6. Шаг назад

София Бизимова 2
                Глав  шестая.
               
А  я  все  ждал,  проживая  свою  тоскливую  жизнь  в 
одиночестве.   
И  все  надеялся,  когда  ни  буть,   встретить  моего 
единственного,   долгожданного   сына.
И  вот  тот  час  настал.   Сама  судьба   свела  нас  с 
тобой.   Это  она  привела    тебя   в  твои  родные  места.   
Скажешь – это  просто  случайность?   Нет!
Ничего  не  бывает  случайного.   Все  дороги  распределяет 
Господь.  А  он  милостив.  Теперь  встретив  тебя  я  могу   
 уйти   на  покой.  Могу  уйти  к  своей  любимой  и
 единственной  Аграфенушке.
--  С  этими  словами  Демьян,   как – то  сразу  осунулся,
 одряхлел,  и  вышел,  шаркая  ногами,   в  другую  комнату. 
Какое – то  время  я  стоял  как  заколдованный. 
Меня  словно  парализовало.  А  когда  очнулся   и  пришел 
в  себя,  то   понял,  что  оказался   у  изголовья покойника.
Дед   мой  скончался. Это  хоронили  моего  деда.
И  обряжен  он  уже  был  по  обычаю   тех  мест, 
Он  готов  был  уже  отправиться  в   тот,  далекий, 
не  изведанный  нам  мир...  А  у  его  изголовья  молча,   
в  глубокой  печали  склонив  голову,  стояла  Аграфенушка.
Я,  не  вольно,  подошел  к  ней  и  тихо  коснулся  ее  плеча. 
На  меня,  посмотрели  глаза,   полные  горести  и  слез.   
Глаза  истосковавшейся  любящей    матери.   
Она   провела  рукой  по   моей   голове  и  тут – же  исчезла.
         Хоронили  деда  всем  небольшим  селом.   
Один  старичок  и  три  бабки,  забытые  родными  и  всем 
миром,  проводили  его  в  последний  путь.   После  похорон 
я  вошел  в  дом  и  поразился  его  убожеством.   
Старее  и  дряхлее   жилья,  я  в  жизни  еще  не  видал. 
Лишь  на  столе  лежал  белый  лист  бумаги.   
Это  было  «Завещание» -- на  землю,  на  мое  имя. 
 И  сберкнижка  с  огромной  суммой  денег  по  моим  меркам.