Парларе итальяно...

Наталья Фомина Кушнир
               Маленький крымский дворик, и правда, похож на итальянский. Ранним приморским утром на балконе второго этажа баба Настя развешивает белье. Шаркая галошами и чертыхаясь, под ним проходит сосед, дед Иван.
- Приветствую! – бросает он на ходу соседке.
- Бонджорно, Джованя! – весело откликается баба Настя.
- Тьфу ты, дурная баба!
- Э ондато аливерно! (пошел к черту!) – смеется баба Настя.
- Да пошли ты ее подальше! Ты что, не понял, что она тебе сказала? – кричит из соседнего открытого окна баба Тоня. – Манда-то как раз ты-то! Али верно, али не верно? Верно, верно! Она думает, что тут ее никто не понимает! Да я все понимаю! Слышь-ка! Чеши в Винецию, Джульетта хренова!
- А Верона! А Верона! Инкредибеле ланальфабедизмо! (В Верону! В Верону! Потрясающая неграмотность!) – кричит баба Настя, слегка наклонившись через перила балкона.
- Ага! А мы все здесь дебилы без фанатизма! Сама ты ворона! - не сдается Антонина.
                Тем временем Джованя внизу притормаживает, и, запрокинув голову, парирует:
- Хандехох! Алес нормалес! Дер горобец пид стрехою гнездечко гемахт! Дринкен шнапс унт апфарен! Едрена Матрена! Балалайку тебе!
- Джованя! – умиляется баба Настя. – Не все мозги пропил! Гранде дёя! Мустанг!Нон шенди кон летинирарьё! (Великая радость! Мустанг! Не сойди с маршрута!)
- Да я тоже не пальцем деланный, уймись Тонька, херова переводчица! Сам все понимаю! Да я уже не конь, и не денди! А было, было! А ты лети в рарью свою! Да ну тя! – плюется Ваня – Джованя, и припускает рысцой к воротам. – Вот я сказал бы тебе, да дети малые кругом!
- Чеканулась! Чеканулась на старости лет! – кричит баба Тоня. В полной боевой готовности она уже стоит посередине двора. – Никак замуж за итальяшку собралась? Так он глухой, слепой и парализованный, если на тебе жениться надумал!
- Тонья! – смеется баба Настя. – Нон вале ла пейна ди инвидия!  (Не нужно завидовать!)
- Да! Уж конечно! Ты у нас индивидия! Другой такой во всем Крыму нет! Я вот тоже невеста хоть куда! А Вале я вот так и скажу! Думаешь, я ничего не понимаю, что ты там лопочешь? Вот так вот и скажу, как ты говоришь про нее! И какое твое дело, пьет моя Валя или нет! Твои, вон неизвестно, что в той Москве делают! За своими смотри!
- Ноне портибиле!  (Невозможно!) – вздыхает баба Настя, и, покидая балкон, выплескивает под ноги Антонине остатки воды из таза. -  Споза баньята, споза фотруната! (Мокрая невеста - везучая невеста)
- Ага! Это Тоне, значит, мозги портибили? Сама ты зараза из бани фрехнутая! – выкрикивает ей вслед баба Тоня.

             Нет, бабушка Настя не сошла с ума. Просто поспорила с тридцатилетним внуком, старшим менеджером в одном московском автосалоне, безнадежно занимавшимся языком около года и так и не парларе в итоге,  что если она на семьдесят втором году жизни выучит итальянский, то он подарит ей путевку в Италию. Не предполагал наивный внук, что бабушка знает, что такое YouTube.

- Не обращай внимания! Это у меня тренажер по языковой практике. Круче не придумаешь!
- Вам так в Италию хочется? – смеюсь я.
- Нет, - пожимает плечами баба Настя. – Просто нехрен со мной спорить!