Десант на Стоунхендж гл. 2

Владимир Павленко
Часть 2.

     … Ннда-а, водка была точно - "палёная"... И надо ж было нам затевать  эти братания с ОМОНом! Вышли нормально, без потерь. В Галюгае горючку продали я сразу на базар: всякие там лаваши-маваши купить, минералки. А тут эти крепыши в комбиках "грязь со снегом" подкатили, у них арестованной водки три КАМАза, да охранение слабое. Предложили вместе двигать, благо - в одну сторону. Ну, а под вечер стали и пошло веселье!..

     Сначала я думал, что наш БТР поломался и остальные поехали дальше. Только моих ребят поблизости не оказалось, да и местность какая-то непонятная: горы, виноградники. Не в Грузию же меня за ночь перекинуло?!. Правда, с похмелья и не такое может быть: глазам доверия нету. Что интересно, так это то, как я сюда попал - следов от колёс нет, следов костра и пьянки - нет, не по воздуху же?.. Так БТР под  старым раскидистым деревом стоит, парашюта не видать... Голова требовала чего-нибудь горячительного для поправки, а потому я просто завёл верное средство передвижения и двинул через луг в поисках дороги или населённого пункта. Дорога вскоре нашлась, узкая и извилистая. Чтоб на всякий случай сэкономить  горючку, я заглушил мотор и катился под горку, высматривая людей.

     Мама родная, никак меня занесло и вовсе  за границу?!.. Такие замки только в Фильмах про Дракулу показывать! И вокруг соответственный пейзаж: домики, кривые улочки, куча повозок с запряженными лошадьми. Уклон заканчивался, а рёвом мотора не хотелось выдавать присутствия, потому пришлось свернуть в первый двор или переулочек. Как потом выяснилось, лучше я ничего не мог и придумать: точнёхонько на постоялый двор зарулил. Выбежали какие-то румыны или греки, чёрт их разберёт, и давай что-то лопотать по-своему! А я же только матом могу на всех языках Кавказа, да инглиш со словарём... Но, чую, стало проясняться в мозгах, слова кое-какие знакомые звучат. В общем, разобрался, что вроде белорусского или хохлячьего. Благо, хоть к братьям-славянам попал, не к мусульманам. Правда, церкви в посёлке не было, а по обхождению видно: любят Россию, даже за металлическую пятёрку притащили целый бочоночек пива. Радуются, на нашего орла двухголового тычут пальцами. Вот я и думаю, не в Сербию ли попал?  Тогда бы тут не так тихо было. Подумать, на дворе ухе третье тысячелетие, а у них даже электричества нет!

     Пиво местное оказалось слабоватым, а кормили хорошо. Помню, как ругался, что командировочные выдали частично "мелочью". Теперь остаётся только радоваться: бумажные деньги тут явно не в ходу, зато и рубли ценятся по курсу доллара. Наши ссыпали в противогазную сумку килограмма полтора на мелкие расходы, так что я тут за олигарха.

     Расспросы ничего определённого не дали: кругом, мол, Империя, а правит герцог. Дикость какая-то, хотя в Англии тоже есть бароны и прочая аристократия. Про Россию не слышали, а по картам выходит, что за Дунаем лежит неизведанный край, куда и не посылают экспедиций ввиду опасности. Пытались мне вправлять мозги, что там живут циклопы и амазонки, драконы и кентавры. Я посоветовал смотреть меньше японских мультиков, а потом пришлось убеждать и "вручную". Зауважали, теперь кличут господином...

     Для мужика что надо? Правильно, выпить и закусить, а потом ощутить женское внимание. С первыми пунктами решилось проще, а с прекрасным полом вышла заминка: нравы у них, как в нашей деревне: всякий норовит родителям донести, что видел девку с парнем. Молодки глазками стреляют, а против родительской воли не попрёшь. Так бы и мучался, если бы не подвернулся случай обнаружить на третий день какой-то швейный кооператив, "Златовласка" что ли, где была общага! Девки-лимитчицы почти и на улицу-то не выходили, соскучились по обучению. Я и заявился с подарками под вечер, с вахтершей ихней добазарился за пригоршню рублей, а там уж и показал силу ВДВ! Жить стало гораздо приятнее и удобнее. Бабка на вахте только грозилась, что хозяин приедет и не оставит без внимания моё поведение. Добро, подождём. Я-то каждый день рацию гоняю, может на каких ООновцев нарвусь, так что уж от местных  отобьюсь.

     Вчера в трактире соревновался с бригадой лесорубов, боролись на руках и пробовали их ягодную настойку. Конечно, дошли и до самого¬на, что местные ребятишки таскают по рублю за ведро. Стали бороться на поясах, потом чуток подрались… Всё как у нас, точь-в-точь. А утром я вспомнил, что сегодня - День десантника. В трактире уже можно было перекусить, что я и сделал в предверии доброй гулянки. Паренёк у стойки мне чем-то приглянулся, какой-то нездешностью. Эти олухи во всём подражают исторической старине - в одежде, обуви, церемониях… Новый человек выделяется сразу. Этот смотрелся туристом   или студентом, в нормальной одежде для путешественника. Вон, даже с палкой в руке.

     Познакомились, оказался дагестанцем – Магомед. Мага по-ихнему. Завидую, сам бы пошлялся по разным странам. Может, после ДМБ получится, не знаю. Типа этой страны, где все так дешево: два рубля в сутки гостиница, да еще возле бэтэра всегда чан воды и мешок зерна. Я мешки внутрь таскаю, на всякий случай, ведь оплачено же за них.

     Студент Мага оказался слабоват насчет выпить-закусить, куда ему с русским десантником сравниться. Так что, к девкам пришлось волочь почти на себе. Там поотрывались, решили продолжить с лесорубами, а тут по вахтёршиному хотенью и хозяин заявился. Его ребятки с холодным оружием поперли, а я «Ф-1» им показал для снижения накала. Драпанули, как миленькие. Чую, дело кислое. Магу под руку и к БТРу: запомнят День ВДВ, сучьи потрохи! Боекомплект полный, на отделение, горючки почти бак - прорвёмся. Жалко девок, им потом все одно придется отвечать. Эх, прощай, Лизавета! Была там одна рыженькая, Лизкой звали...

     Видать, здорово боятся нашего брата-десантника: как только увидят эмблему на бортах, так сразу с криками врассыпную. Я ржал, как конь Пржевальского, когда некоторые кидались с саблями или стреляли из луков. Точно из анекдота про Чапаева и танк,  вот умора!.. Мостик через речку не выдержал, когда мы его уже считай переехали. Удалось выбраться без потерь, а те охламоны остались с носом.