не жизнь, а малина...

Капитан Замоскворечье
Почему-то летом хочется делать подарки чаще, чем зимой. Почему? Зимой холодно и неудобно таскать. Да и праздник есть специальный – Новый год. Летом хочется дарить просто так и в любой день: во вторник, в четверг и уж тем более, в воскресенье.
Нашей задачей была кепка для парня, которому совсем недавно исполнился один год. Парень был уже симпатичный, модный и очаровательный, а стало быть кепка нужна была ему подходящая. Мы бродили по воскресной ярмарке и удивлялись всему. Яркости овощей и фруктов, активной продаже байковых халатов и подследников, ассортиментом носков и мороженной рыбы. Подходящей кепки не было. Были яркие китайские бейсболки под всеми мировыми брендами, панамки дизайна имени Тимура и его команды, а кепки не было. Ни-ка-кой. Сплюнув на асфальт у лотка с парашютными размерами лифчиков, мы пошли в сторону фруктов за сублимацией. Моей прекрасной спутнице хотелось черешни, а мне хотелось купить ей черешню. Родство душ и интересов. Потом случилось «а вдруг» и всё что было «до» исчезло безвозвратно. Нам навстречу вышла бабушка, пахнувшая бесконечным одиночеством, одетая на последнем усилии опрятности, с растерянным лицом и выцветшими голубыми глазами. Она посмотрела на нас, не узнала и пошаркала к ближайшей палатке с фруктами. Но ее узнали мы. Нет. Мы не были знакомы раньше. Просто в одно мгновение стало ясно, что это та одинокая бабушка, для которой мы попробуем сделать что-то хорошее и полезное сегодня. Вернее, прямо сейчас. Мы подошли поближе. Бабушка напряженно изучала ценники фруктов на ярком прилавке, на котором было всё что возможно для северного полушария. 
- Купить Вам что-нибудь?
Бабушка снова не узнавая, посмотрела на нас и на всякий случай ответила:
- Так малинки захотелось, вот хожу выбираю…
- Так давайте мы Вам ее купим…
- Нет-нет…дорого здесь, там вон с краю я подешевле нашла…
- Хорошо, пойдемте туда, где нашли подешевле, потихоньку пойдем, у нас время есть…
Мы вместе пошли по ряду воскресной ярмарки, малина везде была по той цене, которую бабуля сочла для себя дорогой, и мы начали сомневаться, а не напутала ли она сослепу…может везде по 350 рублей?
- Бабушка, малина тут везде так стоит, давайте мы вам ее здесь купим. У нас есть деньги…
Бабуля вдруг остановилась, магическое шарканье палки и столетних подошв прекратилось и в оглушительной тишине мы услышали:
- Я хочу побольше купить. Уж очень мне малинки хочется. Стаканчик, другой сейчас съем, а из остального варение себе сделаю. Ведь холода скоро, я заболею, хоть будет чем полечиться в последний раз. Вот и ищу подешевле, чтоб купить коробочку. Мне пенсию вчера дали. Справлюсь я. Вы идите себе.
- Нет бабушка. Пойдемте где вам подешевле показалось.
Мы подошли к угловому ларьку, где по непонятной рыночной причине абсолютно такая же, как и везде малина стояла на 100 рублей дешевле и можно было купить не стакан, а килограмм в картонной коробке.
- Малины нам коробочку дайте. Только в пакетик положите пожалуйста, - я старался говорить решительно и быстро, чтобы не заплакать. В мою руку впилась сухая рука бабушки, похожая на лапу древней птицы. Она растерялась и могла найти слов.
Через мгновение мы расплатились, и я передал коробку с малиной бабушке. Она посмотрела на меня странно, не узнавая во мне человека из этого мира, из этого города и из этого района.
- Что я вам должна?
- Ничего, бабушка. Кушайте и не болейте, - я повесил ей на руку пакет с малиной, и мы почти побежали прочь от нее и ларька с малиной. Выдержать возможную сцену прощания сил души не было. Первые шаги нашего движения бабушка проводила невидящим взглядом и фразой, которую мы слышали уже вослед:
- Да хранит вас Господь…