Курск. 15 -ть лет спустя

Баловство
Пятнадцать лет прошло, а словно вчера было.  И как будто свежи еще воспоминания той трагедии.

И словно это только вчера вся страна прильнула к экранам телевизоров, ловя каждое слово официальных сводок,  выстраивая собственные версии и предположения.
Пятнадцать лет. Уже пятнадцать.

Суровые и печальные лица моряков, серое море, словно назло взбесившееся в самый неподходящий момент, не желающее отдавать никому свою добычу. И один на всех вопрос – живы ли? И, казалось, именно от ответа зависело будущее всех нас.

И уже слетелись со всех сторон падальщики, повылазили из всех щелей глашатаи, разнося на весь мир громким ЭХОм  только им одним известные точные причины катастрофы, количество погибших и называя имена ими же назначенных виновников.

А мы ждали. И казалось бы уже вот-вот… Ну, должны же спасти. И глубины небольшие, и технологии есть.  Ну, пожалуйста! Это ведь наша общая боль – и матерей тех, кто там, внизу, и тех, кому не все равно, кто еще не потерял надежду…

Нет. Не спасли. Страна в трауре. И этот траур не на страницах газет, не на экранах мониторов, он на лицах людей.  Настоящий и неподдельный. 

За что погибли те  ребята? Те матросы из срочников  и кадровые офицеры? Была ли их гибель бессмысленной и случайной. Сгинули они  по чьей-то глупости или недосмотру или же гибель их была определена теми  ураганами и тектоническими сдвигами, которые только начали тогда разворачивать огромную страну, возвращая ее из застоявшегося болота в широкое русло реки, откуда она была вынесена подводными течениями революций, войн и переворотов?

Каждый ответит себе на этот вопрос сам. Я склоняюсь ко второй версии.

Пятнадцать лет. А как много изменилось. И вот уже слово «офицер» перестало быть  пищей для анекдотов и символом беспробудного пьянства. И снова девчонки подпирают двери танцплощадок, в надежде на знакомство с курсантом. И вот уже офицерские жены не заглядывают с тоской в холодильник  и не стесняются прилюдно объявить : мой муж – офицер.

Эй, там, на «Курске»! Вы должны знать – в этом и ваша заслуга немалая. Это вы приняли на себя тот удар, те страдания, которые неизбежны во времена перемен. И смерть Ваша не была напрасной.
Мы помним о Вас. И будем помнить всегда.
Спасибо Вам.