Друзья

Нимфа 2
Сережка сидел в кресле перед телевизором и смотрел мультфильм, взгляд его был задумчив и рассеян, казалось, что он очень устал - фиолетовые тени под глазами и бледная кожа лица..
Как птенчик.. худощавый, угловатый и такой маленький в массивном кресле, словно в гнезде.
Я перевела взгляд на экран - забавные, смелые щенки резвились, бегали и спасали, как всегда, свой сказочный мир. Наверное - «Щенячий патруль»…похоже.
- Может тебе другой канал включить, повеселей? - спросила я.
- Нет, не надо, я буду этот смотреть, - буркнул недовольно он.
- Ну, не хочешь, как хочешь.
Я подошла, пощупала лоб на всякий случай ладошкой, температуры не было, и пошла заниматься делами на кухню.
Через некоторое время вернулась в комнату, поговорила по телефону, он сидел всё в той же позе, только в руках крепко, накрепко стиснул кота. Кот замер, вытаращил глаза, но не рвался или не мог..пусть.
- Может, погулять сходишь? На улице тепло,- предложила я, в надежде оживить его.
- Нет.
- Почему ты грустный и настроение плохое?
- Отстань! - резко выкрикнул он.
- Хорошо, - ответила я, понимая, что что-то не так.
Он еще крепче прижал к себе кота, удерживая его силой, а глаза увлажнились, вот – вот разрыдается….
- Ну, объясни мне, малыш, что случилось с тобой? Ты можешь со мной поговорить?
- Отстань, сказал, ты - дура! - уже рыдая в голос, закричал малыш.
Придется разбираться, что не так…
- Почему ты меня так называешь?- спросила я.
- Потому, что ты мне больше не друг! Я не люблю тебя, вот! Ты со мной не разговариваешь и не играешь! Ты своего кота любишь только!
- Как ты можешь сравнивать себя и кота? Я всегда думала, что мы с тобой большие друзья и у нас прекрасное общение.
Сережка плакал, причитая и ворча.
Я пыталась его успокоить, но – нет.
Он не давал к себе прикоснуться и как зверек брыкался и отталкивал меня.
Понятно. Уговорить не получится. Придется отвлекать.
Я отошла от него и глубоко вздохнула,- ты знаешь милый, мне очень больно и неприятно.
- Как ты можешь так? У меня теперь вот и друга не осталось, с кем я буду дружить?
- Ну и что! Вот пусть тебе будет плохо, - роняя слезы на футболку, выкрикнул он.
- Ладно, что теперь, - грустно ответила я ему – мне ковер почистить надо, ты на улицу со мной пойдешь?
Он промолчал, насупившись, искоса посмотрел на меня, едва заерзав.
- Вот, как только все взять сразу -  и щетку и ведро с водой, и порошок..
Да и ковер тяжелый опять же. Прямо и не знаю..
Он с интересом наблюдал за мной, как я собираюсь и складываю вещи.
- Хорошо. Я помогу тебе, но ты должна извиниться передо мной, поняла? – сказал серьезно он, сдвинув бровки к носу, для важности знать.
- Это за что же, Милок? – не поворачиваясь лицом к нему, спросила я.  А улыбка расплылась почти до ушей – клюнул, но виду не показала.
- Ну, потому, что ты меня обидела, - деловито сказал он, одевая сандалии.
- Это ведро взять что ли? Ковер то донесешь сама?
- Да донесу уж как-нибудь, ты мне хоть щетки да порошок..
- Ладно, пошли тогда, - совсем по-мужски приказали мне, в душе я сияла, заработало.
Мы спускались по этажам, он впереди, я за ним.
Я смотрела на этого худенького мальчишку гордо вышагивающего по ступенькам и улыбалась - мужчина…
- Слушай, Сереж, а как мы с тобой общаться  будем? Мы ведь теперь не друзья? – наигранно, растерянно спросила я.
- Посмотрим,- серьезно сказал он.
Мы расстелили ковер на асфальте, он усердно тер, чистил, помогал, посматривая искоса на меня.
- Что потом  еще делать будем, как ковер почистим? Да есть еще дела, не переживай,- улыбнулась я ему.
Я не поднимая головы, чтоб не смутить его, спросила, - ну так ты мне скажи,чем же я тебя обидела? Мне ведь интересно, я должна знать, почему я дура.
- Не дура ты, - тихо ответил он мне - просто мне было очень скучно и одиноко.
Я думал, что меня никто не любит и я никому не нужен.
И это пять лет...вздохнула я.  Прямо в самое сердце, правдиво по - детски. Где-то внутри остро кольнула жалость, и резанула злость на себя. Не мультики и не игрушки деткам нужны, а в первую очередь внимание…ведь знаешь отлично.
- А как же твоя мама? Ведь она тебя любит..
Он молчал. Замолчала и я.

- Хорошо, дорогой, давай опять с тобой дружить. Мирись, мирись, больше не дерись! Понимаешь, мне очень нужен такой друг, как ты. Без тебя мне будет очень скучно, да кто еще поможет?
Сережка посмотрел на меня с одобрением и кивнул, потом подошел и уткнулся лицом мне в живот  прильнув, словно стебелек к дереву.
- Все, мы больше с тобой ссориться не будем. Ладно? И маме ничего не расскажем, хорошо?
- Конечно, как скажешь, - молчок. Ведь мы друзья, а у друзей есть свои секреты.