История одного офиса. Часть I Глава 1

Евгений Вологжин
Я только что окончил университет по специальности экономиста и получил диплом. На учебе я блистал во всякого рода спортивных мероприятиях, после которых мне оставались грамоты и благодарности, вложенные в диплом. Жизнь представлялась мне полная перспектив и радужных надежд на будущее, которое я рассчитывал прожить на хорошей должности с полным набором льгот и, самое главное, с хорошей зарплатой. Мои преподаватели с университета на выпускном ярко описывали наше будущее и желали нам вытянуть в нем свой счастливый билет. Так получилось, что именно тогда я поссорился с моей девушкой и теперь меня не обременяли постоянные выяснение отношений, и я мог полностью сконцентрироваться на поиске работы. Сперва, (благодаря известной в нашем регионе газете объявлений) я попытался попасть на работу в один офис, где мне предложили весьма неплохой заработок и быстрый карьерный рост. Я устроился и, проработав неделю, понял, что наша фирма – одна из мошеннических контор, которые занимаются продажей одиноким старикам приборов, якобы, медицинского характера, а на самом деле – всего лишь «втюхиванием» бесполезной пластмассы с болтами. Я по-быстрому уволился, но не потому что я такой честный и принципиальный человек, а по причине, что в любой момент нашу работенку могли прикрыть люди из органов, а в мои планы не входило оказаться на зоне. Я решил искать через центр занятости.
Когда я явился в него, меня встретила миловидная молодая девушка в очках с тонкой оправой. Она зарегистрировала меня, и, изучив диплом, сказала:
- В наше время выходит много юристов и экономистов, которые хотят получить высокооплачиваемую работу. Ну, я думаю, что мы сможем вам помочь: в нашем центре как раз действует программа «Помощь Выпускникам», которая направленна на трудоустройство молодых специалистов. Вы готовы?
- Конечно, - сказал я – сейчас любая работа хороша для меня.
- Я даю вам направление, - ответила девушка и отправила меня по адресу.
Фирма, находилась в центре города в небольшом двухэтажном здании, которое она арендовала. Меня встретил весьма странный тип лет тридцати, который объяснял мне в течение пятнадцати минут, что организация занимает лидирующие позиции на рынке продаж и, что каждый работающий в ней гражданин, должен гордиться этим статусом. Я не до конца понимал, при чем тут этот статус, учитывая ту зарплату, которую он мне предложил в конце беседы. Сказать, что она мизерная – ничего не сказать. Я вежливо отказался, на что этот тип, проводив меня презрительным взглядом, сказал:
- Ну что же, дело ваше. У нас и так есть много желающих, которые хотят работать на Вашем месте. До свидания.
Я молча забрал направление с оформленным отказом и ушел.
Через два дня мне снова пришлось идти в центр занятости, где девушка вновь выдала мне новое направление в другую организацию, при этом, не забыв напомнить, что в случае повторного моего отказа от предлагаемой работы, мне приостановят выплату пособия по безработице, которое представляло собой пару сотен рублей и выплачивалось два раза в неделю. Я чуть ли не рассмеялся, но решил идти по направлению.
Я прибыл в «убитый» район нашего города, где среди складских помещений и гаражей, мне предстояло найти злополучную контору. Сколько я не спрашивал адрес у прохожих, сколько не бродил кругами, отыскать мне её так и не удалось. С расстроенными чувствами я вернулся в свою квартиру к родителям, которые всегда пропадали на работе. Наше материальное положение становилось всё хуже. Растущие тарифы ЖКХ, продукты и обновки съедали все средства семьи. Вдобавок, я уже хотел жить отдельно от них, снять квартиру  ходить в кафе. Так что я крепко решил, что при следующем походе в центр занятости, я возьмусь за первую попавшую мне работу.
Через два дня после того, как я побывал в поисках очередной «своей работы», я явился в центр занятости, где меня уже ждал мой специалист. Она долго качала головой и сказала:
- Вы выглядите таким ответственным молодым человеком, с хорошим дипломом. Почему вы отказались от работы?
- Потому что у меня хороший диплом, - ответил я – В первом случае мне не понравились мои коллеги, а во-втором, я просто не нашел фирму.
- Мы вынуждены  приостановить выплату пособия на месяц, - с важным видом констатировал мой специалист – Но я уже подготовила для вас один вариант. Работа как раз находится в вашем районе, но зарплата будет чисто символической – 11 000. Если такой вариант вас устраивает, то я выписываю вам направление.
Что я мог ответить на это?  Я целыми днями слышал от своих друзей и знакомых, как они не могут найти нормальную работу, что в нашем понимании означало достойный заработок. Мне становилось ясно, что пора уже прощаться со своими иллюзиями и начать работать, хотя бы для опыта.
Я согласился и получил на руки злополучное направление.