Глава 4 Ночное знакомство

Юлия Бекенская
Темнело. Люди разошлись. Рыська на ветке повеселела. Выдумали тоже: приманивать её кусочками! Они б ещё к медведю пошли с конфеткой. Или к тигру с сосиской. Взбредёт же такое в голову!
Сверху, с ночной вышины звездные кошки таращили на Рыську глаза: жёлтые и зелёные. В домах погас свет, умолкли птицы, только лягушки квакали из канавы, да собаки лаяли. Болтливые морды! Фррр!
Наступало Рыськино время. Она осторожно спускалась с дерева. Это было непросто. Трудней, чем наверх. Взлететь на макушку можно очень быстро, а вот обратно – тут сноровка нужна, особенно когда тело стянуто ненавистными ремешками, а за спиной болтается поводок.
На земле Рысь первым делом попробовала его содрать – покаталась по земле, нашла дерево с чешуйчатым стволом, от которого приятно пахло смолой, потёрлась. Не помогло, только испачкалась. Но не терять же из-за этого ночь! И она отправилась в разведку.
Глаза в темноте видели отлично: канаву, полную лягушек, двор с брехливой собакой, пруд, в котором, неплохо будет половить рыбку с утра.
Воды она не боялась. Рыбу наловчилась ловить в аквариуме у старых хозяев. Нужно было сесть неподвижно и следить, как золотистые мальки снуют в зелёной воде. Потом дождаться, когда кто-то неосторожно подплывет к поверхности и – цап!
Хозяева удивлялись, куда рыбки пропадают…
Она шла, прислушиваясь, глядя по сторонам. И тут…
Запах! Конечно, хищнице не пристало отвлекаться на пустяки, но пахло тепло, сладко до того знакомо, что захотелось муркнуть, как котенок, и бежать. Молоко! У Рыськи забурчало в животе.
И она пошла туда, где за высокой оградой шевелилось, топотало, дышало теплом что-то большое. Там пахло сеном, навозом и молоком.
Рядом с закрытыми воротами Рыська обнаружила щель, небольшую, как раз, чтоб пролезть. Она тут же нырнула в дыру и даже сделала пару шагов туда, на запах, но тут…
Её дёрнуло назад. Проклятый поводок зацепился!
Рысь рванулась, но это не помогло. От досады она прыгнула, кувырнулась, чтоб избавиться от поводка. Но ремень только стал короче. В ярости она металась туда-сюда, но проклятый ремешок всё больше запутывался. Она поняла это поздно: крутилась до тех пор, пока едва смогла отойти от щели на шаг.
Она погрызла шлейку, но ничего не вышло. Села на камень и взвыла от расстройства:
– Выррр-мяууу!
Какой позор. Теперь, когда её найдут, так и поведут домой на ненавистном ремешке. И все увидят, что она – ручная, как комнатная собачка.
– Извините, пожалуйста, – раздался голос откуда-то снизу. – Вы не могли бы подвинуться? Дело в том, что вы сидите… на мне.
Кошка подскочила.
Говорящий камень? Клетчатый, размером, пожалуй, с Рыську, если ей свернуться туго в клубок, упрятав нос в передние лапы.
Камень отполз.
– Ты кто? – выдохнула кошка.
Из-под камня высунулась голова и сказала:
– Черепаха. Меня зовут Арчибальд. Для друзей я Арчи. Только у меня их нет…
– Рысь, – кошка протянула лапу, чтоб потрогать странное существо, и голова тут же убралась под панцирь. – Ты откуда взялся? И напугал же меня!
– Не более, чем вы меня, – заметил Арчи. – Вы не могли бы убрать лапу? Это нервирует… у меня привал. Передохну – и снова в путь. Рад знакомству. Жаль, что такому короткому.
– Почему короткому? – Рысь дёрнула ремешок, но без толку. На минуту ей показалось, что от ворот пришёл новый запах. Так пахла добыча…
– Жизнь вообще коротка, – заметил Арчи. – Уже август. Лето кончится, и осенью я умру от холода. Ровно месяц назад я сбежал от хозяев: видите, в моем панцире осталась дырка? В неё продевали верёвку, чтоб я не удрал. Я её перетер. За июль мне удалось преодолеть одиннадцать дворов и четыре канавы.
– Ты перегрыз верёвку? – не поверила Рысь.
– Зубов у меня нет, – пояснил Арчибальд. – Я перетер её челюстью. На это ушла неделя. Хозяева как раз забыли меня на улице, когда уезжали в город. В сущности, они неплохие люди. Но их чувство юмора! Берут меня, бывало, откроют поваренную книгу на рецепте черепахового супа и читают: «одна луковица, одна морковка, одна черепа…». Впрочем, я наверно, вас отвлекаю… Возможно, мои разговоры – не совсем то, что утешит кошку в последние часы жизни…
– Почему это – последние?!
– Рано утром ворота откроются. Тяжелая железная створка, она прикатится прямо сюда. Вот, видите, рельсы. Эта щель слишком мала, чтобы спрятаться. К сожалению. Двинуться некуда, но даже если вам повезёт, следом пойдёт стадо коров, огромных, с большими копытами… Мне очень жаль. Мой панцирь тверд, но и он бы не справился. Если желаете, я с удовольствием развлеку вас беседой, чтоб скрасить эту последнюю ночь.
– Какая беседа, ты, ползучий булыжник! – Рысь подскочила, взмахнула лапой, но проклятый поводок не дал ей даже это сделать, как следует.
– Извините. На вашем месте я бы не стал так переживать. Может, в следующей жизни вы будете черепахой, а я – кошкой. И мы поймём друг друга лучше. Тогда я ухожу: мне нужно к утру переползти через тот мостик, чтобы укрыться под ним. Всего доброго. Может, еще обойдётся…
 И клетчатый камень, вздохнув, двинулся в темноту.

читать продолжение: http://www.proza.ru/2015/08/14/532
целиком скачать можно здесь:
рисунки - Маргарита Лебедь