Тоталитаризм

Сергей Бахматов
Тоталитаризм означает подавление любого инакомыслия для удержания власти господствующим меньшинством. Это относится к примитивному тоталитаризму в его ещё неразвитой версии, о котором можно прочитать в энциклопедии. Такой тоталитаризм не может существовать долго, поскольку стремление к свободе - имманентное свойство человеческого общества. Буржуазная демократия - изощрённая форма тоталитаризма на долгие времена, где он мимикрирует под демократию, обманывая стремление человеческого общества к свободе.  При этом формально разрешается любая форма самоорганизации политической силы (партии, общественные организации и т.п.), но с одним условием: можно действовать свободно в опредёлённых рамках, не выходя за них. Эти рамки начертаны интересами крупного национального капитала, а также финансовой мировой олигархией, которая часто имеет приоритет. Выход за них рассматривается как преступление, которое наказывается изгнанием из системы власти. Образно говоря, можно представить себе это так, что все сидят в одной бочке с дерьмом, а торчат одни головы. Периодически, рассекая воздух, над поверхностью дерьма стремительно несётся огромный меч, и все дружно окунаются. Кто осмелел не на шутку и высунулся по пояс, рискует своей головой. Это касается тех, кто тем или иным образом связан с властью, другим же предоставляется якобы полная свобода образа мыслей, но до тех пор, пока они не становятся людьми публичными. Пускай говорят что угодно. Собака лает, караван идёт. Таким способом обществу предлагается суррогат мнимой свободы, который позволяет власти сохранять себя надолго.
 При тоталитарном устройстве общества правящей «элите» не нужны люди, обладающие самостоятельным образом мыслей, а нужны послушные члены команды. Поэтому она почти целиком заполнена людьми  посредственными и тщеславными (конформистами и карьеристами).
 Отсутствие духовной свободы – сон разума, который, как известно, порождает чудовищ.
 Нет смысла обсуждать их индивидуальную отвратительность. Чудовища остаются чудовищами, независимо от политического «ландшафта».