Разговор

Анна Манташ
Поздним вечером Он шел по улице и думал о сегодняшнем дне. Семь клиентов – семь разных людей, семь разных проблем, семь уроков жизни. Слава Богу, он сумел им помочь. Он думал о своей жизни. Пытался понять...
К нему подошел какой-то человек в плаще. Некоторое время они шли нога в ногу.
Доктор Деккер – так называли его клиенты – забеспокоился.
– Кто Вы и что Вам нужно? - спросил он.
Человек не отвечал. Его лица не было видно из-под темного капюшона.
Психиатр остановился и повернулся к нему лицом. Человек замер. Стояла тишина. Где-то недалеко закричал ребенок.
- Вы хотите поговорить со мной? - спросил Деккер.
Ответа не последовало. Человек стоял недвижимый и молчал.
Доктор сделал выжидающую паузу.
- Послушайте, если Вы не скажете мне, в чем дело, я не смогу Вам помочь, - сказал он.
Человек вздрогнул:
- А кто тебе сказал, что ты вообще сможешь мне помочь? - спросил он.
Деккер выдохнул – начало положено, теперь надо лишь правильно вести диалог.
- А кто Вам сказал, что не смогу?
Доктор пытался увидеть его лицо, найти намек на жесты – ничего. Человек в плаще не двигался. Возникло даже ощущение, что он и не дышит вовсе.
- Меня послали за тобой - сказал Человек в плаще.
- Кто? - Деккер старался сохранять спокойствие, но сердце почему-то пыталось вырваться из груди, глаза застилал какой-то туман.
Человек в плаще приблизился к нему – расстояние между ними сократилось.
«Нет запаха, не слышно дыхания. Как странно» - пронеслось в голове у Деккера.
- Тебе пора. Ты больше здесь не нужен, - сказал Человек в плаще.
Деккер был в растерянности – Человек говорил загадками. Быть может, кто-то из клиентов недоволен им, или это шутка его друзей?
- Послушайте, если Вы хотите поговорить со мной, то я вам назначу время – можно завтра, с утра – и мы с Вами все выясним. А сейчас меня ждут дома.
Деккер хотел развернуться и уйти, но ноги не слушались его.
- Завтра это будет невозможно, - Человек в плаще придвинулся еще ближе.
- Почему?
- Потому что завтра для меня нет.
- Завтра есть для всех, - Деккер чувствовал, что говорит что-то не то, что ноги уже немеют. Сердце давно уже бьется с такой силой, что содрогается все тело. Он не чувствовал ничего, и чувствовал все одновременно.
Теперь они стояли, почти касаясь друг друга. Деккер тяжело дышал.
- Но не для нас с Тобой, - голос Человека в плаще прозвучал как-то гулко и неуверенно. Деккер выдохнул – неуверенность собеседника всегда придает силы.
- Сейчас 23:45, так что завтра наступит уже через 15 минут. Если хотите, мы можем вместе подождать – и Вы увидите, что я прав.
- Не для нас с Тобой, - повторил Человек в плаще.
Несколько секунд они стояли молча.
- Не хотите закурить? – Деккер судорожно начал искать в карманах своего пальто пачку сигарет.
Человек в плаще почему-то усмехнулся. Звук был странным – как будто из ниоткуда.
По коже пробежал мороз, пальцы замерли на полпути к зажигалке.
- Ты можешь откупиться – выход есть. Для тебя.
Деккер шумно сглотнул – возникло ощущение, что вся планета Земля пытается пропихнуться через его горло.
- Я слушаю, - прохрипел он.
Человек в плаще некоторое время молчал, будто смотрел на доктора сквозь свой черный капюшон.
- Тебе страшно? – спросил вдруг Человек.
- Телу – да, - ответил Деккер и тут же сам удивился такому ответу.
Человек в плаще отпрянул, как будто сказанные доктором слова ударили его, задели за живое.
- Тебе везет – когда страшится тело, это можно преодолеть. Но когда тела нет, а страшится душа – что же тогда делать, Доктор? – в его голосе прозвучала какая-то издевка, но чувствовалась и боль – острая пронзающая боль – которую этот странный человек так яростно пытался скрыть.
- А где же тело? – «Может, он больной?» - подумалось Деккеру и на какое-то мгновение ему даже стало легче.
- Неправильный вопрос, Доктор, – усмехнулся Человек.
Деккер почувствовал, как теряет завоеванное вначале доверие.
- Хорошо. Тогда что же Вы хотите услышать?
- Мне нужен ответ. Хотя нет. Нет, не ответ. Мне нужен выход. Но его нет. Нет ни для тебя, ни для меня. Вот в чем шутка.
Безразличие в голосе Человека в плаще пугало и настораживало. Кто он? Что ему нужно? К чему эти тайны? «Почему именно Я?» - подумал Деккер.
- Я сам выбрал тебя, - сказал Человек, и снова усмехнулся.
Деккер пытался вздохнуть, но ничего не получалось.
- Ты сам ответил на свой вопрос – потому что страх испытывает лишь твое тело. Это редкость. Чаще люди боятся не только телом – их души трясутся от ужаса вместе с телами. А мне нужна твоя бесстрашная душа. Ведь не тело твое ищет выход, не так ли?
- Так.
- А чего же ты боишься? – спросил Человек в плаще.
- Смерти… Я боюсь умереть.
Человек в плаще засмеялся – это был нечеловеческий смех. Смех раздавался из-под плаща, но тело человека не двигалось. Деккер почувствовал, как капельки холодного пота выступают на его побелевшем от ужаса лице.
Смех резко остановился, как будто выключили магнитофонную запись. В угнетающей тишине раздался злой и хриплый крик:
- А чего же ты меня боишься??? Неужели я так страшна???
Плащ придвинулся ближе, Деккер растворился в темноте. Он пытался нащупать руками воздух, ловил пальцами частички ночной тишины, но чувствовал, что это бесполезно. Он упал на мокрый асфальт, тряхнул головой - все вокруг кружилось.
Когда он начал приходить в себя, то с испугом вскочил с земли. Вокруг никого не было, лишь где-то недалеко кто-то пытался успокоить кричащего ребенка.
Деккер встал и некоторое время оглядывался по сторонам. Взглянул на часы – стрелки показывали 00:01. Сердце все еще бешено билось, но в душе стало необычайно светло. «Потом, - решил он. – Это будет потом. Но не сегодня».