Вечный май

Галина Шпартеева
Ловлю грозу в начале мая. А также: в июне, июле, августе и далее по календарю. У меня и сачок есть.
Иногда в него попадаются сбитые лётчики. Вернее, только они и попадаются.
Мой двор - площадка приземления потрёпанных жизнью парашютистов. Все раненые. Кто во всю голову, кто в кадык, а кто ваще не ходит и ему всё нужно подавать.
У десантов есть периодичность и цикличность. Это напрямую связано с временами года.
Весной женщины расцветают, назначают своих мужчин лётчиками и они летят. Очень быстро попадают в турбулентность ( штопор, воздушную яму, грозу ) и падают. Аккурат на мои грядки.
Я тащу сбитого в летний домик и начинаю реанимацию.
Всех выходила.
Иногда мне приносят медали. Вручают, сопровождая процесс громкими речевыми восторгами на почти забытом, втором русском языке.
Иногда лётчики сами встают на крыло и летят дальше. Обещают писать мелким почерком, но у нас нет почтового отделения и я не имела счастья читать эти письма (полные любви и благодарности).
Иногда ( особенно если нужно поднять что-нибудь тяжёлое ), я с тоской и надеждой смотрю в небо. Не летит ли самолётик или нераскрывшийся парашютик? И иду придумывать рычаги из подручных средств, так как ожидаемое чудо никогда не происходит. Закон Мерфи тоже не срабатывает.
Вот и получается, что все сбитые лётчики падают на голову, проползают мимо, крадутся по чужим огородам по неизвестным траекториям в нарушение всех законов.
Например, моя последняя находка лежала на колючей проволоке соседа. Сначала я приняла его за сына Фантомаса. Там, где у всех должно быть лицо, у него была синяя маска:
- Синяк?
Спросила я.
- Нет, упал лицом на асфальт.
- Где ты здесь асфальт нашёл?
- Возле магазина.
- Надо быть очень метким, чтобы попасть в этот пятачок.
- Я меткий!
- Вижу! Снимай штаны!
- Зачем?
- Со штанами тебя не выдернуть из проволоки, намотался как г...о на палочку.
Выдернула. Он отбежал и схватил вилы:
- Я вам докажу!
И начал копать вилами землю. Любо-дорого смотреть!
Пока я готовила мясо и барский обед, он поднял весь огород. Я глазам не поверила! Вот это подарок судьбы! Но не может же быть такое счастье, да без охраны!
- Ты вор, пьяница, беглый, игроман, больной на голову?
- У меня кончились деньги и уехать не на что.
- Лет пять уезжаешь и сейчас тебя ищут двое с носилками, один с пистолетом?
Пригорюнился.
- Ладно, ложись отдыхать, отобъёмся, если что!
А сама пошла выяснять, кто замордовал парня и за что? Через пару часов картина стала ясной, как день. Прибился бесхозный и безобидный мужчина к двум алкашам. За приют целый день на них пахал, вечером они забирали все его деньги и гудели всю ночь. Когда зарабатывал мало - били. Такая вот форма рабства.
Я нашла их шалман и сказала:
- Увижу вас возле моего мужчины, ноги обратно не вставлю и головы на место не прикручу!
Вежливую речь понимают все обормоты мира. Поверили. И правильно сделали.
А лётчик пошёл на поправку. Появилось лицо, улыбка, ямочки на щеках.
Когда бутылка на столе осталась стоять нетронутой, купила ему билет домой и проводила.
Думаю, что если он и не сменил профессию, то летает - не падает.
Но когда мне нужно поднять что-нибудь тяжёлое, я смотрю в небо. Не знаю зачем.