Чья вина?

Валерий Николаевич Полетаев
Нет, я не доживу и, к сожаленью, не узнаю,
Когда любимой родины навоевавшийся солдат
Неправедной войны придуманной победы знамя
Свернёт и с грустью скажет: «Я ведь, братцы, тоже виноват…

Я виноват, что так легко повёлся на мякине,
Что лоб подставив свой, на лбу дал офицерам гвозди гнуть.
Дав грязный палец в рот свой сунув, согласился сгинуть
На необъявленной войне, облизывая власти кнут.

Что не изжил мотивов убивать себе подобных,
Не задавив в себе трусливого, подлейшего раба,
С готовностью пошёл топтать для власти неудобных -
Иных, других, чужих - держа свой хвост в прокуренных зубах.

Что оказалось, в жизни смерть люблю я больше жизни,
Что запах роз, ребёнка смех и солнца свет, и блеск луны
Я променял на треск речей, свист пуль и крови брызги,
Легко поддавшись мороку братоубийственной войны...
 
Но кто-то ж виноват, что мой отец и дед, и прадед
Не возвратились с тех кровавых, не засеянных полей!..
Я отомстить хотел виновным в этом маскараде!..»
................................................
Нет, я не доживу до мира на моей больной земле!..