1.
Всем известно, что ныне живет на земле необычное «Существо»: прямоходящее на двух ногах, которое выделилось из животного царства Природы, благодаря особой с п о с о б н о с т и – Мыслить. Через эту способность научилось создавать вещи, которые сами собой в Природе нигде не порождаются – ни в животном, ни в растительном, ни в минеральном царствах…
И благодаря такой реально существующей Способности – «удваивать природу», как Существо Особого Рода в Природе, оно получило научное н а з в а н и е «Homo sapiens» («существо разумное»).
В обыденной разговорной речи употребляется более простое выражение – «человек разумный».
За кажущейся тождественностью данных названий, в них почти не заметны существенные р а з л и ч и я. Однако, они есть!
И моя «придирка» к словам: «существо» и «человек» также кажется неуместной.
Ведь, не собираюсь же я доказывать, что «человек» не есть «существо»!
Конечно же, я подтверждаю, что «человек» есть живое существо!
Но, кроме того, я ещё замечаю, что за словом «существо» (= «человек») стоит Понятие «Сущности». А вот отождествлять в реальном бытие такие два Понятия как «существо» и «Сущность», на мой взгляд, не стоило бы. Хотя бы из-за того, что такое «упрощение» в понятии слов зачастую приводит к ошибочным действиям в реальности.
Чтобы быть правильно понятым, сошлюсь на ряд Примеров, в которых проглядывают уже «созревшие плоды» таких упрощенных взглядов.
2.
Пример 1. Маленький безобидный камешек в горах может вызвать огромную лавину.
Пример 2. Из малого, почти незаметного горчичного зернышка, вырастает могучее дерево.
Пример 3. Из малых семенных клеток вырастают большие живые особи (слон, лев и др.).
Относительно человека, мощь и сила которого вырастает из Особой его Сущности, стоит говорить Особо…
Потому-то я начал и веду этот, не совсем простой, разговор.
Хотя, Логика чуть-чуть уже должна просматриваться и из ранее сказанного мною.
И не только из того, что пишу в этой Заметке, но и + Заметка 1, и + Заметка 2.
Все они взаимосвязаны одним авторским взглядом, одной и той же логикой, её глубинной сутью.
3.
Поскольку обычный человеческий рассудок (простой «здравый Ум») берет и понимает все вещи в их реальной непосредственности, то он оперирует простыми, несложными Понятиями, точнее - Представлениями, являющимися отражением близлежащего «пространства и времени». Это ещё называют «мелким эгоистическим желанием» и «интересом».
ПриЯтие (притягивание) к себе и внЯтие (=понятие) в себя более обширных и более глубинных слоёв Знания для своего «я» всегда требует определенного труда и, кроме того, напрямую не связанного с обыденным личным житьем-бытьем. И потому обычный человеческий Ум отодвигается это от себя «в сторону», считая их не важными.
Примитивизм в суждениях о важном и неважном наполняет подобное человеческое Сознание суррогатным набором примитивных знаний и суеверий.
Это создает питательную почву для манипулирования такого рода сознаниями.
Политика и Религия «работают» на такой ниве человеческого сознания и сеют в них свои «зерна». Плоды со Временем созревают…
Если остановиться только на этом, то с точки зрения Диалектики, это есть «Первое Отрицание». Применительно к нынешнему «человеку разумному» – мы имеем «отрицательный результат». Суть: «человек разумный» ныне на земле демонстрирует своё б е з у м и е. И его более правильно было бы называть «человек безумный»!
Однако, не всё так безнадежно и плохо, как рисуется и представляется нам данная реальность. Помимо понятия «реальности» есть ещё такое понятие как «действительность». И это не досужая выдумка каких-то философов-теоретиков, типа Гегеля, Маркса и других, которые просто придумывают какие-то слова и играют ими.
Помимо непосредственного «среза» с текущей реальности, фиксирующей безумие «человека разумного», в д е й с т в и т е л ь н о с т и существуют неотменяемые высшие Законы Развития, которые протекают в неразрывном Единстве в Природе, Обществе и диктуют свою неумолимую Логику. И эта Логика отражена в высшей Логике – Д и а л е к т и к е. Эта Л о г и к а указывает на то, что вслед за «первым Отрицанием» неминуемо придет «второе Отрицание», которое будет п р о т и в о п о л о ж н о первому. О том, что такой высший Закон существует и действует, говорят сами за себя реально протекающие Явления в Природе, Обществе и Мышлении.
В Природе – это смена Времен года: когда вслед за холодной Зимой приходит теплое Лето. Ночь сменяется Днем, а День Ночью. - Это связано с Движением Земли вокруг Солнца.
Чередование противоположных состояний, как следствие всеобщего Движения – д е й с т в и т е л ь н о и неизбежно происходит везде и всюду. Это Всеобщий Закон Развития.
В этом состоит СУЩНОСТЬ. Она н е и з м е н н а!
Изменяется ВСЁ. Но неизменным остается лишь сам высший Закон Движения. Его сокрытая целостность отражена в Сущности, которая «сама-в-себе» не лежит на поверхности, но которая может быть понЯта человеческим Разумом.
*
"Действительное" "Явление" "СУЩНОСТИ" в "реальности" дает "Понятие" "Истины".
-
(*Замечание* В данном предложении оказалось 6 слов (из 7), которые сами являются отдельными Понятиями. Поэтому я их пытаюсь как-то выделить:
а)через написание с заглавной буквы;
б)через выделение кавычками;
в)либо, особо важное и существенное, через ПРОПИСНЫЕ буквы.
К сведению читателей - таким "приемом" я пользуюсь довольно часто и во многих своих Заметках).
*
Человек, зная действие высшего Закона, способен учитывать и следовать Ему в реальности, что и будет р а з у м н ым человеческим действием. И такого, разумно действующего человека, вполне можно назвать «разумным человеком». И само название будет не абстрактным, а по-существу, так как оно будет соответствовать Истине.
А Истина, как уже ясно, выражает СУЩНОСТЬ.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Является ли нынешний обычный человек «существом разумным»?
-
По-существу, – т.е. в свете понимания Сущности Человека, как цельного, включающего в себя все 7 Принципов (См. «Заметка - 2»), следует ответить – НЕТ!
Но, надо помнить, что в самой Сущности обычного человека ЗАЛОЖЕНЫ Все эти 7 Принципов, которые ЕЩЁ до конца не раскрыты, но обязательно в Будущем будут востребованы, реализованы и раскрыты.
Но это не значит, что ныне малый и «неполный» человек может уподоблятьСЯ агрессивному двуногому животному. Его Понятия в плане осознания своей Сущности должны помочь ускорить многосложный Процесс своего Развития.
А на внешний и многотрудный Путь преодолений он (=я, ты, он, мы) должны смотреть как на школу восхождения к своей цельности, к «вхождению» в свою Сущность.
Достижения этого и есть самая высокая цель – постижение действительной Истины.
Не просто б ы т ь «по названию» и заложенным потенциям – «человеком разумным», но с т а н о в и т ь с я таковым в реальности, следуя высшему Закону Развития.