Это не съедобно

Зоя Слотина
Во время трудного перестроечного периода в России я жила в Брайтоне, в тихом благополучном районе Бостона. Мои добрые знакомые вызвали меня в США для подработки денежек  и пристроили жить в качестве няни двухлетнего мальчика в русскоязычную семью, которая жила в большом собственном  двухэтажном  доме. В  список моих обязанностей, которые  озвучила мне хозяйка,  входила трёхчасовая прогулка с  ребёнком.
Прогулка по зелёным  улицам – самая приятная обязанность из всех перечисленных.
Дома и улицы, убранство комнат, которое можно было наблюдать через окна - всё не походило на привычное родное российское. Но именно эти прогулки удовлетворяли моё любопытство, как-то скрашивали моё существование на чужбине и смягчали тоску по дому. Почти все города США застроены невысокими зданиями. Улицы и дома утопают в зелени. Жилища красиво окружены ухоженными кустами,  лужайками,  вдоль дорог высокие деревья и цветы, цветы. Около одного дома, где я гуляла,  росла усыпанная плодами яблоня. Яблоки созрели и падали не только на землю палисадника, несколько штук их откатилось на тротуар.  Я не смогла преодолеть соблазн. Таясь от прохожих, я подняла одно румяное яблочко, вымыла водой из бутылочки, которая на всякий случай  всегда со мной, и с наслаждением впилась зубами в крепкий бочок фрукта.
- Be careful! Осторожно. Это не съедобно, - по-английски громко закричала женщина. 
Я энергично разжёвывая волшебную мякоть ворованного плода оглянулась узнать, кому на улице предназначено предостережение. А на улице никого, кроме меня с детской коляской и  незнакомой  дамы. Незнакомка  быстро подошла ко мне и сочувственно произнесла:
-Этим можно отравиться.
-Но это же яблоко. Оно не отравлено. Видите, некоторые яблоки лежат покусанные кем-то из животных и тронутые гусеницами. Животные и насекомые не употребляют отравленное.
- Леди!  Яблоки в супермаркете, а это растёт на дереве. Уборщики приедут утром и всё  заберут, - проигнорировав моё возражение, терпеливо учила меня неразумную американка.
- А зачем же сажается такое ядовитое дерево? – с долей ехидства спросила я.
- Вы не знаете? Деревья сажают для красоты. Это дерево прекрасно цветёт весной. Откуда вы приехали? Я не узнаю ваш акцент.
- Из России. У нас все едят фрукты с дерева и ягоды с кустов.
- I am sorry. Сожалею, - покачала головой добрая женщина  и ушла с чувством хорошо выполненного долга.
А я неразумная из отсталой страны России, быстро достала большой пластиковый пакет и собрала роскошные яблоки на тротуаре и под деревом. Эти плоды, в отличие от магазинных, имели великолепный аромат и вкус настоящих яблок. Я сделала это из самых бескорыстных побуждений,  чтобы избавить местных жителей от  беспорядка на улице. Я добровольно помогла уборщикам. И с чувством  человека, который принёс посильную пользу городу, удалилась.
Мне не нравились магазинные фрукты и ягоды. В них нет живого аромата плодов, потому что они снимаются недозрелыми. Клубника  хрустит, как редиска, сливы и персики твёрдые,  как камни. По моему мнению яблоки и груши безвкусные,  джемы почти не отличаются по вкусу.
Пока я жила в Америке, я варила компоты,  варенье и запекала в духовке собранные в парках и на улицах яблоки, которые игнорировали коренные американцы. Мне никто не делал замечаний, только многие смотрели с сочувствием. Но работодатели  оценили мою инициативу   и даже посадили яблоню около своего дома.