Разговор шестнадцатый. Отпустить

Ольга Тимохина
Сложно всё стало.
Гора стала пустой и не нужной без драконов.
Я поднялась на ее вершину, к опустевшему гнезду, и не было сил и желания о чем-то думать.
Тишина разливалась вокруг меня, затаскивая меня в вакуум без чувств, без эмоций, без желаний.
Всё сложно.
Я села на камень, подтянув колени к лицу и обняв их руками.
Даже слёз не было.
Всё было выплакано, дыра в груди не затягивалась и не было никакого просвета.
Казалось, что неприятности, сыплющиеся на меня одна за другой, просто сговорились.
Мне было не привыкать, но я устала.
Очень сильно устала от пустопорожних разговоров за моей спиной, нелепой суеты, бесконечного бега по кругу.
Я закрыла глаза, желая раствориться в этой тишине и никогда больше не возвращаться туда, где стало пусто в тот миг, когда мой дракон покинул меня.
Тихое покашливание за спиной заставило распахнуть глаза.
Я не удивилась, я ждала Его.
-Здравствуй.
Я не глядя, поздоровалась, сожалея внутри, что меня никак не могут оставить в покое.
Первый раз за всё наше знакомство мне было все-равно, что Он рядом.
Он сел рядом, и помолчав спросил:
-Всё плохо?
Я кивнула.
Говорить я категорически не хотела.
Он снова молчал и снова спросил:
-И чем Я могу тебе помочь?
Я криво усмехнулась:
-Ты уже ничем не можешь помочь, Ты опоздал.
Вышло грубо.
Но извиняться я не стану.
Я так чувствую, и почему моё раздражение не должно выйти наружу? Ничего, Он сильный, Он вытерпит, я же как-то терплю.
Он молчал.
Я закрыла глаза и снова попыталась упасть в тишину.
И снова Он не дал мне этого сделать:
-Ты считаешь, что Я виноват?
Я кивнула:
-Да, я так считаю. Ты прекрасно знал, что значит для меня мой дракон, но он ушел, и Тебя не было в тот миг рядом.
И вот тут слезы прорвались.
Я не стала сдерживаться и разрыдалась, как рыдала каждый раз, вспоминая своего дракона.
Он молча ждал, когда я успокоюсь, не пытаясь меня остановить. Что ж, это было разумно с Его стороны.
Мало-помалу я успокоилась, и снова повисла тишина.
Откуда-то взялся туман, медленно подползающий к нам и старающийся обхватить мои плечи, утопить в своей непрозрачности, скрыть от жестокого мира.
Я не сопротивлялась.
Какая разница? Мир уже никогда не станет прежним.
Я почувствовала, как Он вздохнул, и туман отступил.
Всё-равно.
Я привыкла к Его возможностям, меня не удивить.
Тишину раздвинул Его успокаивающий голос:
-Ты же знаешь, что всё всегда будет правильно. Да, иногда нас покидают самые нужные нам люди и даже драконы. Но жизнь нельзя остановить. Каждый из них приносит свой урок, дает тебе новый опыт...
-Опыт??? - я развернулась и не сдержала крика. - Опыт?? А кто сказал, что мне нужен именно ТАКОЙ опыт??? Я не просила ничего, но получила слишком много! Меня всё устраивало и так!
Он взглянул мне в глаза и вдруг спросил:
-А твоего дракона? Откуда ты знаешь, что могло устроить его?
Я замолчала, понимая, что здесь мне нечего возразить.
Драконам рано или поздно, всем нужно небо и свобода.
И они уходят в это самое ждущее их небо, независимо от того, нравится нам это или нет.
И снова слезы побежали по моим щекам, но теперь уже это были другие слезы.
Слёзы принятия и понимания.
Прощания.
И в какой-то миг я почувствовала, что из моего сердца ушла та боль, которая гнездилась в нем всё это время.
Словно льдинка из сердца Кая она выскользнула, заставляя дышать глубже, разливая тепло внутри меня, возвращая к жизни.
Я подняла голову.
Туман, словно почувствовав мое преображение, отступал, открывая небо.
Которое из привычного уже серого вдруг оказалось ярко-голубым.
И по небу, прямо над нами, неслось белое облако, увидев которое, я задохнулась - так ясно оно было похоже на дракона!
Я повернула голову и посмотрела на Бога, так и сидящего рядом со мной, и смотрящего на то же самое облако.
Бог улыбался.
И мне стало стыдно.
Я наклонила голову и прошептала:
-Извини.
Он кивнул:
-Не извиняйся. И пойдем вниз? Говорят, там теплее.
Он рассмеялся и протянул мне руку, чтобы помочь встать.
Я вложила свою ладонь в Его и поняла, как была не права, обвиняя Его в своих бедах.
Всё и всегда делается так, как будет лучше нам.
Как будет лучше тем, кто рядом с нами.
Просто не всегда мы готовы принять это, понять и смириться.
И это тоже правильно, потому что миром и людьми правят эмоции.
Важно просто оставаться самими собой, что бы ни случилось.
Мы спустились с самой вершины к знакомой скамейке, где встретились в первый раз.
Удивительным образом нас там ждал горячий кофе, изумительно пахнувший корицей.
Я взглянула в Его глаза и рассмеялась:
-Не удивлять ты не можешь?
Он с улыбкой посмотрел на меня и ответил:
-Ну надо же тебя согреть, за границей облаков всегда холоднее, чем на солнце.

И мы сидели с Богом на скамейке, пили кофе, разговаривали о всякой ерунде, и я чувствовала, как все плохое, что казалось в последние дни обступает меня, куда-то уходит, растворяется и исчезает из моей жизни навсегда.
Всё будет правильно. На этом построен мир.
И он еще никогда не играл такими красками, как в этот день, когда мой дракон отпустил меня, а я смогла отпустить его.