Ботинки

Мик Рэд
Папе поручили укладывать меня спать в новом доме, там, где была кирпичная печка. Все взрослые играли в карты в старом доме. Приехал мой старший двоюродный брат, моя тетя, которая его мама, моя мама и старшая сестра. Карты это была их страсть, играли эмоционально. Шутя и подтрунивая друг над другом.
Папа заснул моментально, а мне не спалось. Да и свет горел. Не потратил я, к тому времени, всех своих сил за день. Лежал и думал, что буду делать завтра, во что и с кем буду играть.
Лежа на спине и глядя в потолок, вдруг заметил, что из другой комнаты просачивается через дверь дым. Я начал изо всех сил трясти и будить папу.

- Папа вставай! Дым! Папа! Пожар! Горим!

Отец проснулся, вскочил и побежал в другую комнату, я за ним.
Там была дверь печки, в которую кладут дрова и плита на которой можно было готовить и сушить дрова и другие вещи, например ботинки, если дрова в печке выгорели дотла и она уже остывала.
Пламя исходило как раз из ниши плиты и уже лизало потолок комнаты. Он стал серо-черным, но не загорелся. Папа очень быстро схватил ведро с золой, сбегал на улицу, выкинул золу на грядки и зачерпнул воды из бочки, стоявшей рядом с верандой. Добежав до печки выплеснул всю воду на пламя и бегал так от бочки к печке, выливая воду, пока пламя не погасло. Потом погасшие дрова и еще что-то, что осталось, побросал в ведро полное воды. Пока он все это делал я стоял на веранде и кричал, пытаясь докричаться до игроков. Все сбежались и долго обсуждали, что произошло. В этой суматохе и от переживаний, я заснул. Моментально. Даже не помню где. Наверно где-то прилег и папа меня переложил в мою кровать. Силы мои за день, иссякли от такого яркого, во всех смыслах этого слова, события.
Что же произошло? Оказалось, что мой старший, двоюродный брат, пока папа уже спал, а я за ним приглядывал, решил подкинуть дров в уже погасшую печку. Он не обратил внимания, что папа положил дрова и ботинки сушиться и закрыл задвижку, чтобы тепло не уходило. Дрова уже прогорели полностью и дым по трубе не пошел бы. Сделав, как он считал, все правильно и "позаботившись" о нас, довольный, пошел дальше играть в карты в старый дом.
Утром я разглядывал обугленные головешки и черные каблуки папиных ботинок, плавающие в ведре.
Ботинки кстати были новые, папа их надел всего один раз…

В тот замечательный день, когда мы с ним родились, снова…