Во власти моря

Девяткин Вячеслав Георгиевич
               

  Крым, рядом с посёлком Рыбачье.

        Доплыл на матрасе до обломка скалы, лежащей в море, метров в пятидесяти от берега. Мужчина лет срока пяти на соседнем камне, видимо, давно уже ловил на этом месте  на донку.

- Здравствуйте! Не помешаю?

- Наоборот. Теперь веселее рыбалка пойдёт! – доброжелательно ответил он и вытащил серебристого окуня – смариду. Потом ещё и ещё.
 
Привязал и я большое грузило к удочке и забросил наживку за белый камень в глубину, чтоб «зеленухи» не теребили наживку.

Сосед ловит и ловит, а у меня тихо...

Камень мой оброс по бокам водорослями и мидиями. Море тихо лижет мои ноги - а само дремлет в солнечном зное и покое. Словно убаюкивает, завораживая бескрайним и тайным простором!

Вот мой поплавок рвануло!..

- Не вытащу!.. – вдруг пожаловался  я. – Леска всего:  ноль пятнадцать…

Сосед обернулся, видя, как с брызгами и треском взлетел в воздух крупный чёрный бычок и шлёпнулся в бурые водоросли у моих ног.

- С почином! – порадовался за меня сосед. – А мне вот пора на обед,  - вдруг объявил пунктуальный рыбак, и уплыл на матрасе.


Оставшись один – я почувствовал, что море словно приняло меня  -  и мы с ним заодно. Вскоре и  у меня стала ловиться жирненькая смарида – прекрасная рыба в вяленом виде!

Всё получалось у меня...  Предо мной легко дышала  морская необозримая даль. Изредка, невдалеке, бухала голодная кефаль – и  поверхность воды вскипала стайками ставридок. А ещё дальше, в голубой дымке моря, что-то таинственно клокотало.

Жгло солнце и таяло куда-то время… Иногда, забывшись, я вдруг ощущал себя совсем одним, плывущим по бесконечному морю-океану, и мне становилось не по себе. Клёв ослабел.  Меня стал манить белый камень в глубине – куда я забрасывал наживку. Величие гор, покой моря и полуденный зной – совсем загипнотизировали...

Одел маску, трубку – и ушёл тёплую и желанную глубину. Невесомо и легко я  плыл меж зелёных, голубоватых и бурых обломков скал.  Мне, как давнему знакомому, безбоязненно уступали дорогу чёрные «ласточки», стайки ставридок и иная, любопытная мелюзга. Величественно дышали огромные медузы с жёлтыми и синими  прожилками, испуганно прятались  в камнях крабы.

Тёплая вода ласкала и струилась по телу, ладоням и ступням ног… Сверху, с ослепительно-голубой поверхности моря , блуждали в зеленовато-голубой толще воды солнечные столбы света, а неизведанные глубины  дразнили воображение…

И тут я вдруг вспомнил – что плаваю-то давно, но ещё не всплывал, чтоб набрать воздуха в лёгкие. Никогда я не испытывал такого прилива счастья, находясь во власти моря!!! Мне не хотелось вылезать – словно я родился в воде!..

Немного испугавшись, я увидел, как чьи-то загорелые руки, с распаренными до белых морщинок пальцами, вдруг устремились вверх к небу!

Когда я вылез на скользкий камень, то увидел, как мой сосед, стоя на берегу, уставился на меня, перестав ковырять  после обеда в зубах. Солнце неумолимо клонилось к горе под названием Янтура, в подножии которой меня уже давно ждала с обедом жена.

В этот таинственный день Крым вдруг вошёл в моё сердце -  и я полюбил его навсегда!

Вечером мы с женой завялили рыбу и сварили крабов, опустив кипятильник в подсоленную воду. Объедение!


                *