А всё, что не по графику...

Вячеслав Иванцов
С самого раннего детства я пытался заставить себя жить по расписанию. Составлял графики, распределял время, пытался придумать для себя оптимальный режим дня, в котором мне было бы комфортно. Успевать всё и при этом не перегружать себя делами — было идеей фикс и чем-то неподъёмным для такого творческого лентяя, как я. Конечно, часть жизни подчинялась своим негласным законам, и с этим приходилось мириться: с утра — завтрак, потом — школа. И если после учёбы не намечалось никаких кружков и секций — в моей жизни начинался хаос. При том, что учился весьма неплохо, заставить себя сделать уроки было сложным занятием. Зато по утрам, игнорируя все причины и нелюбовь к постоянству, я в одно и то же время смотрел мультфильмы. И начинал возмущаться, если их не было.
Постоянно обещая начать новую жизнь, я то и дело составлял для себя подробные расписания. Но жить по ним удавалось от силы два или три дня, после чего мой режим становился бесполезной бумажкой, от которой не было никакого проку.
Но даже тогда я умудрялся быть пунктуальным. Опаздывать на встречу мне не давала совесть. Я приезжал раньше всех и ждал остальных. И это не раз подводило. Особенно если вспомнить, что в моей юности не было сотовых телефонов, а девушки имели манеру переносить встречу или вовсе забывать о ней. И если летом можно было с этим мириться, то в зимнее время я стоял до последнего, не смея уйти домой — а вдруг, придёт? При том, что успевал замёрзнуть до того, как наша встреча должна была состояться.
Теперь же без расписания никуда. Чем старше я становлюсь — тем больше жизнь  напоминает конвейер, в котором мелькают одни и те же события. На замену детской непосредственности пришли обязанности. А меньше лениться я не стал. Только теперь у моей лени появились строго отведённые для этого часы.
Даже те, кто не привязан к постоянному рабочему месту, ежедневно выполняют одни и те же функции. Казалось бы — твоя судьба в твоих руках и тебе решать, куда двигаться дальше. Но все привычные хобби обрели своё устойчивое положение в графике и стали подчиняться временным законам. И механизмы работают, шестерёнки крутятся, перемалывают минуты в труху. И в этой пыли и трухе нет ничего постыдного. Я даже рад, что в жизни появилась какая-то стабильность и вера в то, что мой режим приведёт к реальному результату. Иначе и быть не может!
Чтобы стать сильным — необходимо в одни и те же часы выполнять определённые упражнения. В музыке никак не обойтись без ежедневных распевок и тренировок. Да и письменная речь легко забывается, если время от времени не брать ручку и не оставлять хотя бы несколько строчек на белом листе бумаги. В такие минуты в мозгу образуются новые нейронные связи, которые крепнут с каждым написанным словом. Не зря же вода камень точит. Планомерно, капля за каплей, с равной периодичностью истощая его неприступную твёрдость. А расписание — всего лишь возможность разбить такую же неприступную стену между тобой и твоим счастьем. Шаг за шагом, ступень за ступенью!