Авдей

Елена Зорина Долгих
Этот котёнок родился последним. Слабенький, маленький, с небольшим горбиком на спинке. Хозяйка всплеснула руками:
– Господи, уродец какой! Марго, – обратилась она к персидской  кошке, - как тебя угораздило? Четыре прекрасных породистых котёнка и этот непонятный последыш. Он почти лысый! – Женщина подхватила животное, брезгливо разглядывая со всех сторон. – Придётся утопить!
Однако когда она направилась к двери со своей ношей, кошка заорала диким голосом и укусила за щиколотку хозяйку . От неожиданности та ойкнула, выпустив ношу. Марго подхватила сына и утащила в корзинку.
– Хм, – поглаживая место укуса пробормотала женщина, – ладно, раз ты так уверена, что он должен жить… Но я скажу, что это подброшенный!
Соседский мальчишка, восьмилетний Тимка, влюбился в этого котёнка с первого раза.
– Корнелия Эдуардовна, – приставал он каждый раз, – отдайте мне его!
– Да хоть сейчас забирай, но кошка его ни на шаг от себя не отпускает!
– А как вы его назвали?
– Что? Никак! – резко отвечала Корнелия. – Такому поганцу я не собираюсь давать имя!
Тимка, подлизываясь, подкармливал Марго украдкой от хозяйки всякими запрещёнными вкусностями. В конце концов, кошка позволила мальчику погладить своего сынка, а потом и взять на руки. Котёнок не пищал, не мяукал, как остальные его братья и сёстры. Только иногда шипел, если думал, что ему угрожает опасность. Он покрылся мягкой шелковистой шёрсткой и превратился в чёрно-бело-рыжий комочек. По сравнению с остальными котятами, был маленький и неуклюжий из-за горбика. Не мог пролезть туда, куда остальные котята легко проскальзывали. Зато у него раньше всех открылись глазки, и он отличался любознательностью. Тимка ласково гладил горбик, приговаривая:
– Ничего, ты вырастишь и станешь удивительным котом!
На что в ответ он услышал тихое:
– Аввв!
– Что? – поразился будущий хозяин. – Что ты сказал?
– Аввв! – повторил котик.
– Я буду называть тебя Авдей? Согласен? – в ответ котёнок потёрся об Тимкину руку и лизнул шершавым язычком.
Через два месяца Авдей переехал в соседнюю квартиру. Котят разобрали,но Марго не скучала по своим породистым детям, она очень радовалась, когда Тимка и Авдей приходили в гости. Кошка облизывала любимца, подолгу играла с ним.
– Нет, это же надо! – удивлялась Корнелия Эдуардовна. – Любит этого уродца! – но не запрещала Тимке приходить с Авдеем.
Прошёл год. Авдей почти не вырос. У него стали длиннее ноги и хвост, а ещё увеличился горб. Кот был очень лёгкий, хотя Тимка не жалел для друга еды. Во дворе мальчишки поначалу смеялись, глядя на гуляющую парочку. Но Тимка был не из робких и несколько разбитых носов заставили замолчать тех, кто любил дразниться. Со временем все привыкли к необычным друзьям и не обращали на них внимание. Тим переживал за друга, он даже как-то свозил его к ветеринару, чтобы тот обнаружил причину не взросления. Ветеринар послушал сердце, дыхание животного, расспросил о кормлении и вынес диагноз:
– Родился такой! Вы, молодой человек, не волнуйтесь, просто у кота тонкие кости. Так сказать, благородных кровей!
– Ну, да, – шмыгнул носом Тим, – мама у него породистая персидская кошка.
После этого он окончательно успокоился и продолжал жить счастливо с любимым другом.
Но однажды произошло нечто и, Авдея открылся во всей красе. Ранним воскресным утром в июне здоровущий рыжий кот, по прозвищу Разбой, крался к вороньему гнезду. Куда подевалась мамаша? Как она оставила малышей без присмотра? История об этом умалчивает, но факт оставался фактом – кот намеревался съесть птенцов. Он почти добрался до гнезда, когда грозный окрик Тима, выглянувшего в окно, заставил его вздрогнуть. Кот разозлился и лапой ударил по домику птиц. Один из птенцов вывалился наружу и, отчаянно хлопая неокрепшими крылышками, полетел вниз. Разбой устремился за ним. Мальчик и кот поспешили во двор на помощь. Авдей первым выскочил на улицу. Птенец сидел на нижней ветке. Рыжий кот подбирался к нему. Тимка закричал, размахивая руками, но Разбой и ухом не повёл. И тут горбик Авдея начал раздуваться, как воздушный шарик.
– Авдей! – опешил Тимка. – Что с тобой?
Друг продолжал увеличиваться в объёме. Шёрстка на спине раздвинулась, кожа аккуратно разошлась, освобождая великолепные тонкие золотистые крылья. Взмахнув несколько раз ими, кот подпрыгнул и взлетел. Он подхватил птенчика и отнес его в гнездо. Ошарашенный Разбой, прижал уши к голове и помчался в подворотню. Тимка следил за другом, раскрыв рот.
Авдей совершив красивый пируэт, сел около мальчика и спрятал крылья в горб. Он вылизывал лапки и краем глаза посматривал на хозяина.
– Вот это да! Авдеюшка, ты что же, волшебный? У тебя есть крылья!- мальчишка помолчал некоторое время и добавил: – Только это наш секрет! Не надо никому говорить. А то учёные заберут, начнут изучать. Мы будем с тобой на пустырь, к лесу ходить. Там летать будешь!
Кот, соглашаясь, выдал привычное:
– Аввв! – и добавил: – Аввв-ав!
С этого дня они уходили рано утром в лес. Счастливый Тимка мог бесконечно наблюдать за другом. Через полгода Авдей познакомился с  лесной серенькой изящной кошечкой.  В мае у них родилось четыре маленьких котёнка с горбиками на спинках.

Возможно, где-то неподалёку от вашего дома обитают летающие коты. На вид они невзрачные, махонькие, неуклюжие. Как правило, у них есть горбик. Приглядитесь! А вдруг, рядом с вами живёт Чудо! Не пропустите!