До -это путь

Светлана Кобец
До - это путь, в переводе с японского. Когда я начинала постигать боевые искусства, то мой учитель объяснил мне это очень четко и доступно. До - это путь и если шагнул - надо идти… Надо идти, несмотря ни на что. Идти вперед и верить, что ты идешь к истине. Ты должен знать- что есть истина? Истина - это Бог, и весь наш путь, это путь к Богу. Он у каждого свой, но ты должен идти. У каждого есть право на ошибку, но ни у кого нет права на убийство - убийство истины.  Иногда жизнь может разделиться на до и после, по надо помнить, что До -это путь, путь к Истине.
С самого утра меня одолевали покаянные мысли и желание остановиться в своем
падении на взлете. Глубокое и странное чувство. Но утро, согласно должностным обязанностям,  обязывает к новым подвигам и сбежав по лестнице, я очутилась на продрогшей от колючего мороза улице, которая потеряла всякую надежду отогреться на солнышке и смиренно сосуществовала и терпела все уколы своей морозной судьбы, отдавшись на волю Божью. Машина подошла точно к назначенному времени и я с удовольствием прыгнула в теплый салон комфортного служебного авто.
Водитель вопросительно смотрел на мое довольное и безмятежное выражение лица.
Мгновение спустя он все же выдавил из себя слова.
-Привет! А ты знаешь, что сделал твой “бывший”?
-Нет.
-Он застрелился… Тебе что, шеф не сказал?
-Нет.
Мир зашатался и разорвался на до и после….
-Когда это произошло?
-Когда вы улетели. Он был найден в квартире, на следующий день, сыном.
-Где он сейчас?
-В морге. Его первая жена заявила, что будет хоронить его и тебя близко не подпустит. Так что мы держим его до твоего возвращения. Ты хочешь поститься?
-Да. Расследование провели? Каков вердикт? Кто выезжал?
Основная версия: самоубийство.  Лучше тебе туда не соваться.
-Ясно.Ты меня в морг отвезешь?
-Да, шеф сказал, как только совещание закончиться - мы сможем ехать. Ты сможешь держаться?
-Смогу.
-Можешь поплакать, пока едем, но держись…. Слабых - добивают, помни это. На тебя сейчас столько выльется, что не любой выдержит, но ты должна.
-Ясно.
Шеф стоял на улице, когда мы заехали за ним. И был серьезен и собран, как перед прыжком с парашюта. Садясь в машину он посмотрел на мое бледное лицо и отвел взгляд.
-Почему вы мне не сказали?
-Это бы ничего не изменило. Надо жить. Он сделал свой выбор и ты здесь не причем. Вы чужие люди. Чужие уже давно.Он предал тебя и нечего портить себе жизнь из-за таких уродов.
-Это моя жизнь и мои уроды! Я должна была знать.
-Нет. Успокойся и живи дальше. Надо идти вперед.Ты ничего не изменишь. Будет много сплетен, но ты не должна на них реагировать. Ты знаешь правду - он подлый и продажный самец,который использовал тебя, когда только ему было выгодно и не более. Это правда. А всё остальное - эмоции. Сейчас тебе будет не легко, но ты должна идти своим путем. Ты умная и сильная - ты сможешь. Я буду рядом. Мы все будем рядом, но никто этого не может видеть. Прошу тебя, не устраивай разборок! Прими как есть и … отойди от этой ситуации. Ты отдельно - эта ситуация отдельно. Обещай мне!
-Хорошо. Я должна его увидеть.
-Поедете после совещания. Можешь взять с собой кого нибудь. Вдруг тебе станет плохо. Морг - это не театр...  Зайдешь в спец.отдел,они все организуют.
-Спасибо.
Воцарилась тишина и царствовала до конца нашего пути на место службы… Дружба- дружбой, а служба - службой. Мне тяжело было принять, что столько времени от меня скрывали информацию, которая меня непосредственно касается. Официальная версия: Самоубийство…. из-за меня…. Внутри огонь обиды, раскаяния, бессилия, отчаяния в смеси со злобой и недоумением, выжигал душу дотла. Но я держалась. Дежурные приветствия, дежурные фразы, каменное лицо и дежурные улыбки. Всё это давалось с огромным трудом и держалось только на пожаре, бушующем в моей душе… других сил держаться не было. Прожив совещание, как вечность, мы с шефом остались один на один в пустом кабинете. Мы не знали что сказать друг другу.
-Борис Михайлович, разрешите мне поехать ?
-у тебя 45 минут. Потом вернешься и сразу ко мне. Кто бы у меня не был - заходишь в отдыхающую и ждешь. Есть серьезный разговор.
-Хорошо.
-Зайди в спец.отдел, только после этого поедешь.
-Ясно.
Я вышла в приемную и минуя молчаливые и любопытные взгляды секретарей и посетителей отправилась в спец. отдел. По хорошему, в таких случаях, меня должны были пригласить для расследования причин происшествия. Я -официально главная виновница смерти. Смерть от несчастной любви! Несчастной любви к кому? Всё смешивалось в моей голове. Я понимала трагический абсурд, но было больно и страшно. Начальник спец. отдела, мой бывший начальник по службе и у нас всегда открытые и ясные объяснения друг для друга. Сейчас он ждал меня.
-Привет!
-Здравие желаю!
-При обыске в квартире изъяли всё, что было огнестрельного и холодного. Твой пистолет и самурайский меч тоже изъяли. Они, кстати, были не в сейфе. Всё, что изъяли, уже не вернут и это факт с которым тебе придется смириться. Ты хочешь попасть в квартиру? Хотя, я бы не советовал тебе.
-Ясно.
-Первая жена сыплет на тебя проклятья и всяческие обвинения, но  я думаю, что ты не опустишься до её уровня… Она заявила, что будет хоронить его сама. Я конечно могу положить всех мордой в пол и забрать тело, но надо ли так делать? Я считаю, что нет.
-Ясно. У них двое совместных детей. Она имеет полное право и оскорблять меня и хоронить отца своих детей, я не буду устраивать скандалов. У меня просьба есть -  попросите юристов подготовить отказ от всего движимого и не движимого имущества, принадлежащего мне на правах наследования, в пользу его детей - поровну. Я приеду с морга  и подпишу. Я прошусь в морге -  мне никто не нужен при этом. Это тоже просьба!
-Я поеду с тобой.
-Ясно. Поехали.
Мы вышли и молча шли по длинному коридору, спустились на лифте и сели в машину.
Водитель без всякого объяснения тронулся в путь.
Гробовое молчание, вот что воцарилось везде… Среди людей.. а как в пустыне…
Мы подъехали к моргу и вышли все трое на улицу.
-Я пойду одна, пожалуйста!
-У тебя слабое сердце…
-Всё нормально - я справлюсь. Через 5 минут можете зайти.
-Ладно. Оставь дверь открытой. Я здесь подожду.
Я шагнула вперед, вперед к той двери, которая скрывала от меня от того что было до,и открывало то, что будет после.
Санитар поздоровался и молча провел меня к месту, где лежало безжизненное тело моего бывшего мужа… бывшее тело - бывшего мужа… что может быть абсурднее этого сочетания.
-Огнестрельное ранение черепной коробки со смертельным исходом. Выстрел произведен из двухствольного ружья через ротовую полость под углом 45 градусов. Вот заключение экспертов. Самоубийство на фоне душевного расстройства. Соседи подтверждают, что он вел себя не адекватно в последние несколько недель.
-Спасибо. Покажите пожалуйста тело и оставьте меня .
-Я не могу уйти. Я отойду.
-Ясно.
Санитар выдвинут стеллаж и перед моим взором предстало обнаженное тело моего “бывшего”. Никаких следов борьбы. Ничего… только нет верхней части головы и лица тоже нет, только нижняя челюсть. То что это он,  у меня не вызывало сомнения. Я слишком хорошо знала его тело и все особенности. Я смотрела и понимала, что это не самоубийство…. Зачем стрелять в себя из ружья, которое находится в сейфе, под замком… когда в полке лежит пистолет, заряженный боевыми патронами? Он не мог выстрелить в себя сам по таким углом. Это убийство. Вернее всего он спал пьяный . Спал и не проснулся. Я достаточно проработала следователем и осмотрела трупов, чтобы не понимать, что это не самоубийство. Зачем? Колотилось у меня в голове. Этот вопрос тарабанил мне по сердцу и рвал душу на части.Зачем?
-Вам надо идти. Здесь нечего больше смотреть.
-Забальзамируйте его пожалуйста.
-Я могу выдать тело родственникам или ещё подождать?
-Выдавайте.
-Я забальзамирую его силиконом.Не беспокойтесь. Хотя, его все равно будут в закрытом гробу забирать. Так родственники заявили.
-Гроб сейчас вам привезут. Позвоните родственникам и скажите, что гроб и одежду предоставили с его прежней работы. Могилу и памятник тоже предоставят - с ними созвонятся сегодня же. То, что я здесь была говорить никому не надо.
-Да. Я знаю.
-Прощайте.
Я двинулась к выходу и понимала, что всё не так как мне говорят. Боль и обида раздирали грудь. Огонь потери пылал с такой силой, что не какой мороз не мог остудить его. Очутившись на улице, я уже плохо контролировала свою координацию и вдохнув свежего морозного воздуха, почти потеряла сознание. Меня подхватил мой друг и начальник спец.отдела, человек, который когда-то проходил что-то подобное…
Он знал каково это...  Я не могла стоять на ногах и пару минут ему пришлось поддерживать меня.  Я посмотрела ему прямо в глаза и задала один единственный вопрос:
-Зачем?
-Я знал, что ты поймешь. Давай поедем и всё обсудим.
-Мне надо позвонить и устроить всё с похоронами и могилой.
 Уже всё устроили. Гроб только скажи какой. Могилу выделили, памятник делают, костюм тоже скажи какой и всё. Каталог у меня в кабинете. Скажешь и я позвоню куда надо. Тебе надо к врачу. Я вижу , что дело плохо.
-Поехали.
Мы добрались до машины и въехали в больничный корпус кардиологии. Моя добрая доктор, сделала кардиограмму и вынесла свой вердикт “Микро-инфаркт”.
О госпитализации не могло быть и речи. Решили,что я буду приезжать на капельницы и мне будут делать уколы на работе. Когда мы остались наедине с доктором, то она сказала мне:
-Вы не вините себя и не слушайте,что болтают люди. Лучше уезжайте в монастырь и побудьте там с недельку. Это лучше всех лекарств в данном случае. Вы можете его отпеть - я дам справку, что он был душевно больной и это несчастный случай, как результат его болезни. Сделайте это. И вам и ему это надо. Я позвоню вашему шефу и попрошу,чтобы он дал вам 2 недели отдыха.
-Мне лучше будет на работе. Так я не буду погружаться в  ситуацию.
-Хорошо. Каждый день надо будет приезжать сюда на процедуры. А там посмотрим. Сейчас вам сделают укол и капельницу, а дальше смотрите сами. Но я рекомендую покой. Поезжайте домой и побудьте с близкими.
-Спасибо. Я постараюсь.
Мое отсутствие затянулось и шеф уже звонил на мой мобильный. Доктор ответила на звонок. Они поговорили и я взяла трубку. Мы договорились, что я заеду к нему, как только освобожусь от процедур и после встречи и разговора с отцом Николаем, настоятелем нашей православной церкви.
Отлежавшись под капельницей, я распрощалась с начальником спец. отдела и полностью доверилась его выбору в костюме и гробе, высказав лишь приоритеты в этом выборе. Мы довезли его до работы и отправились в храм.
Отец Николай, как и все в городе, знали о том, что случилось. Он уже знал, что я угодила в больницу с очень хитрым диагнозом. Шеф позвонил ему. Я показала справку от моего доктора и попросила разрешения на отпевание. Понятно, что нормально отпеть его не получится, но отец Николай сказал,что можно сделать это заочно, но надо написать прошение на имя Митрополита. Надо объяснить причину смерти, приложить справку, он тоже подпишет это прошение. Как только будет дано добро, так тут же всё сделают и надо будет посыпать землю на могилу, так как в гроб увы… не получится. Первая семья не верит в Бога. Они верят только в себя.
Мы тут же созвонились с советником Митрополита и он назначил мне встречу на завтра, с утра.. Мы поговорили ещё немного с отцом Николаем о тонкостях процедуры и я отправилась обратно на работу.Там ждал шеф.
Пока мы ехали обратно, я созвонилась с Геннадием, своим учителем по биоэнергетике.
Мне даже не пришлось объяснять  -он начал говорить чего делать нельзя.
-Ты была в квартире?
-Нет.
-Не входи туда ни в коем случае.
-Знаешь кто это сделал?
-Сегодня же буду знать - ты уж поверь!
-Не встречайся с ним.
-Нет конечно, но поговорю - это точно.Просто спрошу, как дела…
-Когда сможешь приехать?
-Не знаю. Через неделю возможно. У меня защита диссертации на малом совете. Мне нужен монастырь. Я хочу побыть там с недельку.
-Я найду, только не думай уходить в монахини - не сейчас.
-Спасибо.
-Сейчас не делай резких выводов. Всё не так, как ты думаешь.
-Ясно.
-Звони, если что.
Мы ехали в машине с водителем и он слышал часть нашего разговора. Нет сомнения, что он передаст его кому следует.Да только в этом нет тайного. Всё предсказуемо. Я найду экспертов, которые осматривали место  происшествия и всё выясню… Позвоню кому следует и найду ответ -кто…
Это ничего не изменит, но мне это надо, надо знать - зачем…
Лекарства переставали действовать и боль снова стала раздирать грудь.
Когда я приехала, шеф был в отдыхающей. Наша секретарь заботливо приготовила нам чай и бутерброды и удалилась.
-Как ты ?
-Как памятник на площади… стою.
-Шутишь, значит жить будешь.
-Жить буду - только одна…
-Ну .. это не факт… Вряд ли ты останешься одна…
-Останусь. Мне завтра с утра к Митрополиту надо ехать. Прошение на отпевание надо подать.
-Значит сначала в больницу, а потом к Митрополиту. Я тебе отдаю машину - занимайся.
-Спасибо. А можно вас спросить - вы видели тело?
-Да. Я видел фото и все документы по этому факту.
-Тогда вы можете мне объяснить  - что произошло?
-Могу. Но не уверен, что тебе это надо знать.
-Надо.
-Хорошо. Давай ка попьем чай, тебе сейчас сделают укол и потом я тебе всё объясню. Я доктору обещал соблюдать твой режим.
-А можно мне увидеть документы?
-Пей чай и жуй бутерброды… а потом посмотрим.
Он пытался быть заботливым, но у него это плохо получалось из-за скрытого напряжения, которое не давало ему быть собой.
-Расскажи лучше, что за новый поклонник у тебя появился?
-Какой поклонник? Просто деловое сотрудничество. Мне надо же на что-то жить. Ничего особенного, консультирую по сайту и не более.
-Мне бы было спокойнее, если бы я знал о твоих друзьях, чтобы не возникло какой нибудь непредвиденной ситуации - выборы скоро.
-Дело только в этом?
-Нет. Я думаю,что ты понимаешь о чем я?
-Надо разобраться со всем. У меня голова кругом идет и я уже ничего не понимаю. Это плохо.
-Да. Тебе надо прийти в себя. Давай пока оставим этот разговор. Хочешь - поехали в ресторан?
-Хочу. Мне там один товарищ нужен.
-Нет. Так не пойдет. Давай без товарищей?
-Тогда, давайте без ресторанов?  Мне завтра на исповедь и к Митрополиту. Лучше бы вы объяснили мне всё - что и почему. Я не знаю, что думать…
-Хорошо. Я скажу, чтобы принесли рапорта внутреннего расследования и ты сама всё прочтешь. Только ты должна дать слово, что ничего не будешь предпринимать.
-Ладно.
В кабинет пропустили медсестру, которая сделала мне укол и поспешно удалилась.
Я лежала на диване и шеф сидел рядом, когда секретарь занесла документы  расследования. Она села с нами и вопросительно посмотрела на шефа. Она их читала… и значит всё знала… Я предложила ей остаться. Время было позднее и посетителей уже не было. День был утомительным и напряженным для всех. Она заварила нам свежий чай, и сделала бутерброды с красной икрой. Для нас это всегда означало одно - будем пить водку… Пока я читала все рапорта, к нам присоединился начальник спец.отдела. Все молча ждали, когда я закончу читать документы…
Чтение было не из приятных. Описание места происшествия и прочие факты были притянуты, как говорится, “за уши”. В конце было два объяснения. Как только я дошла до них, оба моих коллеги переглянулись, налили себе водки и не говоря ничего выпили.
Это было объяснение - донос о заказе на убийство от моего бывшего мужа. Там говорилось о том, что он заказал убить меня на следующий день, после моего дня рождения, в нашей квартире, а затем застрелить и его. Безумие. Проплаченное безумие! В момент выполнения заказа, киллер пришел и убил только моего “бывшего”.
Я улетела в командировку, а обещала приехать на квартиру…
Всё было сделано красиво. У нас не Сицилия, но этого доброго хлопца нашли и он всё рассказал. Что и как было с ним дальше меня не интересовало. Это не моё дело.
Когда я положила документы на стол, мужчины уже налили третью рюмку водки…
Я посмотрела на них, взяла свою свою чашку чая и сказала:
-Ну что? Выпьем за любовь!
-Не чокаясь
-Борис Михайлович, да тут уже все чокнулись. Мне что, не положено по штату, водку пить? Чего сами хлещите, а дам не спаиваете?
-Тебе только через капельницу прописали, а сегодня ты уже свою дозу получила, так что  - закусывай.
-Вот так - всё мимо. Ни любить,ни убить по нормальному не можем… Ладно...Я сегодня не поеду домой.Маме позвоню и останусь здесь. Рано выезжать завтра. Лягу в больницу, чтобы прокапали до выезда.
-А мы сегодня все здесь останемся. Будем прокапывать организм, рюмочными порциями.
-Ну как угодно. Мне всё предельно ясно. Спасибо. Вердикт правильный. Спорить не буду: Самоубийство на фоне душевного расстройства. Борис Михайлович, я возьму у вас Библию с книжной полки? Мне к разговору готовиться надо.
-Бери. Ты сейчас куда?
-Я сейчас в больницу.Пусть приведут меня в норму. Вам же не нужна дряхлая и больная, плаксивая дама? Вот и пойду приводить себя в соответствие.
-Его тело уже забрали из морга.
-Я не собиралась туда идти.
-Вот и не ходи. Людмила проводит тебя в больницу, а я приеду попозже. Тоже надо прокопаться.
-Да, до чего дожили? Ну ладно, соображать на троих, но под капельницу - извращенная форма развлечения какая-то!
-Тебе не понять - ты спец. отдел… А мы эстеты - мы только капельным путем можем…
-Ладно, я вас оставляю наедине с вашими фантазиями. До встречи.
 Я вышла из кабинета и прошла по пустынному коридору… До - это путь… только бы хватило сил идти… Я держалась,как только могла. Никто не виноват  - это мой путь и мои ошибки. Дорогие, очень дорогие ошибки… За всё приходится платить…
Я заехала в больницу, расположилась в больничной  палате и позвонила маме. Я ничего ей не сказала. Просто сказала, что останусь ночевать у своей подруге. Зачем говорить такое по телефону. Зачем… И вот тогда я вдруг поняла - шеф тоже самое сделал в командировке. Он не сказал мне… а зачем… Всё должно быть к месту и во время. А тогда было и не время и не место. Капельница медленно капала и залечивала мои раны на сердце, а Псалмы Давидовы тушили пожар в моей пылающей и обессиленной душе. Часто говорят - у каждого свой путь. Да. Главное куда ты идешь.