Стр. 79

Станислав Гущин
Переспал в общежитии.Утром за мной приехала машина,и я оказался в тайге среди татар, у дома,вокруг обставленного снопами из камыша.Из дома слышались голоса людей,на ломанном русско-татарском языке.Я вошёл в дом.Внутренние стены строгал человек  кривым топором.Работа подходила к концу.
 Десять здоровых парней сидели на скамейках за широким столом.
Одни глазели,другие- играли  в домино. .Тут же ко мне подошёл мужчина в чепчике повара,спросил:
-Началник. кушаешь конина?
-Духу не переношу,-ответ дал я.
Отстань от человека ,Ра хим,не задавай ему глупые вопросы,толкнул повара и бритоголовый мужик повёл меня и других за собой
 Мы пришли на деляну..Он стал объяснять мне ,как вымерять  кубатуру деревьев,показал фронт работ,как распределять по работам пильщиков и сучкорубов и куда трактора на какую эстакаду должны тягать деревья.
-Наряды пиши  сдельно,-сказал,-повремённо в том случае,когда непогода..И относись к этим людям с уважение ,но и пальцы им в рот не клади ,покрикивай,а не то,сожрут.

Попрощался,помни,крикнул- ты начальник. и уехал на той самой машине,на которой привезли меня.
 Только теперь я понял какие тачки мне придётся катать.Ужасно то,что совершенно мне не знакомые люди будут окружать меня, инет среди них ни однго руского человека.
_Что нос повесил,начальник?-Обратился ко мне здоровенный рыжий мужик,-работы испугался что ли? Наш начальник,продолжал он,-был мужик деловой,хороший человек Добрый,умный,нас не обижал,и мы его уважали.
-А почему тогда он вас бросил?
Мухаммед не льсти,говори правду новому начальнику,- вмешался в наш разговор невысокий,сухощавый мужичок с широкими чёрными  бровями и статарской бородкой клином,насупив брови,подумал,= сказал:
Бандит он,человека убил,затребовала его прокуратура в Татарстан,вот и бросил нас,думал в тайге спрятаться,от правосудия избежит ответ за своё злодеяние..А ты Ахмед говоришь"хороший человек"
Ладно, ребятушки, расходитесь по своим работам,а на досуге вы мне  расскажите о своём  самом лучшем начальнике,-сказал я.
Люди покорно ушли выполнять каждый своё дело..Им понравилось моё к ним обращение..
-Урус корош! Корош урус!-крикнул..Пошёл к работающему трактору,сел в кабину,заревел мотор,поехал.
Через несколько минут трактор тянул обработанные стволы вечернего среза и замера к эстакаде.Всё же  смышленый парень ,как мне скажут ребята:этот Хюсейн: без образования,никогда не учился в школе,освоил трактор,сдал экзамен,получил корочки и легко управляется с тяжёлой машиной Т-74.
 За фыркали,заработали на деляне пилы"Дружба.Из-под пил с шумом и треском валились на землю деревья..Сучкорубы принялись за своё дело.."Какую красоту уничтожают люди!"-думал я,глядя на стройные сосны,дубы-великаны,кедры,берёзы,которые на моих глазах умирали,падали одно за другим,как солдаты и ряды их редели.
А я уже думал о селе,которое буду не раз навещать.Места мне с детства знакомы.Когда-то я  приезжал сюда ребёнком к своим двоюродным тёте и дяде.(Мы к этому ещё вернёмся) ,но не скоро..Их уже нет в селе .Они выехали в горд Киров.А тогда я поехал с рабочими в тайгу и затерялся.Блуждал в заснеженной тайге.И вот я приехал для того чтобы давать указания теперь в золотую осень направляю людей уничтожить красоту тайги  из-за её  богатства строевым лесом.
 У каждого из этих людей дома семьи матери, жёны,дети. Они приехали заработать денег.,лесного дара,из которого будут на родине строить свои дома.Наломают много дров,заработают и уедут.