Правила жизни 2015

Светлана Лозинская
Пробовать всё новое. Хотя бы не бояться пробовать. После первой электрокардиограммы и первого аппарата для измерения давления, купленного для себя любимой, это правило начало работать. Первые мягкие линзы для глаз, например. Мир, увиденный с непривычной яркостью и четкостью. И куда же я направилась, в первый раз надев линзы? Правильно, в кино. Чтобы заодно оценить и мир вымышленный.

Что такое возраст? Некая условная граница, к которой нужно что-то успеть. Или некий знак качества, после получения которого на тебя посыпятся плюшки (хотя, скорее всего, на тебя навесят очередной ярлык). 20 книг, которые нужно успеть прочитать до 30 лет. 10 достоинств женщин после 40 лет. И всё в таком роде. А я не чувствую свой возраст. Где-то тикают биологические часы. Не чувствую. Ощущаю, как бешено бьётся сердце. Как наполняются воздухом лёгкие. Помню его пальцы на своей коже. Помню, как он наполнял меня, и после — как пустота вытесняла сумбурные мысли. Это как-то связано с возрастом? Не знаю, не знаю...

Я много читаю и мало пишу. Возможно, это связано с тем, что я гораздо больше читаю для удовольствия. А писательство — это, конечно, тоже удовольствие, но по большей части неимоверно тяжкий труд. Возможно, если бы я читала с целью чему-то научиться (и только ради этого), то и писалось бы легче. Да, возможно. Тогда бы в писательстве я отдыхала бы от тяжкого труда чтения. Но я не хочу, чтобы чтение становилось тяжким трудом. Да и не станет оно для меня таковым НИКОГДА. Вот. Вот я и сказала это роковое слово - «никогда». Но в отношении чтения я более чем уверена, что буду ВСЕГДА им наслаждаться.

Мне очень комфортно в своей квартире. Уютно. Удобно. Какие-то стандартные слова для описания не совсем стандартной ситуации. Дело в том, что для меня не в тягость «сидеть дома». И при этом домоседкой и клушей домашней меня назвать было бы неверно. Просто это МОЙ дом, хотя отнюдь и не крепость. Всё, что есть в доме, должно работать — и работает — для моего комфорта. Каким бы странным мой дом ни казался на первый взгляд, но так оно и есть.

Говорят, что в любви нет правил. Сдаётся мне, нет их и в дружбе. Точно так же два человека строят свои отношения. Раскрывают сердца. Что-то утаивают. Смеются вместе. Вместе плачут. Что же получается? Любовь, дружба — всего лишь слова? И смыслом они наполняются лишь применительно к конкретной ситуации? Конечно, нет. Я лишь пытаюсь сказать, что ни в любви, ни в дружбе важно не просчитывать, а прочувствовать.

Да, я люблю всё держать под контролем. Но не меньшее удовольствие получаю от ситуаций, когда можно взмахнуть рукой и с воплем «Понеслась!» действительно куда-нибудь понестись. Наверно, это всё-таки возраст даёт о себе знать. (Табличка «Сарказм»).