ванильная статья

Дарья Боговина
Однажды мой знакомый спросил меня: «Любила ли ты по-настоящему?» Я ответила: «Мне кажется, что да». На что он сказал «Если просто кажется, значит, не любила…» На мой вопрос, что должно произойти, чтобы я точно знала, он ответить не смог.
Сколько раз человек может любить на протяжении жизни? Раньше не спрашивали – просто сватались, женились и все, а любовь как-то сама собой приходила. Стерпится - слюбится. У меня всегда возникала мысль. Мы не всегда можем ответить на вопрос, сколько раз, но большинство с полной уверенностью ответит: за свою жизнь человек в любом случае так или иначе кого-то полюбит. Всем есть, что вспомнить. Так вот… на Руси женились в 15-16 лет, и родителей мало волновало, есть ли там любовь, или ненависть, или еще что-то. Просто, свадьба и до победного. Неужели в те времена не знали, что такое любовь? Или она была какая-то другая и просто эволюционировала из бытовых отношений в отношения на эмоциональном уровне? Нет, конечно, были писатели, воспевавшие любовь, художники, раскрашивающие ее в яркие краски, музыканты и прочие гуманитарии, которые, по их мнению, точно знали, что это такое. Но это меньшинство. Мы говорим о простых людях, которых просто когда-то сводили как собак и отправляли в большое совместное плавание, под названием «брак». Их, совершенно кощунственным образом, приучали друг друга любить. Приучали постоянным присутствием, совместным бытом, притирками. И ведь никто не жаловался. Если вернуться на двести лет назад, прийти в любую семью, прожившую вместе, допустим, десяток лет и спросить их: «А вы любите друг друга?», думаю, практически все ответят, что-то вроде: «Стерпелось-слюбилось».
Нам всем свойственно придавать простым земным вещам какой-то тайный смысл. Мол, вот этот человек был мне предначертан, предсказан, это судьба, это любовь одна и на всю жизнь. Нам свойственно драматизировать. Семьдесят процентов суицидов происходит от неразделенной любви. И мы забываем тот факт, что когда-то, в принципе, любви не было вообще. Люди просто жили вместе и были счастливы. Один раз и навсегда и права выбора у них никогда не было. Вот такая одна любовь…
Сколько же раз можно любить сейчас? Гугл склоняется к двум, ссылаясь на соцопросы. Мои знакомые и друзья, в большинстве случаев, сказали так же. Первая любовь – как «пробная», как репетиция перед чем-то серьезным, вторая – уже настоящая, уже навсегда. При том, что все сначала задавались вопросом: «Что такое любовь» и однозначных ответов на этот вопрос не давали. Для всех это чувство значит что-то свое. Но у всех не дать не взять – два раза. Меньше ответов – один. Настоящий. Что значит понятие «настоящая любовь» - никто толком не знает.
«Любо;вь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии». Это Википедия. Есть еще миллион разных ответов. Про любовь написано сотни томов, миллионы людей умерли за любовь, но никто так и не смог вогнать это чувство в рамки хотя бы одного понятного предложения. Этот вопрос навсегда останется открытым для любого человека. Лично для меня любить можно много раз. Это напрямую зависит от вашего понимания жизни, воспитания, принципов, от построения в вашей семье модели воспитания. Если верить гуглу и вбить себе в голову мысль, что любить можно 2 раза, придется испытать колоссальный стресс. Большинство людей за всю жизнь вступают в отношения гораздо больше чем дважды. Получается, что если одна настоящая любовь – это самая первая, то в каждом последующем партнере ты будешь искать последнюю. Я бы сошла с ума. Лично мой субъективный взгляд: каждые новые отношения равно новый уровень. Вы в любом случае чему-то учитесь. Учитесь, испытывая это сложное чувство, проверяя его в себе. Да, в первый раз – это несомненно оно, только раннее, незрелое, но все же оно. И потом Оно, только с оглядкой на предыдущий опыт. А уже тот самый последний счастливец/счастливица – это совокупность всех ваших прошлых переживаний, эмоций, ошибок, счастливых моментов. Может, слишком простой взгляд, но я бы не давала такому большому и безграничному чувству как Любовь всего лишь два шанса. Потому что Любовь – она живая, ее нужно в себе воспитывать, растить и дарить.