Если бы твой ребенок умирал

Анна Радченко 3
Если бы твой сын или дочь умирали от ран, истекая кровью, а рядом никакой медицинской помощи  и нет даже обычных прохожих, потому что все спрятались от бомбежки…

Что бы ты делал? Кричал, плакал, проклинал тех, кто убил самое дорогое, что может быть у человека – твоё дитя? Что бы ты делал в этот момент смятения и боли?

Ты бы мысленно и душой погибал вместе с тем, кто должен был стать продолжением твоего рода…
Почему же тогда чужая смерть для нас не более, чем картинка? Почему в Интернете мы безразлично просматриваем видео аварий, землетрясений или документальные фильмы о войне?

Почему оторванные конечности на фото – не пугают, а крик боли в социальной сети расстраивает не более, чем на пару часов?! Да, возможно мы и ужаснемся, и посетуем на то, куда катится мир, но потом мы, как и всегда,   сядем за стол всей семьей, будем есть, пить  свежезаваренный чай и целовать перед сном своего ребенка, который, слава богу, сидит рядом живой и здоровый.

И вроде бы с нашим мирком все в порядке, и вроде жизнь продолжается, и за суетой чья-то потерянная жизнь превратилась в обычную цифру статистики. А вед где-то далеко или совсем рядом,  возможно именно сейчас от ран умер ещё один маленький человек, и зная это, корчатся в адских муках души его родителей.

Безразличие – вот самое страшное в любом насилии, в любой войне. Безразличие – это то, что заставляет нас думать, что всё плохое происходит где-то вне нашего мирка. Мало кто задумывается о том, что однажды тебе может быть очень-очень плохо и больно, а рядом не будет даже обычных прохожих…