Лёлик

Наталья Николаевна Романовская
 Часть1.
 Смысл жизни.
 
 Как давно это было - врать не буду. Было это или не было, но факт остаётся фактом. А факт состоит в том, что парень этот, 30 лет, стал совершенно седым.
 Кому что, а ему было не смешно...
 Звали этого парня Лёня-Леонид. Проще, как называли его близкие и родные - Лёлик. До 30-ти лет он нигде и никогда не работал. Даже и не стремился. Всё отшучивался: "Успею ещё свой стаж наработать!"
Женат он не был. Жил с мамой и папой. Интересующиеся люди всегда говорили: "Как не стыдно! Ни детей, ни плетей, и сидит на шее мамы с папой."
 Немногие знали, что парнишка-то вовсе не зависел от родителей. Он любил картишками побаловаться. Конечно же, мама с папой никакого понятия не имели об увлечений своего сына. Ему ничего не стоило кого-нибудь нагреть на картах. Никто не мог его обыграть. Как только ни пытались Лёлика раскусить, никому не удавалось ни на чём его поймать. Вообщем, одним словом - КАТАЛА! Везло! Что тут скажешь!
 Лёлик хотел было всю свою жизнь на картах расписать: "А чем плохо? Деньги, как снег на голову, сыпятся. Зачем работать, где-то спину гнуть?"
 Недолго песня пелась, дошло до ушей мамы с папой о тайном увлечении сынка...
 Боже мой! Что было?Что было?
 Мама- за голову, Папа- за сердце!
 Мама- за карвалол, Папа- за валидол!
 Лёлик мечется меж родителей: то к маме, то к папе...
   - Лёлик, сынок! Как ты мог? Как ты мог? - причитала мама, пока тем временем Лёлик накапывал ей в стаканчик карвалол...
   - Какой позор! - поддерживал маму папа, стуча по столу кулаком.
Долго ли, коротко ли - охи-вздохи, ахи-страхи закончились и начались дискуссии между мамой и папой: "Куда Лёлика пристроить на честную работу?"
   - Так, мать! Хорош сынка баловать! Ни хай трепондырит, как стахановец, - взял слово папа, - на сурьёзную работу. Не схочил учиться опосля школы, пущай работает. Я вон, давеча, Толича видал. Говорит, ему подручные надобны на стройку. Може хде лопатой помочать, а хде кирпича натощать. Плата хорОша, - 300 рубликов у мисяц. Честна и стабильна...
   - Ты чё, папаня? - Возмутился Лёлик. - Да я за час 300 баксов делаю!
   - Цыц! - Отрезал папа. - Честна и стабильна!!!
 Лёлик понурился. Так он был воспитан, что после папиного 'Цыц' - не смел больше перечить. Но издалека он решил всё же вставить свои 'пять копеек':
   - Па-ап! Можно хотя бы чё-нибудь полегча?
Папа хотел было снова 'Цыц', но вмешалась мама:
   - Погодь отец! И правда, сынок никогда физическим трудом не трудился... Давай, для начала, что-нибудь полегче подыщем? - молящими глазками смотрела на папу мама.
 Папа, подумавши мал-маленько, ответил маме грозным голосом:
   - Хде ты сыщешь?
   - Может я с Валентиной поговорю? Пусть к себе возьмёт! - продолжала мама.
   - Якой Валентиной? - непонимающе спросил папа.
   - Анатольевича первой жены брата сноха... - Напоминала мама. - Она в больнице работает... заведующей!
 Папа водил бровями: то правую вверх - левую вниз, то левую вверх- правую вниз, как бы вспоминая: "Кто такая Валентина?"
Всё время дискуссий, Лёлик сидел в углу комнаты, ожидая 'приговора'. В конце концов, папа отдал предпочтение маме: "Лады!"
Лёлик вздохнул с облегчением, что ему не придется махать лопатой и таскать кирпичи на стройке. Но его одолевало недоумение: "Где же всё-таки ему предстоит работать? Не помешает ли работа его увлечению?" Так как Лёлик, ну очень не хотел расставаться со своим хобби.
 Через пару дней мама договорилась с Валентиной, по поводу работы для сына.
Лёлик прошёл все положенные процедуры для приёма на работу и явился к начальнице Валентине.
   - Здрасьте! - Махнул головой в знак приветствия, зайдя в кабинет заведующей.
 
 Часть2.
 Перемена настроения.
 
  - А! Леонид! Здравствуй!Здравствуй! - Приветствовала Лёлика заведующая. - Будем знакомится. Меня зовут Валентина Викторовна!
   - В курсе. А чё мне надо делать? - оборвал рассусоливания 'муси-пуси' Лёлик. - Я же вроде не доктор.
   - Не доктор... - Улыбалась Валентина. - Ты думаешь, что в больнице одни доктора работают? Кроме больницы есть и другие примыкающие здания медицины, так же и другие должности...
   - А кто ж тогда? - продолжал недоумевать Лёлик.
   - Санитар! - Отозвалась Валентина. - Санитар... В Морге...
 Бедный Лёлик! Чуть было в обморок не бухнулся. Уж чего-чего, этого он никак не мог ожидать.
   - Да ты не бойся! - Тараторила заведующая. - Тут ничего сложного и страшного нет! Съездить, забрать покойника, привезти в морг, помыть, одеть и передать из рук в руки родственникам! Страшного - тем более, ничего нет. Живых надо боятся, Леонид! А покойники - они люди смирные: не разговаривают, не кушают... И вообще ничего не делают. Лежат себе и лежат на каталках, дожидаются своей очереди. А самое главное, Леонид, они не играют в карты!
   - "Тоже в курсе?" - с укоризной подумал Лёлик о Валентине. -"Прощай моя хобя! Всё равно, назад дороги уже не было, против родительского слова не попрёшь"...
   - Да! Забыла сказать, Леонид, - продолжала Валентина, - у тебя будет напарник, по совместительству заведующий Морга. Он человек пожилой, достаточно в годах и уже готовится...
 Не дослушав последних слов, у Лёлика потемнело в глазах, зазвенело в ушах, похолодело внутри: "Неужели и я так? До седых волос? До самой...?"
   - Алё-ё-о! Леони-и-д! Ты меня слышишь? - слышался голос Валентины.
   - Куда готовится? - Чуть не плача, выдавил из себя Лёлик.
   - На пенсию! - Как ни в чём ни бывало ответила заведующая. - Пойдём знакомится с местом работы. Это недалеко, сразу на заднем дворе... Ну что, готов?
   - Готов! - нехотя прошипел Лёлик, немного придя в себя.
 Подошли к заветным воротам, над которыми высвечивалась, ярко-красными красками вывеска 'МОРГ'... Конечно, кто там не был, тому не понять... А вот Лёлику, в считанные минуты, предстояло познать многое!
   - Дед Макар! - позвала кого-то Валентина из темноты. Между тем, Лёлик очень мечтал, чтобы оттуда никто не вышел. Послышалось кряхтение, шарканье, шуршание и вскоре появился маленький человечек. Весь в Белом!
   - Мертвяк! - С выпуклыми глазами, показывая пальцем на человека из морга, сказал Лёлик.
 Валентина вздрогнула:
   - Тьфу на тебя, Леонид! Это же дед Макар! Наш старший санитар, наш самый старый работник! Уж... А, неважно. - Вот, дед Макар, - обратилась к человеку Валентина, - принимай помощника. Ты ему тут объясни сам что к чему и всё такое. Надеюсь на вас, мальчики, что сработаетесь! Не буду больше вас отвлекать от великих дел. Я пошла!
 Валентина так быстро исчезла, как будто её и не было.  Дед осмотревал Лёлика с головы до ног... Лёлик ждал.
   - Ну, здоровенько хлопец! - наконец подал голос человек. - Ну, пойдём чё ли! Будем людёв в последний путь провожать! - позвал дед Макар Лёлика и, исчез туда, откуда вышел.
 Лёлик, перекрестившись на пороге морга, шагнул вслед за маленьким человеком. С этого дня началась трудовая деятельность Лёлика.
 Прошло Полгода.
 Лёлик уже попривык к своей работе, даже, вроде как и понравилось. Покойников много не бывает, работа не бей лежачего... Ну, и оклад, какой-никакой - 300 рубликов свои, кровные! На своё хобби Лёлику катастрофически не хватало времени: покойнички без него, ну никак 'жить' не могли. И всё же,чтобы не потерять навыки своего увлечения, Лёлик тренировался на дед Макаре. Чему, дед был, как бы, не очень рад.
 Играли всегда на интерес: Кто проигрывает, тот обрабатывает покойничка...
 Не мудрено догадаться, что большинство доставалось деду. Но дедушка был тоже не лыком шитый. Со стажем умственного разнообразия, ему удавалось у Лёлика отыграть день-другой расслабухи. В один такой выигрышный день Лёлик и представить себе не мог, что его ждёт впереди.
 Было уже темно! Дед Макар и Лёлик возвращались на базу в своём катафалке. Ехали почти молча. Деду совсем не хотелось разговаривать из-за проигрыша. Молча крутил баранку.
 Игра есть игра! Надо подчиняться правилам! Зато Лёлик был на веселе и насвистывал какую-то мелодию себе под нос. Неожиданно, дед так резко затормозил, что Лёлик чуть не вылетел через лобовое стекло...
В машину проникла гробовая тишина!

 Часть3.
 Интересные обстоятельства.

   Тишина... Оба в ступоре... Немое переглядывание, между друг другом, продлилось всего минуту. Но эта минута показалась длиною... м-м-м, всего ничего!
 Лёлик завопил:
   - Дед, ты чё? С дубу рухнул? Ты из меня чуть бекон в яичнице не сделал... Чё это было??? - У Лёлика вопросы сыпались не только в словах, но если посмотреть в его глаза, то и в них можно было увидеть, жирным шрифтом, по пятьдесят вопросов в каждом.
 После жутких нападков Лёлика, снова воцарилась тишина.
   -Я... Кажется... Человека... Сбил... - Чуть слышно и отрывисто пробормотал дед Макар.
 Лёлик выпустил жар, но в него вкатился холод. Ещё через некоторое время Лёлик решился: "Думай не думай, а надо же все таки посмотреть - кого сбил дед?"
 Лёлик выполз с задней двери катафалка и медленно пошёл вдоль машины, плотно прижимаясь к ней. Дойдя до кабины, он еще медленнее выглянул вперед, как будто прятался от кого-то. Точно! Почти под колесами лежал человек...
   - Ну чё там? - жалобно протянул дед.
   - Чё-чё? Мужик! - отозвался Лёлик, - Кажись, мертвяк... - Тыкая ногой в лежачего человека. - Как же ты его не заметил, дед? Всё, Макарыч, ты попал!
   - Ну ё-моё! Тепереча посодють на старости летов... - снова запищал дед.
 Тут неожиданно Лёлику пришла гениальная мысль:
   - Дед, а дед?
   - Чегось? - ныл дед.
   - А давай мы возьмём его с собой и оформим как найдёныша? Какая разница: одним покойником больше, одним меньше?
   - А чегось!? Давай! - обрадовался дед. - Токи давай так: мы его раздевать буде сёдня первачём, а одёжу кинем в печь, так сказать, ликвидируем следы преступления?
   - Ты чё дед, детективов начитался? - искоса рявкнул Лёлик. - Лады, так и быть.
Привезли, раздели до... в чём мать родила и накрыли простыней. Уничтожив одежду сбитого "покойника", с чувством выполненного долга закрыли ворота морга и разошлись по домам. Для облегчения совести деда Макара, Лёлик вызвался прийти на утро первым и подготовить к "выпуску" очередного покойника. Как было договорено, Лёлик пришёл на работу раньше деда Макара.
Лёлик, с тех пор, как пришёл работать в морг, взял себе за ритуал креститься перед тем, как нырнуть в темноту помещения. Даже не вспомнив о ночном происшествии, Лёлик, как обычно, стал готовить инвентарь. Подойдя к покойницкой, где лежали "новички", Лёлику послышался голос.
 -"Странно! Дед должен прийти позже!" - подумал он.
 Но, за время прибывания в морге, каких только шумов не наслушаешься, как-то привычно стало на ухо. И сейчас Лёлик решил не придавать этому голосу никакого значения. Когда Лёлик открыл было дверь 'новичков' и, как всегда хотел сказать:
 -"Утро Добренько! Ну, как спалось на новом месте? Сегодня мы будем провожать одного из вас... не будем показывать пальцем!" - Или что-то в этом духе.
 Лёлик в последнее время уже перестал замечать за собой, что он точь-в-точь стал как дед Макар (разговаривать с покойниками).
 -"Хм! А ещё Валентина говорила, что покойники не разговаривают! Ещё как разговаривают" - Лёлик вообще-то имел ввиду себя: Он начинал разговор и сам себе же и отвечал.
 Лёлик как-то спросил деда:
   - Зачем ты с ними разговариваешь? Ведь они тебя всё равно не слышат?
 На что дед ему ответил:
   - "Чтобы почуйствовать себя живым!"
 Так и повелось, с тех пор, что Лёлик тоже стал разговаривать. Даже, чтобы ответить самому себе, он импровизировал голоса...
 Не успел Лёлик что-то сказать, как снова услышал голос. На этот раз совершенно отчетливо:
   - Едрёна вошь! Ты будешь сегодня ходить? Или как?
 Лёлик ощупал себя с головы до ног и подумал: "Я вроде здесь... А кто там?" Он стал прислушиваться, но голос молчал.
 -"Уф! - перевёл дух Лёлик. - Ну и померещится же всякое!"
На всякий случай, Лёлик решил сходить в ту комнату, где лежали старички, то есть покойники, готовые к выезду и откуда слышался голос. Лёлик не на шутку стал побаиваться. Но не поздороваться со своими временными постояльцами, он не мог. Это тоже уже входило в его ритуал.
   - Утречко Добренько, Господа! - распахнув двери покойницкой, сказал Лёлик.
С покойницкой кто-то ответил:
   - О! Здорово! Ты что, новенький? Присоединяйся! - едва, что мог заслышать Лёлик и... бухнулся в обморок.

 Часть4.
 Воз и ныне там.

 Перед тем, как потерять сознание, перед глазами Лёлика, возникла такая картина: Все лежавшие покойники почему-то сидели... Сидели в аккурат рядком вдоль стены вперед к двери. У всех были открыты глаза и... было такое ощущение, что они в упор смотрели на Лёлика. Лишь только один из них сидел спиной к двери, весь обращённый к своим собеседникам. Каждый держал в руках веер из карт. Тот, что сидел спиной и заговорил с Лёликом.
 Когда Лёлик упал, "покойник" подошёл к нему, пощупал пульс и сказал:
   - Что за едрит-мадрит... Вы все тут сговорились что ли? Никто со мной разговаривать не хочет, не то, что играть... Чё я вам плохого сделал?
 "Покойник" почувствовал, что со стороны дверей повеяло сквозняком.
 -"А, наверно, тут душно, поэтому все спят! Слабаки! Ну ничего, я сейчас вас всех в чувства приведу!" - подумал "покойник" и подхватив первым Лёлика за подмышки, потащил его на свежий воздух. Усадив Лёлика на травку, чтоб тому было удобно, вернулся за остальными 'игроками'.
 Ко времени рабочего дня стал подоспевать дед Макар, надеясь на то, что Лёлик уже успел обработать ночного найдёныша. Но завидев Лёлика полулежащего на траве, прибавил шагу.
 Когда дед подошёл к Лёлику, он не поверил своим глазам: Лёлик полулежа сидел на траве бессознания и... совершенно Седой!
   - Лёня! Сынок! Что с тобою? - Дед хлестал Лёлика по щекам, пытаясь привести того в чувстсва.
 Лёлик потихоньку стал приходить в себя:
   - Де-е-ду-у-шка-а! Это-о, Ты-ы? - не веря своим глазам, лепетал Лёлик.
   - Я! Лёня, чегось с тоби стряслося? - успокаивал дед.
   - Тттам...- выдавил из себя Лёлик, указывая пальцем в темноту.
   - Чегось там? - недоумевал дед.
   - Покойники... - трясся Лёлик.
   - Ну! Покойники! Ты чегось, Лёня, в первой чё ли? - продолжал не понимать дед.
   - Играют... В карты! - ошеломленным шёпотом хихикнул Лёлик и снова ушёл в небытие...
 Дед заслышал шаги и голос, выдаваемые из глубины морга. Решив не рисковать своим здоровьем, дед побежал к начальнице Валентине. Та тут же вызвала милицию.
 Когда потом всё выяснилось, все смеялись до слёз. Только одному Лёлику было абсолютно не до смеха.
 С того дня Лёлик уволился с этой чудной работы и пошёл работать на стройку к Толичу, махать лопатой и таскать кирпичи. И, что самое главное, Лёлик зарекся:
 -"Больше никогда в жизни не брать в руки карты. И в морг - больше ни ногой... Разве что - ПРИВЕЗУТ!"

 Часть5.
 Объяснительная.

  P.S: Из объяснительной "покойника":
"Я, Сидоров Василий Петрович, излагаю... Как я попал в Морг? Говорю, не знаю! Намедни мы с приятелем выпили. Я шёл домой. Потом не помню... Очнулся весь голый, вернее завёрнутый в белую тряпку. Первое, что пришло на ум - Я в вытрезвителе. Осмотрелся, понял, что не один. Потому что рядом лежали такие же как и я.
Я хотел своих братьев по несчастью поддержать. Я же думал, что тоже пьяницы, кто же знал, что они жмурики. Я сидел-сидел. Стало скучно. Стал ходить по комнате туда-сюда, сюда-туда. Потом нашёл карты. Где карты взял? Говорю же нашёл... в белом халате. Он висел. Кто висел? Халат висел. Думаю, будет чем теперь время скоротать. Стал тормошить "соседей". А они - ни в какую! Это ж надо так нажраться, чтоб глаза не смочь открыть? Ну я же говорю, что не знал, что они, как бы, неживые! Ну, я давай по одному помогать сползать с кроватей. Одного за другим усадил к стенке. А они не хотят даже глаза открывать. Ну, думаю, чтобы хоть как-то на меня обратили внимания, я вставил им спички в глаза. Потом раздал всем карты. Уже и в руки вложил. Короче, начали играть.
Я сделал ход первым, первому говорю:"Бейся!". А он- бобёр, не мычит, не телится... Что ли в карты не умеют играть? Ладно один не может... Но чтобы все хором не умели- это позор Мужику! Говорю ему:"Едрёна вошь! Ты сегодня будешь ходить или нет?" Полночи с ними долбался, так ничему не научились. Во что играли-то? В дурака... на раздевание! А потом пришёл этот... седой. Только сначала он был не седой, а сивый какой-то. Я так обрадовался! Говорю ему:"Присоединяйся!" А он, как они, тоже спать завалился и молчит. Потом гляжу дверь открыта. Ну я и отнёс этого на травку и пошёл за остальными. А тут вы пришли. Кто вы? Менты! Пардон! Органы... Внутренние!
подпись. число."
ВСЁ!!!