История одного офиса. Часть I Глава 2

Евгений Вологжин
Фирма, в которую я пошел устраиваться, находилась в двух остановках от меня. Она располагалась в семиэтажном здании, которое представляло собой большой муравейник, состоящий из дюжины контор и фирм. По их коридорам то и дело бегали представители различных компаний, тряся бумагами и переговариваясь между собой.
Моя будущая работа занимала два этажа в здании – третий и четвертый. Мне пришлось преодолеть пункт охраны на первом этаже, ткнув паспортом в лицо охранника, которое явно не было обезображено интеллектом. Поднявшись на четвертый этаж, я остановился у пошарпанной двери, табличка на которой гласила: «отдел кадров». Войдя в нее, я увидел кабинет, приблизительно 12 квадратных метров. В таком, достаточно небольшом, кабинете располагалось три стола, два из которых  стояли у окна и были заняты. На каждом из них находился компьютер, за которыми что-то усиленно печатали две женщины. Одна из них, которая сидела слева от меня оторвалась от компа и стала глядеть на меня своими серыми глазами, через стекла больших роговых очков. Она напоминала большую стрекозу, которую оторвали от ее сна.
- Добрый день, - начал я разговор, - я по поводу трудоустройства по направлению центра занятости.
Женщина вытянула паузу, а потом, поприветствовав меня, поинтересовалась, на какую должность?
- Менеджера по продажам – ответил я.
- Хм… У нас, кажется, заняли эту должность пару дней назад. Да ведь, Жанна?
 - Да, да. Заняли, - ответила вторая женщина. Она то и дело посматривала на меня скептическим взглядом, как будто моя скромная персона не вызывала её, по-видимому, высокого доверия. Обдумывая в голове столь «содержательный» разговор, я уже начал проклинать центр занятости и всю систему трудоустройства нашей страны, вместе с Министерством труда и социального развития. Я бы наверняка развернулся и ушел, если бы дама в больших очках неожиданно не спасла бы меня.
- Знаете, в нашей канцелярии на третьем этаже, вроде бы, было место менеджера.
- Да, точно, - очнулась та, которая именовалось Жанной. – Сходите на третий этаж, в кабинет 308. Там будет сидеть за крайним столом женщина, ее зовут Марина Александровна, а мы пока ей позвоним, предупредим о Вашем приходе.
- Спасибо, - ответил я и поспешил удалиться.
Спускаясь на третий этаж, я задумался. Вроде совсем обычный разговор, ничего примечательного, но остался какой-то нездоровый осадок на душе. Когда я учился на начальных курсах своего универа, мне доводилось подрабатывать то официантом, то автомойщиком. Конечно, ни о каком трудовом договоре не было и речи, плюс ко всему, постоянные штрафы за косяки. До сих пор помню, как работая в одном из ресторанов нашего города, я не досчитался двух тысяч из своей зарплаты, за то, что пропало одно из меню. Часть заработка потеряла вся смена, многие, в том числе и я, уволились. Там было всё понятно – ты никто, ты расходный материал, который каждый день ищет работу, чтобы поправить свои материальные дела, не связывая себя всякими ненужными бумажками. Но здесь, в этой фирме, было что-то не то. Конечно, я не ждал, что меня примут с распростёртыми объятиями, но было ощущение отчужденности при общении с моими, возможно будущими, коллегами. Может, так всегда, при устройстве на официальную должность?
Оказавшись на втором этаже, я попал в просторный коридор с рядами дверей вдоль стен. На потолке горели энергосберегающие лампы, под ногами у меня был чистый пол из хорошей плитки, а из приоткрытых дверей кабинетов слышался шум бумаги, то и дело выходящей из принтера. Кабинет № 308 располагался по левой стороне, практически в самом конце коридора,  надпись на табличке около двери гласила:  «Начальник отдела обеспечения Лаврентьева Марина Александровна».
Постучав, я открыл дверь. Передо мною был довольно просторный кабинет, в котором находилось три стола. Стол напротив двери занимал парень моих лет, только он, судя по широким плечам, куда более физически развит. Рядом с ним, справа от меня, расположилась молодая девушка, лет двадцати семи. Она была худощава, в очках и деловито раскладывала бумаги, поглядывая в компьютер. И самый дальний стол занимала, судя по всему, сама Марина Александровна. Это была достаточно грузная женщина лет пятидесяти, в безвкусном коричневом платье. Она сидела, навалившись на стол, черкая что-то карандашом  в папке с бумагами. Когда я вошел, все трое одновременно посмотрели на меня.
- Добрый день, - начал я, - меня направили к Вам по вопросу трудоустройства.
- Да, нам уже позвонили с отдела кадров, - протянула Марина Александровна, - присаживайтесь.
Я сел на стул, который стоял рядом с её столом. Марина Александровна попросила мой диплом и, после нескольких минут изучения, задала мне вопрос:
- Алексей Петрович, Вы по образованию экономист. Нам бы, конечно, человека с образованием по части менеджмента, но Вы сможете работать в канцелярии, Вас не пугает бумажная работа?
- Я готов к работе. Да, и думаю, что экономист от менеджера сильно не отличаются, - ответил я, при этом стараясь улыбаться. У меня получилось очень фигово, особенно учитывая изучающие меня взгляды остальных работников. Молодая девушка за соседним столом непрерывно смотрела на меня, и этот взгляд не был таким, каким смотрят обычно женщины на мужчин – это был взгляд конкурента. Неожиданно для себя, я открыл интересную вещь – мне интересны эти люди, мне интересен этот процесс трудоустройства по причине простого, человеческого вопроса – что дальше?
- В центре занятости Вам рассказали, какую заработную плату мы предлагаем? – продолжала собеседование моя будущая начальница.
- Да, одиннадцать тысяч.
- Мы предлагаем Вам десять тысяч. У нас такая ставка молодого специалиста, плюс ежеквартальные премии. Вас устроит такой заработок?
Мне показалось это достаточно беспардонным: никаких тебе, «извините, но в центре занятости ошиблись, у Вас будет меньший заработок», а сразу и в наглую обломили. Но я понимал, что другого выбора у меня сейчас нет.
- Я согласен.
- Хорошо, - констатировала Марина Александровна, - в Ваши обязанности будут входить прием и регистрация входящей корреспонденции  от иносторонних организаций. Иногда надо будет задерживаться после окончания рабочего дня, так как некоторая почта приходит с задержкой. Помимо прочего, некоторые письма приходят по электронной почте. Вы активный пользователь ПК?
- Да, - ответил я.
- Я заметила, что у вас много грамот, связанных с победами на соревнованиях по футболу и легкой атлетикой, - продолжала Марина Александровна. У нас как раз скоро будет спартакиада между различными компаниями. Вы готовы принять в ней участие?
 - С удовольствием.
Благодаря своим спортивным успехам в университете, я не был лишен доли тщеславия. Мне нередко доводилось побеждать в соревнованиях по легкой атлетике, к тому же, футбольная команда нашего универа, в которой я играл в качестве защитника, два раза выигрывала соревнования между высшими учебными заведениями нашего города.
Марина Александровна откинулась на спинку стула. На её рыхлом лице появились тени удовольствия.
- Хорошо, приходите завтра к девяти часам. Я познакомлю Вас со всеми работниками нашего отдела. Например, Дмитрий Александрович (при этих словах она сделала жест рукой в сторону крепкого парня за соседним столом) занимается контрактами с гос.учреждениями. А Надежда Викторовна, мой заместитель, занимается непосредственно переговорами с представителями организаций.
Пока моя будущая начальница рассказывала мне все прелести корпоративной деятельности своих соседей по кабинету, я повернулся и посмотрел на них. Они сухо кивнули мне своими головами и вернулись к своим компьютерам.
- Хорошо, - начал я, вставая, - приятно было познакомиться.
- До свидания, - почти в один голос ответили мне все присутствующие.
Когда я пришел к себе домой, я поспешил обрадовать своих родителей, которые, несмотря на предложенный мне низкий заработок, были рады за меня. Они сказали, что главное – это стаж работы: поработаю, а дальше видно будет. Может, найду место и получше. Моя мать погладила мне брюки и рубашку на завтра, и я вовсю был готов к своему первому рабочему дню.