Этюды с натуры. Серый

Анатолий Головков
У Серого с напарником беда. Взяли заведение на берегу, а он запойный, ничего не делает, но раз в месяц требует долю. И клятвы принимал и по морде бил, и в долг давал. И вот последняя мера: Серый закапывает Зонтика в песок по горло.
Как Спартака Мишулина в "Белом солнце пустыни". Чтоб мать-земля вытянула дурь.
Этому искусству Серого научила бабушка, у нее муж был алкаш.
Ты совсем башкой съехал! Помнишь, Серый, в пятом классе ты на камнях ногу сломал, я тебя на себе пер?.. Минуточку! Не ты пер, а я сам ковылял, и на твое плечо опирался… Понятно. Значит, теперь пусть меня клюют бакланы, ссут коты и нюхают собаки?
Из-за сырости народу почти никого.
Голова в песке глупо улыбается, моргает зенками, смахивая слезы.
А помнишь, я у ларька курево для тебя стрелял? Почеши мне за это нос, Серый? Очень прошу! Чешется, хоть убейся… Может, тебе еще бабу рыжую? Ладно, где, давай!.. Ох, спасибо.
Пока клал плитку в Москве, жена ушла к Зонтику. И как уж дошло до ребенка, который не разобрать, чей, Серый накатил залпом двести. Глазки точно его, умнехонькие. А уши отстойные, как у Зонтика.
Замахивается лопатой - Зонтик орет: стой, это не мой ребенок!.. А чей?.. Откопаешь, скажу... Нет, сейчас, немедленно!.. Ну, анализ, типа там, генетика. Мелкий - твой!
К вечеру, проходя мимо, люди видели: мужик азартно вливал в рот голове, торчащей из песка, рюмку, давал закусить, и танцевал джигу. Хмельная голова говорила после каждой рюмки: ну, давай, Серенький, откапывай, хватит прикалываться!.. Сейчас... Чего ждать, ночь скоро?.. А у меня сын?! Ясно всем? Мой сын!