нее тратим. В прошлом году я была в качестве болельщика, мы тогда третье место заняли.
- Ясно. Ну, я думаю, победу в этом году должны одержать, - с улыбкой отвечал я.   
- Постарайся. Премию получишь, - все также с улыбкой говорила мне Лариса Александровна.
Она нравилась мне больше всех моих коллег по отделу. Очень милая, добрая женщина, единственное, что вызывало во мне грусть, когда я ее видел – это ее траурный вид: все тоже черное платье, серое лицо. Она казалась мне потрепанным жизнью человеком, который живет изо дня в день, храня на сердце какое-то тяжкий груз.
Предаваясь своим размышлениям, я не заметил, как кончился рабочий день. Все мои коллеги тихонько собрались, попрощались со мною, и ушли – мне же пришлось недолго задержаться, так как, я должен был доделать свою работу. Я успел сделать ее за полчаса после окончания рабочего дня и ушел домой, где предался мыслям о будущей спартакиаде, не заметив, как пришел сон.