Росинка и Ортия. 29. Не все так просто...

Бродяга Посторонний
Росинка и Ортия.

29. Не все так просто...

Она все время думала. Но редко какая конкретная мысль в ее голове сейчас могла дойти-додуматься до своего логического финала. А уж связать одну, с трудом доведенную до конца мысль, с другой, для нее сейчас и вовсе было почти нереально.

«Как странно! Я уже дома, а никого нет... Они уехали... Куда? Ах да, в Питер! Но ведь к обеду они вернутся? Чай... Нужно вскипятить чайник и налить им чаю».

Диана обезумела. Она, возбужденно жестикулируя, ходила из угла в угол по залу. Потом действительно, вышла на кухню, налила в чайник воды, поставила его на плиту. Затем, так и не став зажигать под ним газовую конфорку, снова вернулась в зал и зачем-то обошла его по периметру, отмечая мелкие детали на узорчатых обоях, которые ее взгляд хаотично выхватывал в окружающем пространстве.

«Чай... Нет, чай это хорошо, но мало. Они обидятся. Я виновата, и мне надо... Да, надо сходить в магазин... Или в булочную. Когда они приедут, Мария захочет чаю с кексиками. Нужно их купить. Сходить, да. Но... Да, вначале надо вскипятить чайник и заварить чаю. А то вдруг они приедут раньше?»

Диана снова прошла на кухню, и проверила чайник. Налит. Хорошо.

А затем, она опять развернулась, снова оставив некипяченый чайник на плите, и возвратилась, пройдя через коридор, обратно в зал. И дальше снова вкруговую по периметру. И мысли, мысли...

«Они уехали. Но они вернутся. Когда? А это я решаю. Вот когда я дважды вскипячу чайник, они придут. Обязательно придут. Они не могут не прийти, раз я так старалась».

И снова на кухню. Снова к плите.

«Где-то были спички? А зачем они? Чай... Ах, потом, потом...»

И снова повернулась. Двинулась в сторону зала-гостиной по коридору. Вот уж точно, обезумевшая голова ногам покоя не дает...

«В зале у нас не прибрано. Нужно посмотреть, что там и как. Туда, сейчас туда. Надо проверить... Надо проверить...»

Иногда в странном хаосе ее мыслей появляются островки упорядоченности, где, наверняка, можно зацепиться за твердь, устоять на ногах и сосредоточиться на чем-то важном, что все время ускользает от ее понимания. Оказавшись на этих условно устойчивых фрагментах своей расколотой на части духовной сферы, молодая женщина пытается успокоиться. Но ничего не получается. Просто потому, что она уходит. Куда-то туда... Внутрь своей личности. Очень далеко.

Сейчас Диана почти ничего не видит. Вернее, нет, не так. Она видит сразу два мира. Тот, что снаружи, и тот, что «внутри». И тот, что «внутри», ее к себе уже не просто манит. Он постепенно пересиливает, перетягивает ее. Туда... Туда...

Тот мир, что снаружи, присутствует вокруг нее, но ощущается лишь время от времени. В том мире есть мебель и стены. Там на полу валяются обломки вырванного-сброшенного со стены и разбитого видеофона. Их, кстати, в ходе своих хаотических перемещений по комнате, Диана старательно обходит стороной, как будто они являются для нее чем-то бесконечно опасным. Ее тело... да, оно находится именно в том, «внешнем» мире. Именно там оно совершает все эти, внешне вроде бы совершенно бесцельные перемещения в почти что замкнутом пространстве, по прихотливым траекториям.

Тот мир, что «внутри», существует для нее как странный набор видений из ее прошлого. Эти странные визуализации накладываются друг на друга, перемешиваются, выстраиваясь в непонятный узор загадочного фильма, явно смонтированного каким-то авангардистом. Фильма, где одновременно присутствуют те, кто там когда-то был, ну, в те, давние времена ее прошлых жизней, и те, кого там быть, ну никак не могло. Просто потому, что их не могло туда занести никаким «лихим ветром». Например, Всеволод и Дитенка там легко и непринужденно играли в казино, хотя в Империи этих вредоносных заведений в принципе не существует! Причем играли на горсточки орехов и конфет, выложенные на зеленом сукне стола игорного дома, а Диана с очень важным видом давала своей пятилетней дочери советы, как правильно «кинуть фишки».

Иногда тот, совершенно безумный «внутренний» мир на секунды разрывался, и тогда Диана в недоумении начинала искать тех, кто только что был с нею рядом. Она звала Дитенку, Всеволода, Кристину, всех тех, кто был персонажами ее буйных видений. Всех, кто отсутствовал в ее убогой реальности, со стенами, обоями на них, диваном, креслами, столиком, стереовизором и все еще валяющимся на полу разбитым видеофоном.

Впрочем, один из таких разрывов завесы «виртуального» пространства ее грез, оказался вовсе уж странным, как будто грань безумия тогда придвинулась к ней слишком близко, и нет, не было уже никакой разницы между «внутренним» миром иллюзий и «внешним» миром реальности. Диана увидела прямо перед собою своего Командира. Гвардион-капитан Ирина Воронцова была в парадном мундире, при орденах, как будто она пришла на какое-то официально-праздничное событие, а не проникла, непонятным образом, в дом, где живет ее, Дианы, семья.

Такого быть не могло. Диана прекрасно помнит, что ее Командир предала ее. И то, что она набралась наглости появиться именно здесь, в ее, Охотницы, личном пространстве, да еще и в столь вычурной одежде, нелепой и не по случаю...

Да, картинка была достойна ее, Дианы, безумия.

Но долго разглядывать сие странное зрелище Охотница не пожелала. Она ведь сразу узнала ее. И кое-что вспомнила. О том, что именно Ирина была главной из тех, кто ее предал. И предал, запятнав себя трусостью.

Да, именно она, гвардион-капитан Воронцова, зная о том, что случилось, не спасла, не защитила ее, Диану-Охотницу, от потрясения. Она ведь могла...

Уговорить Всеволода остаться... Или хотя бы рассказать Диане о случившемся сразу.

Если бы Ирина встретилась с нею еще там, в Штабе Батальона, если бы она не отпустила ее сюда, в этот пустой и никчемный дом... Да, Диана бы ревела, рыдала, истерила... Да, Ирина, скорее всего, просто влила бы ей в рот полстакана коньяку... А потом были бы какие-то разговоры... Не слишком трезвые...

Но это бы не отозвалось в ее душе тем безумием, в которое сейчас погрузилась Охотница (странно, но сейчас Диана почему-то точно знала, что безумна!), и которое грозит ее личности полным исчезновением.

Да, Ирина, ее Командир, могла сделать многое. Но так ничего и не сделала.

Предательница.

Нет. Кто-то должен был ответить за все, что сегодня произошло. И за то, что у нее отняли Семью. И за то, что цель, ради которой она пренебрегла интересами своих домашних, оказалась безумно-призрачной. И за то, что она, ради достижения этой бредовой цели, мучилась там, в «Запредельных» мирах. Да, она действительно мечтала найти-разыскать, среди бесконечного множества миров, пространство, где живут те, кто близок людям ее Мира. Она, Диана-Охотница, мечтала принести им Дар Дружбы и Свет! И ради этого едва не погибла там!

И вот теперь у нее нет не только Семьи! Теперь для нее даже Служба, эта гребаная* Служба, которой отдано столько лет, столько сил и нервов, и та потеряна!

Или она, Диана Рязанцева, потеряна для Службы, на которой ее предали...

Кто? Да та же Ирина, гвардион-капитан, ее Командир. Пардон, бывший Командир!

Зря эта предательница явилась сюда. Ой, зря...

С нечеловеческим то ли ревом, то ли рычанием, Охотница бросилась на женщину в парадном гвардионском мундире. Бросок этот имел одну-единственную цель. Отомстить... А дальше...

Дальше было падение. В пропасть, в бездну, в Преисподнюю. В мрачные и темные пучины того, что называют словом Небытие...

Кое-кто говорит, что Небытие это просто «ничто», так, абстракция и пустота.

Нет.

Пустота это отсутствие чего бы то ни было. А вот в том Небытие, куда обрушилась Душа нашей Героини, было, как говорится, всякого и много.

Много ужаса, боли и отчаяния. Весь этот потусторонний «ёрш-коктейль» был замешан в жуткую болевую смесь на основе...

Нет, не пустоты, это еще куда бы ни шло. Несуществования.

Хотелось бежать. Далеко-далеко. Подальше от страданий, рвущих на части ее душу. И не вовне, не туда, откуда пришла к ней эта странная мучительная Боль, судорожными волнами расходящаяся по всем отдаленным клеточкам, скорее даже по мельчайшим частицам ее тела, достигающая самых далеких и темных уголков ее Сердца…

Вглубь, туда, «в себя», как можно глубже. Туда, в Мир, который находится внутри нее. Туда, в себя, и как можно дальше. Прорваться за какую-то странную Грань, отделяющую боль от чего-то другого, что может ее заглушить или заменить.

Охотница рванулась, и...

Диана не очень хорошо запомнила все то, что с нею происходило дальше. Ее преследовали удивительные видения, какой-то странный бред, далеко за гранью фантастики.

Когда один раз, мгла странных видений, то ли снов, то ли обрывков иной, «запредельной» Яви, рассеялась, Охотница, похоже, на какие-то секунды вновь оказалась в своем доме. Она открыла глаза и сразу же вновь увидела склонившуюся над нею Ирину. Гвардион-капитан Воронцова в этот раз, почему-то, была одета в ее, Дианы, шелковый халат. Странное выражение тревоги на лице ее бывшего Командира (а ведь и вправду, бывшего!) не произвело на Диану серьезного впечатления. Пробормотав в ее адрес нечто вроде «Изыди, дрянь!», она с наслаждением расслабилась и вновь ушла-погрузилась в пучину хаотичных образов, прошла куда-то в бездонные глубины собственной памяти, оставив далеко позади себя так мучившие ее обрывки той предыдущей жизни. Той жизни, что совсем недавно закончилась изменой и предательством со стороны всех тех, кто был ей дорог…

Она, как это ни странно, на какое-то время обрела удивительную способность «играть» со своими воспоминаниями. Правда, игра эта происходила лишь с теми фрагментами из ее прошлого, которые услужливо подсовывала ей эта самая мерзавка-память.

Диана могла общаться с этими персонажами то ли сновидений, то ли воспоминаний. Память тасовала между собою эти клочки «виртуальностей», «миксовала» их, как ди-джей Танди перемешивает мелодии на «драйв-марафонах» там, в Испании, на острове Ибица, где она в свое время часто бывала, ну тогда, в ее прошлой жизни. Вернее, в позапрошлой. Хотя... Нет, все не так.

Англичане говорят, «A cat has nine lives!». Мол, «У кошки девять жизней!» У нее, у Дианы Рязанцевой, судя по всему, сегодня, вот только что, закончилась четвертая. Начнется ли для нее еще одна, пятая по счету жизнь, то ей, увы, пока что неизвестно...

Диана играла с теми, кто был героями ее воспоминаний, снов, фантазий. Да-да, и фантазий тоже! Диана вспоминала всех тех, о ком грезила... Да, именно грезила в той, второй своей жизни. Тогда, когда все было плохо, шансов встать (в буквальном смысле этого слова!) не было, а перспективы были... Мучительные и жестокие.

Что тогда ее спасло? Тогда, когда она впервые потеряла ту, первую свою семью, и оказалась в инвалидном кресле, там, в интернате, фактически, в приюте? Девчонка, обреченная на неподвижность и отчаяние. В четырнадцать-то лет!

Мечты... Грезы... О том, что было ей недоступно. Все то, что она могла себе представить. Все то, что она видела тогда «изнутри» себя, почти как наяву...

Она видела Поющие Деревья, что растут на странном острове в Бискайском заливе. Она встречалась в Камарге с огромными саблезубыми кроликами, с шерстью зеленого цвета. Эти странные нелепые создания выглядели в высшей степени свирепо, но... на деле были просто большими травоядными зверями. Они так занятно накалывали на свои длинные клыки кочанчики капусты на грядках местных фермеров-огородников! И еще они, эти зеленые чудища с длинными ушами, так смешно убегали, истошно вереща, стоило только сторожу выбежать из маленького домика, стоявшего на краю поля, в их сторону, и закрутить у себя над головою деревянную трещотку! :-)

Да, тогда, в той, второй по счету ее жизни, Диане не оставалось ничего, кроме как грезить о разных чудесных существах, и иных-прочих занятных персонажах. Даже о поющих мудрых драконах и их извечных противниках, рыцарях в блестящих доспехах.

Между прочим, сейчас она снова их встретила. И порадовалась, тому, что они все-таки существуют. Кстати, так уж почему-то выходило, что эти изящные воины всегда умудрялись положить на обе лопатки своих хвостато-крылатых, говорящих и поющих визави. Кажется, драконы им не очень-то и сопротивлялись, предпочитая «забарывать» Воинов Света стихами, а не мускулами! А потом, каждый из этих победителей «мудрых чудовищ», заметив издалека Диану, одетую, непременно, в темно-синее облегающее платье «средневекового» фасона, обязательно снимал шлем, чтобы представиться ей, как Прекрасной Даме. И все эти Мужчины, все, кто ей встречались, в этом Сне о смешном сказочном ристалище… все они, почему-то, все как один, лицом были похожи на Всеволода...

А еще ей иногда встречалась Неизвестная. Она всегда появлялась где-то в стороне, причем, неизвестно откуда! А после неизменно оказывалась рядом с Дианой. Просто стояла рядом, молча. И иногда, почему-то, укоризненно качала головой. И так один раз, другой...

Встретив эту странную Даму в третий раз, Диана почему-то снова пришла в ярость. Она захотела раз и навсегда разрешить для себя эту загадку. Узнать, наконец, кто же именно скрывается под венецианской маской.

Диана рванулась в сторону Неизвестной, но та каким-то неуловимо быстрым и изящным движением сместилась куда-то в сторону, уклонилась от ее захвата. Промахнувшись, Диана едва устояла на ногах. И удивленно встряхнула головой. Это был первый «виртуальный» субъект ее «внутреннего» мира, который посмел столь вызывающе вести себя в этом личном пространстве Дианы-Охотницы! А значит, его следует наказать! Пусть даже это и обычная «виртуальная» пустышка, она все равно не имеет ни права, ни шансов противостоять той, кто властвует в этом месте!

Диана встала в стойку, мысленно нацелившись провести вариативную атаку. Рывок. Захват. В случае попытки уклонения, нанести короткий удар в адрес «оппонента», в идеале снизу в солнечное сплетение, в реале «куда рука достанет». Жестко и не слишком красиво. Зато эффективно, и отработано очень давно, каждое движение проходит «на автомате».

У нее получилось. Правда, все вышло чуточку иначе…

Рывок… прошло.

Захват… тоже прошло.

Вот только почему, после второго отработанного элемента этой связки, Диана находится в согнутом положении? И почему, ее правая рука, та самая, которой следовало нанести завершающий короткий удар, «выключающий» адресата сей боевой комбинации из дальнейшей «силовой игры», сейчас завернута ее «оппонентом» за ее же, Дианы, спину, и выведена «на болевой»?

Впрочем, особой боли ей не причинили. Просто обозначили расклад в стиле «не ты здесь главная». А потом, аккуратно, но жестко швырнули на пол, вниз лицом.

– Tu n’es pas de ma force! – произнесла та, что по-прежнему в маске, и по-прежнему непостижимо хороша, даже в столь знакомом Диане искусстве рукопашного боя. - Dit-il, cessons. N’attends pas que je sois en col;re!**

Кажется, Охотница где-то уже слышала, или читала эту странную фразу. Наверняка, в каком-то романе! Может быть, у Мериме?***

- Merde! – ответила она не менее известной романтической фразой генерала Камбронна, которая показалась Охотнице вполне применимой к их ситуации. - La Garde meurt mais ne se rend pas!****

- Ты можешь ругаться, - из-под венецианской маски раздался смешок. Неизвестная, наверняка, «заценила» юмор обмена литературными цитатами, и оттого перешла на общий для них русский язык. Просто, чтобы все, для них обеих, было еще понятнее. – Я не сержусь и не обижаюсь. Просто констатирую тот факт, что ты не можешь мне противостоять. Пока что не можешь. Если хочешь стать сильнее, следуй за мной.

С этими словами, Неизвестная повернулась к ней спиной и мягко шагнула вперед, удаляясь.

- Стой! – Диана поднялась в стойку и сходу прикинула расклад на продолжение поединка. Да, захваты с этой Дамой «не катят». Хрен ее знает, что за техника уклонений у нее отработана. Совершенно незнакомая. Айкидо в его жестком варианте? Непохоже. Движения другие. Изящные, но скупые по амплитуде, и очень экономичные. Не столь зрелищно, как это иногда демонстрируют на показательных выступлениях «айкидоки», эти декоративно-плавные драчуны в широких штанах, любого из которых, со всеми его эффектными «ужимками и прыжками», обычная гвардионка «на раз» завяжет в узел. Нет, техника, применяемая Неизвестной, явно куда как эффективнее! Что это, «джиу-джитсу»? Вот это куда ближе. И все же…

Когда-то, будучи еще курсантами, они часто отрабатывали в додзё различные боевые техники. Их обучали не только простым и функциональным универсальным приемам базового универсального комплекса рукопашного боя. Частенько, инструкторы буквально «натаскивали» курсантов на пресловутые «восточные единоборства», чтобы те, как выражался их тренер, «не пребывали в удивлении», если на «боевых» доведется столкнуться со «спецами», искушенными в этом специфическом наборе воинских умений. Так вот, один из инструкторов, почти старик, с седой шевелюрой, тщедушным на вид телом, цепкими и сильными руками, и удивительно острым взглядом пронзительно-черных глаз, однажды рассказывал им о старинном боевом искусстве, борьбе с забавным названием «бартитсу». Особом стиле, куда входило множество техник, от ударных, кулачного боя, до пресловутой canne de combat, специфического фехтования на тростях. Стиль основывался именно на «джиу-джитсу», как базовой технике. Правда, было это лет сто с лишним назад. Соответственно тот, изначальный вариант «джиу-джитсу», мог сильно отличаться от грепплинга или иных вариантов этого направления, с которыми их знакомили на тренировках. Интересно, в каком клубе «реконструкторов» эта Дама обучалась столь старинным боевым техникам? Или это вообще не та система борьбы, а нечто вовсе иное? Странно это все, очень странно…

- Что тебе нужно? – Дама в маске остановилась. Но вовсе не стала оборачиваться. Она стояла к молодой гвардионке спиной, и Диана с удивлением отметила для себя, что ее «оппоненту» (надо же, как все между ними теперь переменилось! Кто бы мог подумать, что она затеет «спарринг» со своей спасительницей!) наверняка совсем немало лет. Сзади в каштановых волосах незнакомки явственно виднелись седые пряди. – Я все тебе сказала. Если хочешь, следуй за мной, я буду рада.

- Повернись! – напряженным тоном произносит Охотница.

- Зачем? – в голосе ее «оппонента» слышится холодное любопытство. И это снова приводит Диану в бешенство.

- Моя Честь, Честь гвардионки, не позволяет нанести противнику удар в спину, - яростно, сквозь зубы произносит Охотница. – Повернись и встань в стойку!

- Обойдешься, - голос Дамы чуть насмешлив. Она делает еще один шаг по направлению от своей рассерженной «партнерши», еще один шаг по этому странному «полю боя в пространстве безумия».

Кстати, к вопросу о пространстве.

Оно ощутимо изменилось во время этой их схватки, в которой Диана пока, увы, проигрывает вчистую. И по «силовой», и по ловкости. Да и в психологическом плане, кажется, тоже… Диана атаковала свою визави на открытом пространстве. Она точно помнит, что тогда под ногами у нее была трава зеленой лужайки, вернее, пресловутого «английского газона», из тех, что лет триста подстригали, до тех пор, пока они не приняли современный, донельзя ухоженный, вид. Да-да, их очередная неприятная встреча произошла во дворе дома в «староанглийском» стиле. Со стенами, увитыми плющом, и с прочими декоративными атрибутами особняка какой-нибудь семейки «аглицких» аристократов. Сама Диана была тогда в строгом темно-сером «викторианском» платье длиною в пол. А ее визави была одета в темно-бордовый костюм-«тальер», с юбкой чуть короче, чем у наряда, который в этой версии «виртуального» пространства носила сама Охотница.

А вот продолжение схватки заставило пространство перемениться. Они уже были не во дворе «английского» дома, а в каком-то закрытом помещении, напоминавшем старинный спортивный зал, со «шведской стенкой» и иными спортивными аксессуарами для гимнастики в «старинном» стиле. На Даме, все еще не снявшей венецианскую маску, был все тот же бордового цвета наряд из жакета и юбки, а вот одежда самой Дианы почему-то разительно переменилась. Теперь на ней был надет странный «дамский» спортивный костюм, с этой пышной короткой юбкой, которая, кстати, неловко задралась на ней, приоткрыв кружевную отделку панталон, когда Неизвестная так эффектно «приложила» ее на дощатый, крашеный коричневой краской, пол. Кстати, Диана откуда-то только сейчас вспомнила, что ее нижнее белье тогда было отделано вовсе не кружевом, а куда более скромной декоративной тесьмой с «прорезной» вышивкой в стиле «ришелье». Просто кружева на спортивном костюме, это несколько моветон. Да и вычурно чересчур, и, между прочим, элементарно неудобно! И в стирке, и в нОске…

Странные какие-то мысли! Но в том бреду, который окружал Диану уже явно продолжительное время, все происходящее смотрелось ничуть не странно, а напротив, вполне себе органично.

Между прочим, трансформации этим не ограничились. Когда она, поднявшись с дощатого пола этого старинного спортзала, встала в стойку и окликнула своего «оппонента», на ней уже был надет вовсе не спортивно-гимнастический костюм из рода женской одежды конца XIX века. Нет, оглядев себя, Диана поняла, что на ней сейчас обычный, вполне привычный ей «дышащий» комплект оливкового цвета, состоящий из куртки и брюк со множеством функциональных карманов. Облегченный вариант полевой формы, без камуфляжных элементов, эмблем и знаков отличия. Такой костюм гвардионки обычно использовали на тренировках. Ее любимая одежда, к которой она так привыкла за все эти долгие годы Службы.

Место, где они с Неизвестной столь эмоционально, столь энергично общались, тоже в очередной раз поменялось. Теперь это был отнюдь не спортзал. Это место… пространство… помещение…

Да, скорее всего, это было какое-то помещение. Правда, назначение его определить было… Не то чтобы затруднительно, просто, наверное, невозможно.

Казалось, оно может принять любую форму, причем отнюдь не по воле самой Дианы. Но в этот миг оно как бы застыло в неопределенности. И стало скорее некой серой абстракцией, в которой не было ни внятно видимых стен, ни потолка. Нет-нет, они, конечно, были. Просто расплывались в каком-то сером мареве. Не в тумане, нет. Казалось, пределы этого странного помещения сами никак не могли определиться с одним простым фактом, есть они в Реальности, или же их там и вовсе нет.

Но кое-что в этом переменчивом пространстве оставалось стабильным и неизменным. Фигура Дамы, удаляющаяся от нее, от Дианы-Охотницы.

Все в том же костюме-«тальер», приятного оттенка бордового цвета, как будто все и всяческие перемены ее вовсе даже не касаются, Неизвестная, эта странная, непостижимая женщина с седыми прядями в темно-каштановых, слегка вьющихся волосах, убранных в эффектную прическу, медленно шествовала в направлении светлого портала. Или же, то место, куда она направлялась, это была просто дверь в той самой условной стене, которая никак не могла определиться со своей вероятностью, совершая странные сущностные колебания от Небытия до почти стопроцентной Реальности? Или это был какой-то иной, не менее странный ВЫХОД в далекое светлое пространство, безумно притягательный, зовущий идти вслед за Ней, туда, куда Она сейчас направляется из этого переменчивого места.

Шаг. Другой. Третий. Дама постепенно удаляется в избранном ею самой направлении, совершенно игнорируя вызов той, кого она когда-то давно, целую жизнь тому назад, спасла от смерти. Диане внезапно стало почему-то очень обидно от того, что ее здесь бросают. Казалось, ее предают в очередной раз. И это осознание заставило Диану буквально зареветь от горькой обиды.

Слезы текли по ее щекам. Фигура Той, кого она так долго искала, которую успела и полюбить, и возненавидеть, все удалялась. А молодая женщина все ждала, когда же Та, наконец-то, обернется, и поманит ее, или подаст какой-то знак…

- Догоняй! Не мешкай! – услышала она чуть насмешливый голос. И дальше очень обидные слова:
- Неужели ты струсила?

- Я-а-а???!!!

Диана рванулась вперед, что есть сил. Сейчас, сейчас она догонит эту дрянную насмешницу, которая столько раз за сегодняшний день успела ее оскорбить!

Она догонит Неизвестную! Развернет ее к себе! Сорвет с нее эту дрянную маску и ЗАСТАВИТ драться с собою! Драться с открытым лицом, глядя глаза в глаза!!!

Вот, сейчас! Спина в бордовом жакете приближается. Еще несколько безумных скачков…

Пол под ногами был твердым. Бежать было легко. Движения молодой гвардионки в этой, столь привычной ее телу одежде, ничто не сковывало. Можно было сконцентрироваться, прикинуть интуитивно план атаки и нанести решающий удар…

Конечно, в последнюю долю секунды Неизвестная уклонилась. Снова каким-то непостижимым образом сместила свое тело в пространстве, и разогнавшаяся Охотница проскочила мимо цели.

Хотя нет, отнюдь не мимо. Просто цель, оказывается, была совсем не та. И ставила ее отнюдь не Диана.

Молодая гвардионка буквально вылетела в тот самый светлый портал, к которому направлялась Неизвестная. Вдобавок, получив от той, кого она пыталась столь грубо атаковать, отнюдь не слабый толчок в спину и странное словесное напутствие на этой, в высшей степени «гремучей», смеси «французского с нижегородским»:

- En avant! Envolez-vous vers l'avant! Едрить твою налево!!!..*****

А дальше… Было короткое странное состояние, то ли парения, то ли падения. В общем и целом, ее полет продолжался совсем недолго, и закончился… Не ударом обо что-то твердое, не ушибом или иным болевым эффектом, нет. Она, Диана-охотница, как бы просто «растворилась» в этой новой, куда более светлой части неведомого пространства, как бы «зависла» в нем в полной неопределенности.

Странно. Диана сейчас чувствует себя совсем иначе, чем прежде. Хаос безумных визуализаций сменила непривычная светло-серая пустота. Пустота, в которой нет, и не может быть никаких изображений. Та самая, которая почти Небытие...

И все же... Эта Пустота была скорее светлого, какого-то светящегося оттенка. Она пахла (именно так!) грустью, усталостью и одиночеством. Но она все же находилась несколько в стороне от Небытия. Уже на один шаг ближе к Реальности, почти рядом с нею.

Да, отсюда, из этого преддверия Мира, какого-то смежного с ним пространства, Реальность еще не видна... Ну, просто именно здесь и сейчас, у Охотницы нет никаких сил, даже для того, чтобы приподнять веки. Зато ее, эту самую, пока еще не наблюдаемую, Реальность, уже хорошо слышно.

Голоса... Какие-то знакомые голоса. Их слышно, и слышно все отчетливее.

Они о чем-то говорят, так тихо-тихо, как будто боятся побеспокоить кого-то больного, лежащего в неверном забытьи. Кстати, похоже, что сейчас они говорят именно о ней. О той что, кажется, «зависла» между «этим светом» и «тем»...

… - Она вернется? – это, похоже, говорит Ирина.

- Конечно. Она сильная. Она уже почти рядом, только еще слишком слаба, чтобы сделать еще один шаг и оказаться вместе с нами. Может быть, она сейчас даже слышит нас с тобою, - это отвечает какой-то знакомый голос, который Диана никак не может для себя точно обозначить. Он ей приятен. Но с ним... что-то не так...

Диане хочется ответить, что говорящая абсолютно права, она действительно слышит тех, кто находится здесь, где-то совсем рядом. Но тело ей совершенно не повинуется. Это даже не слабость. Кажется, что она утратила это естественное свойство обычного нормального человека, способность управлять своим же собственным телом. Такое однажды с ней уже было, в той, второй ее жизни. Правда, тогда она не могла управиться только с ногами. Теперь же все намного сложнее. И сейчас ей, Диане, нужно восстановить контроль не только за ногами, но и за всеми мышцами, которые когда-то повиновались ей так легко и беспрекословно.

Ничего. Она справится. В прошлый раз, двенадцать лет назад, все было гораздо сложнее. К тому же, тогда ее никто не ждал. Кроме нее самой. Во всяком случае, так ей в то время казалось. А сейчас ее возвращения ждут как минимум два человека. Впрочем, их реально, скорее всего, гораздо больше. Наверное, не стоит обманывать ожидания всех тех, кому она, Диана, все еще так дорога.

- Я не стану отвозить ее в клинику, - Ирина почти извиняется перед кем-то, кто находится с нею рядом. Диана даже представила, что они двое сейчас сидят перед ее постелью, перед ее, Охотницы, «недвижным телом».

Ну, это пока что недвижным! Мы еще подвигаемся, это уж точно! Да так, что мало никому не покажется!

- В этом нет необходимости, - голос второй собеседницы с нею, похоже, полностью согласен. – Это ненадолго. Так что, просто присмотри за нею. Именно ты, так будет правильно.

- Конечно, - голос у Ирины какой-то грустный. – Я виновата перед нею, и должна все исправить.

- Не надо так, - голос той, что рядом с ней, похоже полон сочувствия. – Не вини себя. Ты все равно не смогла бы ничего сделать. К тому же, тебе и так уже досталось.

- Ерунда! – кажется, Ирина ничуть не озабочена какими-то предполагаемыми проблемами для себя любимой. – Ей досталось куда как больше. Я не в обиде.

- Останься с нею, - неизвестная женщина снова отзывается на слова гвардион-капитана с явным сочувствием. Ее голос Диане смутно знаком. Этот голос она уже почти что узнала. Вот только стоит немного подтолкнуть воспоминания! Совсем чуть-чуть! – На Службе тебя подменят. На неделю, на две, сколько понадобится. А потом мы тебя отправим в отпуск. Отдохнешь, свозишь Геннадия в Крым, порадуешь его.

СТОП!

Неизвестная!!!

Вот оно, это слово!

Только у одной единственной Дамы, которая состоит в этой загадочной, то ли должности, то ли некой, как она сказала, «функции», обозначаемой словосочетанием «Премьер-комиссар», хватит полномочий отправить в отпуск саму гвардион-капитана! Значит…

Это она! Она здесь! Она рядом! И она ее ждет!!! Эх, как бы сейчас взглянуть на нее, хоть одним глазком!

Диана пытается открыть этот самый глазок. Сначала правый. Потом левый. Бесполезно. Ничего не выходит. Как будто бы ее мышцы и нервы находятся в разных плоскостях бытия.

- Я останусь, конечно же, останусь! – гвардион-капитан Воронцова выражает свое искреннее желание ухаживать за Охотницей, с ее точки зрения, явно находящейся в бессознательном состоянии. – Я присмотрю за Дианой!

- Вот и хорошо! - эти слова Неизвестная произнесла каким-то ободряющим и удовлетворенным тоном одновременно.

Потом она как-то мягко усмехнулась, и Диана, даже не видя этой сцены воочию, готова была поклясться, что Премьер-комиссар, сделав эту многозначительную паузу, ласково дернула свою собеседницу за ушко, получив в ответ смущенную улыбку. После этого почти интимного жеста, Та, кто явно пришла сюда совсем ненадолго, вероятно, решила свернуть весь этот разговор, да и сам визит тоже, сказав своей собеседнице:
- А вот теперь, мне пора. Прости!

- Клэр… - странно, но ее Командир, похоже, именно так, по-французски, обозначила Неизвестную. А ведь она говорила Диане, что имя Премьер-комиссара держится в сугубом секрете! – Ну, почему ты не останешься? Она так ждала этой встречи с тобою! И вот теперь… - Ирина недоговорила.

- Ой, Ириша, милая моя, не все так просто! – отозвалась ее собеседница. И как-то тяжело, по-особому, вздохнув, еще раз повторила эти странные слова: – Не все так просто…

Что «непросто»? Что именно?

Что эта самая, то ли Неизвестная, то ли Клэр, хочет всем этим сказать?!

Господи ты, Боже мой! Да когда же ей хоть что-то объяснят, во всей этой запутанной истории? Да разве она дите малое, неразумное, чтобы чего-то там не понять?! Ведь поймет же! Обязательно поймет!

Диана хочет пробудиться, открыть глаза, и хоть что-нибудь сказать, вернее, крикнуть той, кто только что, со вздохом, произнесла эти очередные, многозначительные и непонятные для нее, слова-полунамеки. Она, Неизвестная, Та, кого Диана успела уже, и полюбить, и возненавидеть, находится где-то здесь, совсем рядом с нею! Именно здесь, совсем рядом с Дианой-Охотницей, вот только руку протяни!

Протянуть руку...

Как же...

Диана рвется к Ней, рвется в Явь, пытаясь, если уж не вскочить с постели, где, скорее всего, в это самое время, отлеживается ее расслабленное тело, если не схватить ту, кого она так долго искала, то хотя бы открыть глаза и увидеть ее настоящее лицо, без маски. И Охотница кричит «изнутри себя», взывая к Неизвестной, что есть силы, кричит:
- Подожди!!!

Этот ее отчаянный, но безмолвный крик, этот рывок к Свету, попытка открыть глаза - отняли все ее силы. Она все-таки пробилась в Явь! Но только в ту ее часть, что отвечает за обычные сны.

Наверное, в этом и была ее победа. С маленькой буквы.

Но кто сказал, что у Победителя, всегда и непременно, хватит сил отпраздновать свой триумф? Или, хотя бы просто понять, что именно это он и есть. Тот самый триумф...



 *Наша Героиня, увы, позволила себе не слишком печатное выражение, которое мы вынуждены заменить его бледным и весьма-весьма условным акустическим аналогом – прим. Автора.

 **Я тебе не по зубам! Давай-ка, прекратим все это. И больше не серди меня! - пер. с французского - прим. Автора.

 ***ИМХО, Диана не ошиблась. См. сцену дуэли на Пре-о-Клер в «Хронике царствования Карла IX» - прим. Автора.

 ****«Дерьмо! Гвардия умирает, но не сдается!» - пер. с французского. Фраза сия приписывается генералу Камбронну, командиру 1-го полка пеших егерей Императорской гвардии. Якобы, была сказана им в адрес английского парламентера, в ответ на предложение сдаться. Дело было при Ватерлоо, и гвардейские егеря уже воочию узрели, что в красном мундире английской гвардейской пехоты к ним явился небезызвестный северный зверек, весь такой «белый и пушистый». Но Гвардия есть Гвардия. А Честь есть Честь.
К чести Камбронна, он отрицал сей мем, который журналюги, по его авторитетному мнению, ему просто приписали. Мнение свое по этому вопросу старый гвардеец высказал следующим образом: «J’ai dit quelques mots moins brillant peut-;tre, mais d’une ;nergie plus soldatesque».
Пардон, кажется, не все понимают...
Перевожу: «Я сказал кое-что, чуть менее блистательное. Зато солдатское и энергичное!»
Ну, получается что, во всяком случае, первую часть этого своего изящного ответа, он как бы никогда и не отрицал! :-) – прим. Автора.

 *****Вперед! Лети вперед! – пер. с французского. Автор знает примерное содержание той реплики со слов самой Героини. Но вполне допускает что, не владея разговорным французским, мог, слегка, кое-что и напутать в исходнике. Если что не так, и неправильно, с точки зрения знатоков этого изящного европейского языка, сорри! :-)
Кстати, русскоязычная концовка обращения Неизвестной, Автором была намеренно искажена, и даже не сказать, чтобы совсем уж слегка. Цензура, мать ее... :-) – прим. Автора.