Взгляд

Вячеслав Зиновьев 2
    Волею судьбы, благодаря жизненным обстоятельствам, жить  я стал на Западном Урале. На берегу большой и красивой реки Кама, расположен небольшой город Чайковский. В пятидесятых годах прошлого века строили ГЭС на Каме, построили плотину и ГЭС. Закончив строительство, люди не захотели уезжать. Остались жить в посёлке строителей. Места замечательные, Государство построило завод Синтетического каучука, завод Точмаш, городок разросся, строился,  почти дорос до ста тысяч жителей. Красивый, новый, засаженный дикими яблонями, которые удивительно мощно цвели весной, а зимой дикие мёрзлые яблочки можно было рвать, идя по тротуару.

    Работал я в крупном автомобильном предприятии Газпрома. Предприятие обустраивало нефтегазодобывающие пункты на месторождениях Тюменской области. Рушилась наша большая страна. Я уволился и увёз жену и младшего сына в глухую деревню, в лес. Деревенька почти пустая. Жителей мало, молодёжь в городе и в больших сёлах. Работал в колхозе. Завёл хозяйство. Нужно  косить сено. Выделили мне участок для сенокоса в глухом лесу, на берегу речки Уса. Участок давно не использовался. Дальше глухой лес, где пройти сложно. На земле лежали упавшие деревья, заросло всё кустами и травой. Люди видно туда не ходили. Осмотревшись, я начал косить траву. Коса настроена, трава хорошая. Косить я люблю. Ликует душа, виден результат. Правда комары и мошки достают. Пот заливает глаза. Намахавшись косой, устал. Попил из термоса водички, присел отдохнуть. Заросшая травой поляна. На берегу неширокой, но быстрой речушки. С другой стороны начиналась возвышенность, на склоне росли огромные сосны, а перед ними полоса кустарника и мелколесье. Всё залито ослепительным солнечным светом. Воздух наполнен запахами травы, цветов, сосен.
       Сижу, отдыхаю, задумался. Неожиданно почувствовал, что сзади кто -  то смотрит на меня. Верх спины и шея ощущали взгляд. Насторожился. Думаю, сейчас выстрел, если человек. Если зверь, то бросится и вонзит зубы в шею. Осторожно протянул руку и взял косу, всё же оружие. Потихоньку поворачиваюсь, ощущать взгляд перестал. В кустах, на высоте человеческого роста, шевельнулась ветка. Я встал, пошёл к кустам. Раздвинул ветки, пусто, нет ни кого. Земля сухая, следов не видно, чуть примята трава. Ушел без шума и треска, ушёл кустами. Я вышел в сосны, осмотрел кусты с обратной стороны, ни кого не увидел. Сел спиной к большой сосне, понаблюдал несколько минут. Встал, пришёл на поляну и стал косить траву дальше. Косил несколько дней, использовал выходные, ездил после работы. Сгребали, копнили всей семьёй. Жена и сын помогали мне заготовить корма. Каждый раз, приезжая на сенокос, я внимательно осматривал окрестности, обходил кустарник, ни чего подозрительного не встретил.  Когда приехали жена и сын, наработались, присели передохнуть, я им  и рассказал историю. Жена заволновалась, стала спрашивать, как, да что. Я ей рассказал, повёл в кусты, показал. Сын особого волнения не выказал, он твёрдо знал, что когда папа есть, то ни чего не  страшно. Сено мы благополучно вывезли, и корова наша зимой радовалась душистому лесному сену, принесла нам тёлочку, и поила вкусным молоком.

    Конечно, я долго размышлял, обдумывал это событие. Думаю, если человек, мог бы подойти, поздороваться, поговорить. По местному разговору, я пришлый. Пришлый, чужой, не наш. Но не враг же. Может шатун, какой, беглый, мог бы покушать спросить. На жителей села даже подумать не мог. Все относились по доброму, врагом я ещё пока ни кому не стал.
 
   Зверь, говорят, изредка попадаются, не крупные медведи, называют в рассказах, муравейники. Лось, он выше кустов, да и тихо уйти не смог бы. Кабан, там водятся, лёжки ихние я видел. Но кабан, в первых без шума не ходит, во вторых низкий рост имеет. Много разговоров, что в Пермских лесах встречали ети. Я тоже думал на эту тему, но вероятность очень маленькая. Думы мои ни к чему не привели. До сих пор вопрос открыт, хотя и живу я давно в другом месте, любуюсь другими красотами. Часто вспоминаю дивный лес, родники с холодной, прозрачной водой. Зимние прогулки по незнакомым лесам. Купили лыжи, приоделись, снарядились и на выходной в лес. Тишина, чистейший воздух, деревья, покрытые снегом. Душа отдыхает, радуется, учится любить.