В тишине, наедине... из личного

Елена Терру
Выходной. Поздний вечер. На кровати, с книжкой. Франсуаза Саган «Здравствуй, грусть!». Какое говорящее название…
Друзья все разъехались. Кто на дачу, кто в кино с любимым, кто-то просто спит, усталость.  Да, здравствуй, грусть!
Или это не грусть, я просто сама себе внушила это понятие. Скорее это просто умиротворение, к которому я еще не привыкла. Просто никогда раньше не чувствовала себя так спокойно и вокруг так тихо. Я раньше не замечала, как за окном в тишине поют птицы. А вот сейчас, при свете одной лишь настольной лампы и вглядываясь в строчки романа Саган, я слышу и слушаю эти звуки. Не знаю, я больше читаю или слушаю?
Спокойствие… кажется, даже сердце стучит тише и скорость, с которой кровь течет по телу, тоже замедлилась. А птицы все поют и не подозревают, что их кто-то слушает.
Уединение – вот чего мне не хватало. Как часто мы остаемся с самим собой? Как часто погружаемся в себя? Я думала, что за рулем машины, по дороге с работы, я остаюсь со своими мыслями, а нет, это не то, совсем не то. За рулем, я думаю о завтрашнем дне, о работе, о том, что и когда я должна успеть сделать, круговорот безумных мыслей и нескончаемых планов. Сейчас я это понимаю. Вот одна, в тишине, дома, на огромной кровати, явно слишком большой для меня одной, я открываю новую старую себя, признаю свои ошибки и радуюсь успехам, вспоминаю тех, кто одновременно поднял меня над землей, показав любовь, а потом, со слезами на глазах, выпустил из рук и дал мне разбиться и долго извинялся, плача над лежащем на земле телом. Нет, мне не грустно, спокойно, я все пережила и наслаждаюсь моментом, наслаждаюсь, осознавая кто я и какая я. Да, я люблю себя, любую, в слезах, в гневе, в постели с мужчиной, на кухне, не умея готовить, за рулем машины, обгоняя других таких же, как я.
Комфортно ли вам наедине с собой? Думали ли вы об этом?
13.06.2015