Бесценная память

Любовь Трайдук
     Лето в разгаре! Солнце нещадно жарит! Лето, лето, лето… А я подумала о близкой осени, недалёкой зиме…

     Подумала об изменчивости погоды и неожиданно для себя решила жаркие дни наполнить хозяйственными заботами! Самое подходящее время из углов своей обители выгнать пауков и паутину, собрать пыль с книжных полок, прожарить на солнцепеке одеяла да подушки, поселить на шторах душистое солнце.

     В числе украшений моего дома множество салфеток и салфеточек, связанных в разное время бабушкой, мамой, доченькой. Я их раскладываю по видным местам. Тонкое вязание всякий раз привлекает внимание - в миг возникнет образ вязальщицы, течет по душе тепло… Мысли с  невероятной скоростью понесутся по времени, и вот уж слышу мои родные голоса…  Я держу в руках воздушное творение, взглядом повторяя путь вязального крючка. Я вдруг проникаю в смысл изделия – да это же про  любовь рассказано! Круглая салфеточка с плоской серединой к краям поднялась морской пеной – воспоминание о море моей мамы. Теперь на этой салфетке стоит кораблик из морских ракушек. Посмотрю на него – слышу шум волн и голос мамы!

     Давно это было. Купили родители шифоньер, желтый такой, с зеркалом большим. В начале шестидесятых годов роскошь! Бабушка оживила шкаф, на всю его ширину по верхней части связав салфетку. Накрахмаленную развешиваю на веревке, вытягиваю каждый зубчик  сложного узора. Жаркий день, высохнет быстро. Прикасаюсь к этой салфетке, в памяти возникают эпизоды из далекого теперь детства. Салфетка длинная, её примеряют папа и бабушка, обсуждают, сколько ещё вязать! Как причудлива память! Вспомнились не только голоса, но солнечный тот день – зеркало играло зайчиком, а мне было смешно!
 
     На моем комоде лежит сейчас  вязание, возраст которого легко посчитать – оно появилось в тот год, когда я пошла в школу. Бабушка подарила ажурную дорожку маме и просила беречь – дочка подрастает, это ей! Давно на Небе живет моя бабушка, а подарок её перед моими глазами…

     Расправляю края редкостного тонкого рисунка. Надо равномерно вытянуть узор, чтобы вся прелесть сложного вязания заиграла. Это новая салфеточка. Мне её доченька подарила к празднику.  Разгадываю путь, проделанный крючком, разгадываю смысл, заложенный в рисунке. Цепочка узелков-петелек, а фантазия превращает их в летопись. Отмечены в этом вязании  события, большие и важные, маленькие и второстепенные. Надо только осторожно подержать в руках кружево да прислушаться к стуку сердца…

    Время быстро переворачивает календарные странички. Меняется мода, меняются стили. Созданные руками человека творения со временем  обретают разную ценность. Но, порою, цена совсем не соответствует ценности того, что держу я в руках. Потому что у памяти, мне кажется, нет цены.

    У памяти нет цены …