Горный хрусталь

Девяткин Вячеслав Георгиевич


Рядом с пансионатом не было хоть небольшого пирса, уходящего в море. И рыбалка моя в Крыму зачахла.
 
Жена, видя, что я заскучал, попросила:

- Принеси мне хрусталиков!

- Ладно, - пообещал я, и вдруг решил: «Найду жене горный хрусталь, а потом залезу, наконец-то, на вершину этой горы Кутила». Положил в рюкзак холодную бутылку  сухого вина и большой помидор.

На сыпучем склоне горы долго ковырял палкой ямки, где недавно с ребятами нашли небольшие семейства кристаллов хрусталя, величиной чуть толще спички. Нашёл, наконец,  камешек с искрящимся семейством  хрусталиков.

В Канакской балке в средние века находился гончарный центр с обжиговыми печами для производства керамики. В справочнике утверждалось, что в устье реки  находили горный хрусталь до 3-х сантиметров толщиной! А ещё голубой алуштит и белый шелковистый  диккит.

Сначала я лез на пологую гору Кутила, радуясь, что увижу живописное морское побережье. Но вскоре от солнечного пекла стало сухо во рту, сердце громко забилось, и горячий пот начал разъедать глаза. На раскалённой земле, лишь выжженные травинки меж камней – начали гореть подошвы ног. Укрыться от зноя тоже негде - вокруг жидкие кусты шиповника, бересклета, низкорослые дубки, да корявые терпентинные деревья.

Мокрый и задохшийся – добрался всё же до вершины сопки. Сел в изнеможении под скалистыми дубками, непрерывно вытирая горячий пот. Огляделся. За спиной зелёные горы, впереди, меж сопок, – ослепительная чаша моря. Звон в ушах и лёгкий ток огненного воздуха.

Достал бутылку сухого вина – но даже не допил противно-тёплую кислятину. Крымский помидор лопнул – и я оставил его на покорённой вершине! Жажда прошла, но всё тело сковала предательская усталость.
 
С лёгкой душой стал спускаться вниз. И вдруг увидел за поворотом сопки – два большущих камня в море!
 
«Вот это удача!»  - обрадовалась моя рыбацкая душа.



Отдал жене красивый камешек с хрустальными стразами - взамен она отдала мне  надувной матрац.
 
- Нашёл сейчас два камня в море, – сообщил я жене радостную весть. – Попробую половить с них.

- Да уж, давненько не угощал ты меня вяленой рыбкой! – мечтательно произнесла жена..