Святошино

Зоя Агаева Десницкая
         
    А   я все реже   бываю  в Святошино.   Этот микрорайон  находится в другом конце города. Далеко от дома. Если очень  захотеть,  то доехать туда  на своей машине можно минут за 45,  а маршруткой и  метро - чуть дольше.   
     Святошино -  историческая местность,  дачный поселок,  жилой массив, построенный на песчаных почвах. Как мне рассказывал  муж,  Святошино   в начале ХХ века на картах не было. Когда то очень давно  этот район  представлял  из себя   сплошной  сосновый лес. А в наши годы он стал частью Киева.  Район назвали       Святошино   в честь  киевского князя Николая Святоши, который якобы владел здесь землями.   
     Часто,   вечерами,  после работы, сытно  накормленные  родителями,   мы выходили из дома  в ночь,  на прогулку.     На остановке Автовокзала, совсем рядом с домом,  всегда стоял автобус №56. Это была конечная  его  остановка. 
     Район Автовокзала был очень оживленным местом: здесь находилась и фабрика  «Красный резинщик»,  в народе ее называли «Резинка», а также кондитерская фабрика Карла Маркса -  «Конфетка» и  завод   стеклянных  изделий  -«Стекляшка».  Обычно пик  пассажиропотока был  утром и вечером. Люди заканчивали работу часа в  4 -5, а к 8 часам вечера  в салоне было просторно.
     Мы всегда  садились  в середине автобуса   и,  держа друг друга за руки,  о чем то говорили.   Было  так здорово сидеть  рядом, близко прижавшись,     не  выпуская  наших рук. Нам всегда казалось, что маршрут автобуса  очень короткий,  так  быстро проходило время.  И  когда  на конечной остановке нас тактично просили освободить  салон, мы  пересаживались в  другой автобус и ехали  уже в сторону дома. Так было много раз.
    Позже ,  в  Святошино   мы ездили    по разным причинам. Там находится  известный институт имени  Шалимова, институт Стражеско,  где умеют бороться с сердечным давлением и отлично проводят профилактику против артериального давления.  Кого то мы там навещали,  а чаще  - просто  катались по району , чтобы полюбоваться ночными видами города.  А  самые запоминающие поездки в Святошино   были совсем недавно,  до появления в нашей семье сына.
   Мой  лечащий доктор направил нас с мужем в Святошино   в одну из ведущих частных  клиник   « ISIDA»  , где очень хорошие специалисты:  генетики ,  «узисты»  и  гинекологи.   Он сказал, что  клиника оборудована безопасной и точной аппаратурой и позволяет быстро и четко поставить диагноз и вести постоянный контроль  и качественно осуществлять лечение. Нам нужна была, на всякий случай,  консультация генетика.
     «ISIDA»    отдельным   островком   стояла в стороне от  шумной городской  жизни.  Окруженная   с двух сторон  розарием , а по бокам  -  тенистыми зелеными кленами , она выглядела   очень уютно.  Современное,   светло- кремовое  невысокое  строение, не было похоже на больницу. 
    Нам  потом  пришлось часто ездить в эту клинику и,   пожалуй,  самым трогательным и запоминающимся  было место парковки у медицинского центра.  Мы заезжали на территорию и всегда оставляли машину под  одним и тем же раскидистым  кленом. Дерево давало тень, прохладу и часто показывало на своих ветвях  разных красивых птиц.
  Там,    из  окна  второго этажа,   ожидая очередной консультации,  я наблюдала  за мужем. Часто он сидел  в машине,  открыв   передние двери,  и слушал концерт  Марей  Керри.  Через тонированные стекла я не видела его лица, но знала, что он слушает  музыку и   переживает за меня.   Муж  всегда  и везде за меня переживал. Если я в какое то время была  не дома,   ему нужно было  обязательно позвонить и доложить :   как я себя чувствую;   не голодна ли я;  никто  не обижает ли меня и чтобы я  везде была  внимательна и   осторожна.   
       Однажды,   когда он был в море,  в экспедиции,   я полетела  в отпуск к его родителям.   Так получилось, что не смогла в аэропорту  ему позвонить.  Позвонила    на судно  уже из дома.   У него была глубокая  ночь.  Взял  трубку  вахтенный матрос и  сказал, что  командир  перенервничал и ушел с моста, но он сейчас его позовет. В трубке  послышался облегченный вздох,   муж  терпеливо меня выслушал, а потом сказал, что за это время пережил десять жизней.  И чтобы я так больше не делала. Настроение его заметно улучшилось. Ему было  важно,  что я дома, в тепле,  не  голодная и если что,  обо мне есть кому  там  позаботиться.
      Из  окна клиники  я  наблюдала,   как он ходит , рассматривает певчих птиц,  задумчиво смотрит  на двери. Я так хорошо его знаю!  Знаю ,  что он думает, чего   хочет, что  скажет и как поступит в следующую минуту.
     Нашему сыну скоро уже будет девять лет. Он ни разу не видел клинику  «ISIDA». А я помню глаза его отца,  когда   выходила из дверей  и шла к нему навстречу. Нежное тревожное объятие и немой вопрос:   все ли в порядке со мной и не больно ли мне и желание заслонить меня от всех жизненных невзгод.
     Святошино.  Говорят, что у каждого есть такие счастливые места, забыть о которых невозможно, хотя бы потому , что там воздух помнит твое счастливое дыхание.