На лицо ужасные...

Евгения Кобикова
Мой  хороший знакомый, неоднократно встречавшийся со мной в недалеком прошлом,преимущественно в застольях, воспринимал меня как веселую безкомплексную хохотушку, с которой можно поговорить обо всем. Рассказать двусмысленные анекдоты. Попросить денег взаймы. Развеять тоску с бокальчиком пива. Просто посплетничать. Нам было и есть весело и просто вдвоем.
    Я долго скрывала свои поэтические опусы, позволяя себе только стихами поздравлять в праздники друзей, и его в том числе. А сама потихоньку готовила издание первых, еще таких несовершенных стихов.
Но друзья, заметив стихотворное постоянство поздравлений, засомневались в источнике минипроизведений. Пришлось признаться. Да,стихи мои. Родненькие. Рожденные легко и непринужденно, как будто кто- то невидимый мне их нашептывал, а я лишь записывала.
И, вот, в один обычный день я держу в руках мои книги."Бабочки в моей голове..." Тираж 50 экземпляров. Только для друзей. Пахнет свежей типографской краской. Удивительно и необычно видеть мои стишочки, собранные в книгу. Приятно. Но, вчитываясь, думаю- Боже, какую ересь я написала. Мысли то ясные, но облачены в шершавую форму. Рифма хромает везде. Слог корявенький. Это я вижу уже после нескольких  консультативных бесед с маститыми поэтами. Этот список можно продолжить, но я, утешив себя мыслью,что первый блин всегда комом, начинаю раздаривать свои "бабочки" друзьям и подругам.
 Дарю и моему дружочку. Он, совершенно не удивившись, принимает подарок.
  По прошествии нескольких дней
звонок- Валера, мой друг. Сообщает, что книгу мою прочел и потрясен до глубины души. Вау, удивляюсь я, это что же там такое? 
       Понимаешь, в жизни ты совсем не такая, как нашел тебя в стихах. Два совершенно разных человека - говорит он. 
 Тут уже удивляюсь я . Но, после, хорошо поразмыслив, я понимаю, что в своих книгах люди резко отличаются от себя же в повседневной жизни. Белому листу доверяешь самое сокровенное, самое тайное. Наедине с собой  человек искренен . Потому, что невозможно без пережитых эмоций написать что-то интересное и чувствительное. В книгах - не врут! Такой вывод сделала я для себя.
   Вспоминаю рассказы Зощенко - умора! Ухохочешься от его легкого и элегантного юмора. И, на, вот тебе- по воспоминаниям современников, писатель был желчным, нелюдимым, конфликтным суб'ьектом. Так где же правда о нем? Я думаю, в его рассказах  он - настоящий. Юморной. Насмешливый. Жизнерадостный.
   Достоевский с его копанием в чувствах...
Лев Толстой с высокими идеалами, скромностью его героев и сам был такой , пытаясь достичь еще более совершенного состояния души. Вегетарианство -это одно из индикаторов . Даже то, как он повелел похоронить себя, говорит о многом. Есть о чем поразмыслить, и есть с чего брать пример.
      И, читая любого писателя, погружаетесь невольно в его внутренний мир, с каждой строчкой,с каждой фразой...
В мир чувств, эмоций, фантазий...
Так, в чему я веду? Да к тому, что  не нужно воспринимать человека по его поведению. Чаще всего это удобная маска, за которой скрывается истинная душа. Не всегда белая и чистая, помните об этом. Люди, остерегайтесь друг друга !- лучше не скажешь.
И,только, книги вы можете читать спокойно- автор весь наверху, искренний и чистый, со всеми своими думами...

12 августа 2015 г
Париж