Ненаписанные письма

Анна Манташ
Ты мне напоминаешь его. Поворот головы, улыбка, запах… Все говорит мне о нем. Ты не знаешь – но когда ты чем-то занят, иногда я смотрю на тебя. Твои глаза говорят мне о многом. О жизни и о тоске, о свободе и душевных муках. Ты – моя тюрьма. Моя вечная крепость. Иногда я забываю, что ты есть. Но ветер приносит твой образ с лучами солнца. И я опять смотрю в твои глаза. Как же так получилось? Когда это произошло? Может, во сне? Или раньше, когда я стала сооружать в своей голове его образ? Но ты очень на него похож. Твой смех всегда радует меня. Когда я смотрю на тебя, то вижу его. Теперь я чаще стала самой собой. Но ты этого никогда не узнаешь. Я никогда не буду с тобой, потому что я уже давно проснулась…

***
Ты ищешь меня?? Но у тебя ничего не выйдет. Я теперь далеко. Тебе не найти меня. Я спряталась глубоко во снах твоей памяти. Мне так лучше.
Но ты настойчиво зовешь меня. Зачем? Что я тебе? Забава? Или твои глаза не могут иначе? Зачем ты будишь меня? Я ведь давно не сплю. Ты просто забыл.
Я знаю, ты проживешь и без меня. Мне так лучше. Извини… Но я буду думать именно так. Ведь иначе мне придется вернуться. Я хочу быть с тобой – но не теперь. Мне надо сосредоточиться – иначе я не выживу. Но это не важно. Я ведь все равно твоя. Ты же знаешь…

***
Смешной!!! Ты думал, что я умерла???
А мне никогда еще не было так хорошо, как сейчас!!!
Ты хотел увидеть, как я страдаю. Хотел почувствовать свою власть надо мной.
Я не дам тебе такой возможности. И не стой ты с таким лицом!
Не плачь. Земля все равно впитает твои слезы. Не надо так смотреть на меня.
И не мешай им – пусть делают свое дело. Пусть закапывают. Ведь не лежать же мне здесь вечно! Смешной. Ты думал, что я умерла. Но я все еще вижу тебя. Теперь смотрю на тебя сверху. Не плачь. Поверь, мне так лучше. Ты просто помни меня. И… смотри иногда наверх. Может, однажды наши глаза встретятся…и тогда ты, быть может, тоже обретешь покой.

***
Подумай обо мне. Кто я? Кем я была раньше? Кем буду потом? Быть может, меня уже нет? Закрой глаза. Подумай обо мне. Узнай во мне себя. Ведь я – тоже есть ты. Весь мир во мне, так кто же я? Быть может, ты дышишь сейчас мною? Или я в твоей душе? Я жду, когда ты вспомнишь, кто я.
Почувствуй меня. Ты слышишь? Быть может, я та тишина, что вокруг тебя? Или запах твоих волос? Подумай обо мне. Быть может, мне станет легче. Но если даже у тебя не получится – не расстраивайся. Я все равно всегда буду с тобой. Ведь я уже давно в тебе – ты просто не заметил..

***
В прошлой жизни я была дождем. Мои капли попадали тебе на лицо, и ты улыбался. Ты не знал, что это я. Каждый раз я приходила к тебе. Я смотрела, как ты читаешь книгу, сидя за окном. Иногда ты поднимал свои глаза и глядел на меня. А я манила тебя свежестью грозы и прохладой воды. Ты выходил на улицу и говорил со мной. И я была счастлива, и ты был со мной.
Теперь я ветер. Я дую в твои паруса, когда ты выходишь в море. Я приношу тебе прохладу в жаркий летний день. Ты все так же подставляешь мне свое лицо и наслаждаешься мною.
Я знаю, что всегда нужна тебе. И я всегда буду рядом. Всегда буду с тобой. Я знаю, что ты никогда не узнаешь меня. Но мне все равно. Главное – что ты есть…

***
Помоги мне. Я не могу проснуться. Я стала такой странной. Протяни мне руку. Верни меня домой. Забери к себе. Я не хочу быть здесь одна. Но не зови меня по имени – они услышат. 
Почему ты уходишь? Тебе страшно? Ладно, я попробую сама. Ведь ты не со мной. Так даже лучше. Не буди меня теперь – я хочу остаться одна. Все равно ведь в твоем мире нет места для меня. А мои сны принадлежат только мне. Уходи. Я не хочу просыпаться. Так ты хотя бы в моих снах.

***
Нырнув под воду, он долго наслаждался красотой морского дна. Когда он вышел на берег, то сел на горячий песок, подставив мокрое тело под лучи улыбающегося солнца. Соленая вода медленно испарялась – это Ее слезы медленно высыхали на его загоревшем теле. Ведь это дождь унес их и смешал с морской водой. Теперь Он купался в них, наслаждался ими, не зная, что часть этого моря посвящена ему.

***
Каждый раз, открывая глаза, я вижу тебя. Ты в свете солнца и во тьме ночи. Каждый раз, закрывая глаза, я чувствую тебя. Ты в воздухе и в ветре, что нежно касается моей кожи. Каждый раз засыпая, я улыбаюсь тебе. Ты всегда со мной. Потому что ты в моем сердце. Твоя жизнь стала прекраснее, но ты еще не знаешь, в чем дело. Когда-нибудь я расскажу тебе об этом. Быть может, только во сне…

***
Я завещаю тебе память обо мне. Оставляю тебе свой образ. Ты не избавишься от этого. Ты можешь, конечно, попытаться. Но ничего не выйдет. Я глубоко в тебе. Теперь это твое проклятие. Я никуда не денусь. Мой образ будет преследовать тебя – то там, то здесь. Я буду в твоих снах, в твоих мечтах, у тебя перед глазами. Но ведь благодаря этому я буду всегда с тобой…И я буду жить, несмотря ни на что…Спасибо тебе за это.

***
Я возвращаюсь назад, чтобы все повторилось сначала. Я не верю себе – я уже не та. Ты поймешь это, когда будет поздно. Но я смогу. Я встаю, и иду на свет. Прохожу мимо тебя – не удивляйся, ведь я теперь не здесь, я не с тобой. Не оглядывайся! Ты все равно не сможешь. Начало положено. Опять… Но оно будет другим. Потому что я умерла, пока ты спал…

***
Никто никогда не смотрел так на меня. Почему? Ты видишь что-то, чего не видят другие? Или ты ищешь что-то, что я пытаюсь скрыть даже от самой себя? Ты думаешь, что я не замечаю твоего взгляда, не чувствую тебя, когда твоя душа касается моей? Не слышу бешеного биения твоего сердца, бьющегося в унисон с моим? Ты не веришь, что я тоже могу видеть тебя. Ты боишься, что я узнаю тебя. Но ведь я не сделаю этого без твоего разрешения. Так же как и не открою свое сердце, даже для тебя. Я не посмею держать тебя подле себя. Ведь это не то, чего ты хочешь. Я отпускаю тебя. Отпускаю на поиски другого счастья. И я знаю, что ты будешь единственным, так близко подошедшим к моей мечте.

***
Я не знаю, сколько лет мне еще надо скитаться по свету. Сколько ночей глядеть в звездное небо. Сколько рассветов встречать одной. Не знаю, сколько еще времени мне отведено, чтобы найти тебя. Но я знаю, что ты есть. Я вижу тебя каждую ночь в своих снах. Каждое утро я слышу твой запах в дуновении ветра, и нежный голос в шорохе листвы. Я знаю, что ты ждешь меня. Быть может, ты чувствуешь, что я уже рядом. Когда-нибудь я посмотрю в твои глаза - и вот тогда я, наконец, обрету свою потерянную душу…

***
Ты пришел в мою жизнь, чтобы не возвращаться. Сбежал из реальности в мой сумасшедший мир. Но здесь нет выхода – лишь вход в неизбежное. Ты плутаешь по лабиринтам страхов и улыбок, твоя голова начинает кружиться – и ты просыпаешься в холодном поту. Твое тело бьет мелкая дрожь. Ты поворачиваешь голову и смотришь на меня. Я сплю рядом, почти как настоящая. Потом еще долго не можешь заснуть – твои глаза светятся любовью и теплом. Но я не смогу вернуться к тебе – лабиринт слишком велик.

***
Я бестелесна. Я обволакиваю и окутываю, подобно дымке. Я как наркотик. Попробовав раз, больше нет возможности отказаться. Я как воздух – без меня невозможно выжить. Я не отпускаю, захватив однажды. Ты в моих руках. Ты утонул во мне. Ты подсел на меня, как на иглу. Ты думаешь, что можешь избавиться от моего образа. Но он будет преследовать тебя до конца. Пока не загонит тебя, как дикого зверя, в самую далекую пустыню. Пока не оставит тебя там умирать, голодного и замерзшего, от отчаяния. И ты все же не сможешь отпустить меня. Потому что, умирая, ты будешь видеть меня. Мои глаза идут с тобой по жизни. Ты слышишь мой запах в толпе, ты оглядываешься, ища мой силуэт. Но меня уже давно нет с тобой. Я ушла искать другого. Скоро и он присоединится к тебе. А я пойду по пустыне искать дальше. Песок будет согревать мои ступни днем, и остужать мое сердце ночью. Я буду умирать, но все равно идти. Потому что знаю – если я остановлюсь – то исчезну, как предрассветная дымка.  И лишь твои воспоминания будут подтверждением того, что я жила на этом свете. Каждый раз я умираю и воскрешаюсь вместе с тобой. Когда я смотрю в твои глаза – то вижу себя. Я боюсь. Мне не нравится то, что я вижу. Но я бестелесна. Я иду по песку. Иду за тобой на край света. Ты думаешь, что я хочу видеть твою смерть. Но ты ошибаешься  - я лишь хочу обрести покой. Ты – это все, что у меня осталось…