Вовка часть 7

Мария Непал
  Но когда в чьей-то жизни появляются наркотики, то она как кошка больная бешенством, начинает неотвратимо чахнуть с каждым днём, променяв дарованную жизнь на земное чистилище.
    Мне однажды выпал случай в жизни, после Вовки, вступить в диалог с людьми, страдающими много лет этим губительным недугом. На первый взгляд они показались мне обычной, ни чем не приметной, молодой парой. По совпадению или воле судьбы их объединяло ещё одно - это имя: обоих звали Женями. Она - неброская обычная девчонка, не пытавшаяся отличатся женственностью и красивыми нарядами: на ней была одета чёрная шапка, спускавшаяся до самых бровей, обтягивая голову, она вырисовывала очертания широкого лба; грубоватые черты лица: широкий приплюснувший нос, чёрные брови, широкие круглые глаза, квадратные широкие скулы; волосы скорее были короткими, так как шапка плотно прилегала к голове и наружу из неё не выпадало ни одной пряди, и не было ни малейшей неровности от убранных во внутрь волос; короткая куртка, джинсы и кроссовки были одного цвета с головным убором; среднего телосложения и маленького роста, не более метра пятидесяти пяти. Он напротив: высокий, худощавый, с тонкими чертами лица, одетый в цветастый модненький пуховик и серые спортивные брюки. Ей было двадцать восемь; он на шесть лет младше. Мы шли парами. Как оказалось она работала пять лет назад с моим другом на одной фабрике. И на вопрос нашего общего знакомого, как она поживает, Женя начала открыто, без стеснения, рассказывать о себе:
    - У меня суд был, - начала она,- дали полтора года условно. Уже  четыре судимости и все по одной статье: за грабёжь и мошенничество. Но по последней, я уже семь месяцев не отмечалась, надоело ездить на Оранжерейную (в соседний город, где находилось районное УВД). Они прислали мне новую очередную повестку, что если я не явлюсь, то они условный срок изменят на настоящий и тогда меня закроют. И если вдруг так случится, попрошу маму не выгонять Женьку, что бы он мог жить у меня эти полтора года пока я буду сидеть.
    И чем дальше мне прихолдилось слушать её рассказ, а потом и участвовать в этой беседе, тем больше я не могла поверить своим ушам. Но сильнее всего меня удивляло то спокойствие, открытость, лёгкость, простота в её голосе и твёрдость выражения лица с которыми она рассказывала о своей жизни. Ни в том ни в другом не было грусти, не говоря уже о горе, а наоборот наша рассказчица периодически ухмылялась в разговоре. Казалось ей было равнодушно на всё что с ней происходит и произойдёт потом, не смотря на то, какая чудовищная была её реальность уже на этот момент.
Она не скрывала своей беды. Спрашивала:
    - Ты знаешь как распознать наркомана?
    - Нет, - отвечала я.
  Она остановила меня при свете фонаря, и  обратилась снова:
    - Посмотри в мои глаза? Что ты видишь?
Я вглядывалась в эти глаза, но не могла распознать цвета, его скрывала застланная пелена: они были как мутная вода в серой реке, даже чёткого белого глазного яблока я не могла уловить в них.
    - Ну? что ты видишь? - поторопила она меня с ответом, а я и не знала что ей сказать.
    - Извини, но я не могу разглядеть твои глаза, свет слишком тусклый и они кажутся мутными.
    - Нормальный тут свет, - слегка даже с возмущением ответила  Женя. - Я сейчас нахожусь под дозой и мои глаза на самом дел мутные, тебе не показалось. Мне 28 лет и из них я уже 10 принимаю наркотики. Веришь, я попробовала их все. Но сейчас денег нет и поэтому дома ждёт только недорогая грязная примесь. Я мечтаю избавиться от них и жить нормальной жизнью, но я не могу. Эти ломки, я их боюсь больше всего. Из-за меня и мой парень подсел на них.
    - Значит он тоже?
    - Да мы оба сейчас под дозой. Приняли; дома стало скучно сидеть, решили, что лучше будет прогуляться, чем сходить с ума в хате от безделья, ведь у нас даже телевизора нет, мы спим на старом голом матрасе. Мы вынесли из дому и продали всё что можно было, лишь бы купить очередную дозу. А он продал вообще свою двухкомнатную квартиру, в короткий срок, за два миллиона всего. Представляешь, целую двушку и за такие копейки! Но мы тогда не могли больше ждать, у нас закончились все деньги и нам давали в займы под немаленькие проценты, потому что знали что мы ищем покупателей и скоро расплатимся. Да, - задумалась она на мгновенье, а потом снова кинула смешок, - хорошо же они тогда подзаработали на нас. Тогда мы купили скутер и большую плазму. Я помню как мы едем на мотике, и проезжая мимо знакомой наркоманки, смотревшей по сторонам безумными глазами, не знающей где добыть хотя бы малость любой  примеси, я  подумала тогда про себя:  "Завидуй нам, ведь нас дома ждёт целых пять грамм чистого отменного дорогого героина". Теперь то я понимаю какая дура была, но тогда казалась себе круче и выше других. Конечно мы знали, что этого запаса нам на долго не хватит, но мы об этом не думали даже, а получали удовольствие от каждого сегодняшнего дня. А когда кончилось: продали быстренько и скутер и плазму.
    Меня мучил один вопрос, который я наконец ей задала:
    - А как же вы, зная о губительных последствиях наркотиков, могли начать их принимать?
    - Тогда по молодости глупая была, хотела всё попробовать: ведь пока не испытаешь на себе, -  не поверишь. А тут друзья начали уговаривать, давай с нами, тебе понравится, от одной дозы ведь ничего не будет. Ну я и согласилась. Только мне правда понравилось. Ведь сначала и впрямь, нереальное удовольствие получаешь - она ухмыльнулась опять: словно это было так давно, как-будто и вовсе не было. Но тогда я думала, что всегда так будет, а если вдруг изменится, смогу остановиться в любой момент, когда захочу: просто брошу и всё, - думала я. Но не так всё просто оказалось!
    Я вероятно ждала услышать что-то другое, а услышала на столько банальную до тошноты, глупую историю какого-нибудь, извините за грубость, "безмозглого" несуразного подростка. И эта правда была на столько очевидна, предугадаема и легкомысленна, что может действительно показаться за слухи, сказки, которые как кажется, рискующей молодёжи, распространяют не сами наркоманы, а взрослые, что бы уберечь своё чадо. И тогда включается снова этот "закон" вкушения запретного плода в неосознанном, непросвещённом, как следует тому, почти ещё детском сознании.
Продолжение следует...