Детская болезнь...

Дарья Михаиловна Майская
Иногда с улыбкой, иногда искренне сочувствуя  себе, маленькой и не очень уже и маленькой.., вспоминаю свои наивные представления о, казалось бы, самых обычных, абсолютно однозначных, событиях человеческой жизни...

Например, я была уверена твёрдо, раз и навсегда, хотя и никогда ни с кем этого не обсуждала, что девушка, вышедшая замуж, а, значит, познавшая близость с мужчиной - это я теперь так говорю, а раньше догадывалась, что
что-то там у неё происходит с мужчиной такое(!!!),
после чего она сразу перестаёт быть человеком(!).

Это уже какая-то образина человека! И разве может она, эта образина, понимать
что-то в красоте, любой красоте, если она потеряла всякое понятие о вкусе, даже продуктов. Мне казалось, ей уже абсолютно всё без разницы и совершенно ничего не хочется.

Было до противности отвратно смотреть, как молодая, но уже замужняя(!!!) женщина, что-то надкусывает и нахваливает...

"Врёт!", - думала я, - Ничего она не чувствует! Одевается красиво, а самой и не хочется уже так одеваться, и зачем ей это, такой... противной.
Я тихо презирала всех замужних. 

Незамужних это почти не касалось, так, слегка. Я оправдывала их: они уже забыли, что когда-то(!) были с мужчиной и очистились от этого.

Даже на маму я смотрела чуть ли не такими же глазами: я не ела, ни за что, из
того, что она хоть раз похвалила. Например, творог... До сих пор его не люблю.

Только сейчас подумала: а ведь папу, чьей копией я являюсь,
я обожала. Любила говорить с ним, слушать его. Мне было очень
жаль, что он такой немногословный, сдержанный в разговоре, а
мне так хотелось послушать о его детстве, вообще, о жизни.
 

Много чего глупого было в моём сознании. Например то, что, если ребёнок не похож на мать, то ей его и не жалко (так у нас говорили - жалко. Это поболее значило, чем любить).
То же относила я и к отцу. Наверное, и думала, что папа
меня больше любит, раз я на него похожа.

Конечно, это не на ровном месте возникло. Досужие кумушки, обсуждая своих внуков,
если те где-то нашалили, говорили: он не в нас!
И не вникали, почему так случилось.
"Не в нас!" - значит от него можно ждать чего угодно... и сочувствия к этому ребёнку и в мизерной доли не звучало.

Прошли годы. Долгие, трудные, счастливые. Разные.
И вот уже я и сама бабушка.

Переболела ли я теми глупостями? Конечно, и давно.

Но вот недавно, на моих глазах, развернулась история.

Алла. Такая умница. Доброты, воспитанности, культуры,
образованности - бездна!

Ещё бы! Её отец преподаёт физику в высшем военном
лётном училище (скажу по секрету, его там Бойля Мариотта
за глаза называют. Но уважают, любят - справедливый потому что).
Мать - музыкант и такая утончённая, во всём: предложила ей тёща их сына называть друг друга свахами.
- Ой, что вы! Это грубо!

И вот вышла дочка замуж. Хозяйка отменная, домашняя такая, просто
нарадоваться нельзя! Свекровь подолгу жила у молодых, оставляя своего мужа
дома, в Тольятти, одного.

Вообще-то она как-то так устроилась: то у одного сына живёт, то у другого. Помощи от неё никакой - какие-то болезни всё БАДами лечит.
Но Алла с ней неизменно ласкова, предупредительна.

А тут  Господь благословил их брак ребёночком. Беременность проходила
трудно, токсикозу конца нет... И на работе, и дома поспевает, но и
так-то миниатюрненькая, стала просто дюймовочкой с животиком.

Пошла в декретный отпуск. Свекровь - держит "руку на пульсе", как она сама говорит, не оставляет молодых. Надо сказать, что она просто источник ЦУ: здесь убери, там вытри, Андрюшенька это ест, а это ему вредно... (как будто это он в интересном положении), мне подушечку подай, что-то тянет в боку.

Родила Алла. Свекровь тут же "слиняла": зажилась у вас, к Алёшечке надо ехать, им помочь. А там и дедушку своего навестить: не разболтался бы без меня!

Мать Аллы месяца на три приехала  к дочке. После родов Алла долго восстанавливалась, да и ребёночек был слабеньким. Наконец, все решили, что
молодые родители сами справятся, и мать может уезжать.

С тяжёлым сердцем уезжала она домой: за всё время нагляделась на зятя -
не помощник он: на работе целыми днями, а если дома, то за компьютером, сидит уединившись, пивко потягивает.

Слава Богу! Вот она и дома. С каким-то остервенением даже скребёт, моет, готовит, зажалела своего мужа - наскучала по нему. Бегут деньки. Ах, какое счастье дома быть!

Телефон зазвонил, стационарный. Это Аллочка, только она и звонит по нему.

Бежит мать:
-Алуся! Как там вы, доченька?

- Мама! У меня новость...
Бросило мать в жар от предчувствий, но в голосе дочери не услышала особой тревоги.

- Мама, я беременна!

Молчит мать. Хочет осознать до конца радость это или... преждевременная
радость.

- Ты бы хоть окрепла, доченька! Да и малышу до годика ещё далеко...
Как-то тихонько, нежно она выговаривает дочери.

- Мама, мы не планировали. Сами в шоке.

- Ну, какой шок? Успокаивайся. Андрюша тебе помогает?
- Помогааает.

Но мать не услышала в голосе дочери большой твёрдости.

А вскоре пришлось ей снова собираться в путь: у Аллы токсикоз,
ребёнок перепутал день с ночью, Андрюше некогда - много работает,
а дома ему отдохнуть надо...
Роды, слава Богу, прошли нормально. Да и то сказать: Москва. Всё под
рукой - и специалисты лучшие, и условия тоже.

Бежит время. Уже двое мальчишек у Аллы. Вот, от одних отца и матери,
а такие разные. Так и должно быть: Старший  - вылитый отец, а младший -
мамочкина копия. Да и поспокойней будет, уже теперь видно. Димой его
назвали. А старшего - Сергеем. По святцам имя выбирали, хотя крестить их Андрей
запретил категорически: пусть вырастут, осознают всё и выбирают свой
дальнейший путь.

Свекровь приезжала. Этого купать, этого кормить, уборка, утюжка,
готовка, детей на прогулку собрать...
Им и дела нет до её самочувствия. Бегают, как заводные!
Кто такое выдержит? Через несколько дней укатила:
тесно тут у вас и без меня.

Но всему приходит конец. Мальчишки подросли, Алла окрепла, Андрей
обещал помогать. И мать - домой, домой! Душа по мужу изболелась!

И всё  пошло - по накатанному: мужа на работу проводила, дом в порядок привела. Жарит, парит - отца мужа попроведовать надо: жену похоронил. Старенький.
Тоскует. Раздражительным стал. Но на здоровье не жалуется!

А тут и на даче хлопот полон рот. Это ж сколько в этом году клубники!
Только успевай, поворачивайся.

Звонок. Ладно, минуточку поговорю и к деду. Вечером  нам вернуться надо
успеть.

- Дочка! Что там у вас, всё в порядке?

- Да, мамочка, всё хорошо, очень хорошо. Мам, я... беременна...

- Ну, мать,.. хотела сказать: "ну, ты даёшь", но удержалась как-то.

- Я уж и не знаю, как отцу-то говорить... он один постоянно живёт.
Ему всё труднее. О чём вы там думаете? Двое мальчиков есть... времена
трудные... - мать говорила, что-то даже бормотала, не очень осознавая, что говорит.

Прошло некоторое время. Выяснилось, что двойня у Аллы и опять мальчики.
Тишка и Тимошка появились на свет в положенное время.
Мать пол года до родов жила у дочери и пол года после родов. Пришлось няню нанимать, хоть с двумя старшими детишками погуляет, а близняшки отойти от них не дают.

Вторая бабушка более и не появлялась. Видимо, БАДы, поглощаемые ею
в невероятных количествах, не помогли. Не могла она по самочувствию
у Андрюшки своего находиться.

И опять эта фраза: время идёт. Не знаю, как обойтись без неё.

Все четверо мальчишек растут, уже бегают близнецы, шалят, разговаривают.
Все отличные крепыши!

Приехала свекровь. На внуков своих полюбоваться, да хоть познакомиться с ними.

Как глянула она: батюшки! Серёжа - копия её Андрюшки! А эти... "эти не в нас" -
подумала она. И внимания уже на них не обращала.

Серёже уже шесть лет, а младшим - по три года.
Бабушка из Тольятти приезжает иногда, ласкает Серёжу, подарки ему
привозит.

Я уж и не знаю, как у неё получается так, но на Диму и Тимошу с
Тишей она даже не смотрит. Иногда забирает Серёжу к себе в Тольятти,
погостить, с дедушкой пообщаться.

Алла ни слова упрёка, ни обиженного взгляда свекрови не выражает.

А мальчишки - вот гении! - когда приезжает бабушка из Тольятти, кричат:

-Мама, папа! Серёжина бабушка приехала! - и уходят в свою комнату,
не мешают им общаться.

Вот такая, неизлечимая, детская болезнь...