Мой путь!

Анатолий Гуркин
Выражаю свою благодарность В. Ермакову,
оказавшему помощь при записи песни )
***************
Через поле линия ложится строго -
Часто снится мне один и тот же сон:
От крыльца, как за руку, ведёт дорога,
Уводя куда-то вдаль - за горизонт...
Я стараюсь медленней идти, стараюсь
Оглянуться, но уже далёк мой дом;
Лишь когда в своей кровати просыпаюсь,
Понимаю - это был не просто сон!

Это- мой путь! МОЙ ПУТЬ!
Путь, который мне ещё пройти придётся...
Там, далеко - далеко
Светит МОЯ ЗВЕЗДА!
Свет её так тепло
С самого рождения на Землю льется;
Скоро дойдёт он до меня!

Бесконечно  палая, взывая к Богу,
То вставал, то падал я, идя на свет…
Встретил много умных я и тьму убогих,
Разуму - уму учился много лет.

Не найду никак дорогу… Неужели
Никогда не будет дан мне добрый знак?
НО, ГОСПОДЬ ХРАНИТ ВСЕХ НАС ДЛЯ ВЫСШЕЙ ЦЕЛИ!
КАЖДЫЙ ДЕНЬ СПАСАЕТ НАС НЕ ПРОСТО ТАК!

(Мой путь — А. Gurkin


Родился я в Подмосковье – в городе Руза.
     Когда мне был один год, родители переехали на новое место жительства – в небольшой подмосковный город, где я и живу по настоящее время.
     Город свой очень люблю.  В нём, рядом с моим домом, есть огромный парк и много воды вокруг города – и водохранилище, и канал им. Москвы и множество больших прудов. В жару многие люди устремляются именно сюда – в тенистые места и поближе к воде. А про парк городской и говорить нечего! Летом в нём полно отдыхающих и мам, пап и бабушек с лелушками, гуляющих с детьми. Есть место, где собираются «собачники». Там они знакомятся и общаются.
     С каждым годом парк становится всё более тенистым и привлекательным!

Семья у нас была большая – папа, мама и мы – трое мальчишек. Я  — самый младший из них. Отец работал слесарем. Мама работала везде, где можно заработать. И отец и мама рождены в деревне, поэтому тема деревни мне близка и понятна, хоть сам я и городской «до мозга костей»!…
     В шесть лет сильно заболел и чуть не умер, подхватив на улице какую – то инфекцию. После этого случая часто болел и имел слабое здоровье. О своём детстве я написал в  рассказе «Игры нашего детства».
Ссылка на рассказ:
http://litsait.ru/proza/rasskazy/igry-nashego-detstva.html
    Я всегда и во всём тянулся за старшими братьями, и это привело меня в воднолыжную секцию. Закаливание в холодной воде и воздушные ванны сделали своё дело – болезни стали случаться всё реже и реже, а через год и вовсе прекратились.

Моя спортивная карьера ограничилась получением звания « Кандидат в мастера спорта», но дала крепкое здоровье, сильное тело и многочисленные поездки на сборы и соревнования. Я побывал в Киеве, Харькове, в Латвии и Краснодаре. Выступал на соревнованиях в городе Рыбинск, Дубна и городах ближнего Подмосковья.  Это сильно расширило мой кругозор.
    В первом классе вместе со всеми был записан в школьную библиотеку. Со временем стал читателем всех городских библиотек. Читал очень много и в самых разных местах. Просто «глотал» книги!
    Читал произведения разных жанров, но ближе к совершеннолетию понял, что больше люблю классическую советскую и зарубежную литературу. Стихи читал мало – только те, что были в школьной программе!
Собрал приличную библиотеку, размещённую на 15 книжных полках, большую аудиотеку и видеотеку, но это уже гораздо позднее…

Первое стихотворение написал, примерно, в семь лет. А тему выбрал почему – то про курево! Наверное, потому, что курение мне сразу не понравилось – и то, что видел, и запах дыма… Я и сейчас не курю, хоть и курил, было время… Но мало – не моё это!
     Именно с этого первого стишка и веду я отсчёт своих творений почему – то… Следующим этапом творческого развития стала моя песня «Куда летишь ты, корабль?…». Причём, это была именно песня, а не стих — с музыкой, игрой на гитаре и моим вокальным исполнением, ещё детским тогда – в тринадцать лет, голосом… Когда мне было уже за тридцать, я спел её и записал, в цифровом формате… А ещё изменил название песни, осознав – о чём была та песня! Сейчас она называется « Корабль моих желаний». Ссылка на песню:
     Играть на гитаре меня научил средний брат. К тому времени я был уже очень сильно «подкован» многократными прослушиваниями популярных песен в исполнении Карла Готта, группы «Синяя птица» и других популярных исполнителей. Прослушивал гибкие пластинки на стареньком проигрывателе и понимал, что и я тоже могу петь. Я пел песни Карла на его родном языке и считал, что получается нисколько не хуже, чем у него. Про наших – советских исполнителей и говорить нечего… «Этот язык я знал не хуже них, а значит, и петь смогу не хуже»! И пел их песни с удовольствием и без всякого музыкального сопровождения!

С детства мой брат Павел проявлял большой интерес к игре на гитаре и песням под неё. Его научил трём аккордам кто – то из школьных товарищей, а он, не в силах избавиться от моих каждодневных домогательств дома — с просьбой научить играть и меня, сдался, наконец, и показал мне три «блатных» аккорда, сетуя на то, какой я бестолковый и бездарный….
     Но время шло, и я, вскоре, играл и пел не хуже него. Причём у меня уже и свои песни появились, которые я распевал на различных днях рождения, на улицах и в подъездах.
В 16 лет родилась песня «Весна».
Ссылка на песню:
Я тогда и товарищей своих научил играть и подбирать аккорды для любимых песен. Потом они играли в ВИА (в вокально – инструментальном ансамбле) в своём техникуме, где учились, в разных школах — на «вечерах» и на праздниках!
     Песни пели самые разные. Пели и «Старинный замок», которую я им показал. Она очень многим тогда понравилась. Песня эта – дворовая! Автор её не я, к сожалению…
Ссылка на песню:

А сам я занимался спортом и учился – мне было не до выступлений… Играл и пел я много, но всё больше дома – для себя самого или для знакомых!     В 17 лет участвовал в московском, городском конкурсе «молодых дарований» и хорошо выступал, но главный режиссёр всего этого дела почему – то решил назначить мне репетиторов, из числа выступающей там группы музыкантов (очевидно, у него были свои планы на то, кто должен победить в этом конкурсе) и мне это не понравилось… Я, к большому неудовольствию своей девушки, которая сопровождала меня в такого рода предприятиях, « громко хлопнул дверью» и ушёл, несмотря на все уговоры режиссера остаться и продолжить…
     Иногда, вспоминая этот случай, думаю о том – изменилось бы что - нибудь, если бы я остался? Скорее всего – нет! Столько всяких событий было, которые могли прервать мои выступления… Это и события спортивной жизни, и события, происходящие в нашей немаленькой семье, и многое – многое другое!

В семнадцать лет, по совету своего режиссёра, которая вела у нас драмкружок в училище, я решил поступать во ВГИК, но на первом же прослушивании меня «срезали»…
     Я читал отрывок из речи Ганнибала, басню «Лев и ярлык» и стихотворение А. Блока – « В ресторане». Это стихотворение я недавно спел и предлагаю желающим познакомиться с этой работой.
Ссылка на песню:
Очевидно, Ганнибал и Лев из меня были не очень убедительные, да и прочтение стихотворения неважное…
Успокаивал себя потом тем, что многие известные актёры поступали по 3 — 4 раза, прежде чем их приняли…
     Чуть позже, приехал в театральное училище Щукина, которое находится за театром Вахтангова — на Старом Арбате, но набор в него уже закончился… На этом мои попытки поступить на курсы актёрского мастерства закончились…
   Вскоре я прекратил заниматься спортом, закончил училище с красным дипломом, игнорировал поступление без экзаменов в Плехановский институт и осенью ушё в армию!

За два года я побывал в Забайкалье – в Чите, вернулся в Москву, где полгода прослужил в спортивной команде ЦСКА ВМФ, переаттестовался из солдата в матроса и уехал на юг, переводом - в город Николаев. Там и дослуживал оставшийся год!
      Где бы я ни был, мои способности музыканта и исполнителя приносили мне больщую пользу и помогали «вжиться» в коллектив!
     В армии я тоже участвовал в художественной самодеятельности: пел, играл на гитаре и даже танцевал с девушками – партнёршами на военных праздниках — вальс и другие танцы…
     Запомнилось, что в г. Николаев, во время одного из ночных дежурств на стоянке самолётов, мною была придумана баллада «Рассказ старого пирата», которая была представлена мною на одном из конкурсов. Я её даже не записывал – она просто навсегда «отпечаталась» в моём сознании…
Ссылка на балладу:
    За все мои художественные и спортивные достижения и на «гражданке», и в армии я был награждён дипломами и скромными подарками, вымпелами и значками — медальками. Дипломы и сейчас хранятся у меня, вместе со старыми фотографиями…

Отслужив, вернулся домой и долгое время занимался всем, чем угодно, только не творчеством.
     Потом настали 90 – е, и всё осложнилось настолько, что стало совсем не до песен! Я женился, родился сын и надо было как – то выживать в условиях полной неразберихи, которая творилась повсеместно! Это время описано у меня в рассказе «Вечернее происшествие».
Ссылка на страницу:
Тогда пригодилась отличная физическая подготовка, и многие годы я занимался тем, что обеспечивал безопасность кооператоров, бизнесменов и всякого рода «фирмачей»! Это позволяло «держаться на плаву»! Потом и это дело разладилось…
     Попробовал заняться частным бизнесом, но денег это приносило ещё меньше. Отношения с женой стали никакие, и мы разошлись!... 

Когда мне было около тридцати трёх лет, на работе познакомился с мужчиной, который пришёл работать к нам в бригаду. Этот человек когда –то давно учился в одном классе с моим братом – тем, который научил меня в детстве играть на гитаре – Павлом! Мы разговорились, и я узнал, что именно он – Валерий и научил брата играть на «шестиструнке»! А значит, и меня тоже, в каком – то смысле!
      Валерий оказался большим энтузиастом музыкального движения, горел желанием выразить свои способности и мы, в свободное от работы время, стали репетировать!
У Валерия были одна или две своих песни, а у меня, к тому времени, «в багаже» было 15 – 20 песен, написанных в разное время, включая «Ласковый вечер» и «Вечером поздним», которую я написал ещё в ЦСКА – во время дежурства на КПП.
     В домашних условиях, мы записали их с напарником на аудиокассеты. Я был вокалистом и играл на гитаре, а Валерий мне помогал, исполняя «соло» на гитаре и помогая вторым голосом…
     Вокальные данные у напарника были «не очень», но он хорошо играл на гитаре и на пианино (на синтезаторе)! В юношеском возрасте он был в группе музыкантов гитаристом и играл на танцплощадках и вечерах. К тому же у него было музыкальное образование – он учился играть на гитаре!

Так мы начали работать и записывать…
     Я, со временем, тоже купил себе синтезатор и научился немного играть на нём. Купил также хорошую гитару!
     Володя, в один из дней, начертил мне на листе бумаги схему, как выглядит домашняя студия звукозаписи и, опираясь на этот чертёжик, я создал небольшую домашнюю студию, купив необходимую аппаратуру – пульты, приставки, микрофоны, шнуры и т. д… Как подключать — всё было понятно, и дело было только за деньгами… Их я заработал, и всё получилось так, как надо – можно было делать записи!
     В то время мы записали песни «Летняя ночь»
(ссылка на песню:
,         
 «Снежные цветы»
«Мой путь»
«Рождество в Париже»
(ссылка на песню:
и другие...

Мы проработали вместе около десяти лет, но сделали не очень много – больше мечтали о будущем триумфе!...

Прошло немало времени, прежде чем я понял, что работаю не в команде, а один… Валера постоянно был занят другими делами, которые позволяли заработать деньги, и, мечтая о будущем, зарабатывал реальные деньги грузчиком, возлагая творчество полностью на меня… Ему больше нравилось само нахождение в творчестве – ни к чему не ведущие репетиции, возможность самовыражения, но не трудности, связанные с созданием новых, качественных песен и связанные с этим жертвы в виде каких – то незаработанных денег…
    В общем, я снова остался один. Но теперь в груди моей горело желание показать себя и свои песни другим людям!
Надо было как – то дать знать о себе, но гастролировать не было времени и возможности…
     Брат Валеры – Игорь, который помог мне купить компьютер и разобраться во всех хитростях пользования им, помог и мне подключиться к Интернету через модем, но дело шло плохо, потому что связь с Интернетом была плохая.
     Когда у нас в городе появился платный Интернет, мне провели линию, создали подключение и дело пошло!
     К тому времени мы с Валерой уже не виделись и не общались из – за его постоянной занятости другими делами. Знания. которые я получил, общаясь с музыкантом, стали фундаментальными и если бы не встреча с ним тогда – на работе, то, наверное, сейчас не было бы ни моих песен, ни стихов, ни прозы, ни общения с творческими людьми – ничего! Он «зажёг» меня своим пламенем и заразил любовью к творчеству, которое на момент встречи с ним почти угасло…

Я загрузил в Интернет те 15 — 20 песен. которые мы записали, но сайт оказался совсем не творческим, а просто – по интересам - для общения…
    Я попытался создать творческие сообщества, привлекал интересных, на мой взгляд, талантливых людей, но никто из них не хотел активно учавствовать в творческой жизни. Они просто наблюдали, иногда комментировали…
     Года через полтора я, наконец, вышел на, по – настоящему, на мой взгляд, творческий сайт и загрузил на него свои песни и немногочисленные стихи. Я думал тогда, что общение будет только с музыкантами, но откликнулись люди, которые писали, в основном, стихи. Очень немного было музыкантов и авторов – исполнителей…
Общаясь с ними, я тоже стал усиленно заниматься стихами. Искал интересные темы и делал на свои стихи песни. Постепенно начал делать песни на стихотворения других авторов…
     Я всегда выбирал те стихи, которые меня волновали. Я мягко, но решительно отказывался делать песни на неинтересные мне темы. И, как правило, песни на понравившиеся мне стихи получались интересные, запоминающиеся, выразительные! И сейчас, когда у меня в багаже около 450 авторских песен и, примерно, столько же на стихи других поэтов и поэтесс,  я всё также выбираю для песен стихи. которые меня чем – то «зацепили», взволновали!
     Если я читаю стихотворение и понимаю, что оно и через 10 или 20 лет будет волновать людей, то с полной самоотдачей делаю из него песню, невзирая на то, сколько сил и времени у меня это отнимет, потому что знаю, что через некоторое время, прослушивая эту запись, никто не будет думать о том, чего мне стоило создать её и как я себя чувствовал при этом… Я понимаю, что люди будут оценивать работу по качеству и количеству вложенной в неё души!
   Стихов на сегодняшний день у меня около шестисот. Почти все они стали песнями, но я понимаю, что многие из них требуют доработки, и этим я занимаюсь постоянно. Я возвращаюсь к своим песням и песням и стихам, и «щлифую» их, меняю, работаю со звуком и перепеваю, если вижу, что на настоящий момент меня что – то не устраивает! Я не делаю различия между своими песнями. Они мне все, как любимые дети и я хочу, чтобы они были чистенькие. красивые и нарядные, и этот процесс не прекращается никогда!
     К своим стихам – текстам я, со временем, стал очень требовательным!
     Большинство моих стихов и песен – это маленькая история, послушав которую, я надеюсь, человек что – то возьмёт для себя… То, что ему поможет жить или что – то понять… Сделает лучше и добрее! За видимой лёгкостью и простотой многих из сделанных мною песен лежит многочасовая работа, как физическая – спеть, порой  бесчисленное количество раз и сыграть, чтобы найти « ту самую» мелодию, записать без постороннего шума, обработать, выложить, оформить и другое… На каждую песню порой существуют записанные 20 – 30 вариантов и на то, чтобы прослушать, оценить и выбрать лучший вариант уходит очень много времени!
Я думаю, что надо по – настоящему любить то, чем занимаешься, чтобы отдавать этому порой так много сил! Я понимаю и то, что те, кто просят меня спеть что – нибудь из их стихов, не представляют, сколько это отнимает сил и времени. Писать стихи и делать песни – совершенно разные вещи! Причём, дело это не благодарное, и, порой, провозившись сутки с одной — единственной песней, получаешь только пару комментариев. А то и совсем ничего!...
     У меня нет правила просматривать много работ, чтобы привлечь внимание к своему творчеству, но я всегда стараюсь отвечать на отзывы слушателей и читателей. Стараюсь не забывать тех, чьё творчество мне, действительно интересно! А к невниманию к своим работам  отношусь по – философски: значит не так хорош, чтобы слушали, и надо работать более вдумчиво!
     Мне вспомнилась сейчас одна хорошая поговорка: «Не надо никого привлекать — будьте привлекательны!» Наверное, многие обижаются на то, что я не делаю песни на предложенные мне стихи, но это только по причине недостаточного количества времени и большой требовательности к себе самому! Взявшись за что – то, я не успокоюсь, пока не сделаю хорошую или просто интересную песню! На это уходит много времени иногда,  и мне проще поработать со своими — знакомыми мне стихами, которые не надо заучивать и пропускать через душу, чтобы понять о чём пою… А по – другому работать не получается – только так!…
Все стихи могут стать песнями, но, к сожалению, не все станут слушать и, тем более, петь с удовольствием -  это тоже надо понимать! Такие песни считаются не очень хорошими… Они больше дороги самому автору стихов – как его детище!
     Если видишь, что стих не годится для песни, то лучше сразу отказаться, чем потом получить «по мозгам», по ходу дела – при записи, неосознанно (или осознанно) изменив, в угоду мелодии или смыслу, какие – нибудь строчки. У меня такое не раз было, но сейчас я стал умнее и просто отказываю человеку, к общему сожалению…Приходится так поступать!
   Также я не делаю песни, если не понимаю – с кем я имею дело! Пару раз сделал песни на красивые стихи «незнамо кого», а потом приходилось переписывать авторство стихов, проверяя на «Стихи. ру» - кто настоящий их автор, потому что находились настоящие авторы этих стихов – уже песен!… Ворованные стихи меня не интересуют!
     Работы с песнями, которые у меня уже есть, хватит на очень долгое время, и сейчас я уже меньше делаю песни на стихи других авторов. Больше совершенствуюсь в написании собственных стихов и прозы.
 Кстати, немного о прозе… Попробовал писать из интереса – как получится? Начал с детских сказок. Так появились «Два светофора»
Ссылка на сказку:
http://litsait.ru/proza/skazki/dva-svetofora.html
 и «Червячок и яблоко».
Ссылка на сказку:
http://litsait.ru/proza/skazki/chervjachok-i-jabloko.html
Отзывы на ни получил положительные и решил продолжить это дело. Так появились «Вечернее происшествие», «Первый снег», притча «Колодец»
Ссылка на притчу:
http://litsait.ru/proza/pritcha/kolodec.html,  цикл историй «Мишкины рассказы» и другие…
Ссылка на страницу:
    В рассказах всегда присутствует личный жизненный опыт, личные переживания и характеры, «списанные» с настоящих людей. Есть рассказы, где описываю моменты своего детства – «Игры моего детства», и просто – старые школьные сочинения на разные темы, такие как «Спор в библиотеке» — не то сказка, не то – сон, что, по сути — одно и то же!…
Этот рассказ получился довольно увлекательный, как пишут читатели...
На сегодняшний день у меня около пятидесяти прозаических работ, той или иной сложности, если можно так выразиться… Жанры – самые разные, но все они включают в себя отношения между людьми. Мне интересно «вживаться» в своих героев и рассуждать от их имени и лица…
Такой вот творческий багаж на сегодняшний день…
Понимаю, что количество произведений ничего не скажет людям, которые работают на сайтах уже не один год, поэтому просто предлагаю почитать и послушать мои стихи, прозу и песни на мои стихи и составить своё мнение…
Очень надеюсь на то, что это вам будет интересно, ибо для вас это всё, по сути, и создано!
Спасибо вам всем, что уделили время моему рассказу!
С уважением к Вам, Анатолий

Отредактировано - Август — 2015 г